Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Багровый прилив

4.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Иван Васильевич
Фото Иван Васильевич

Иван Васильевич о фильме «»

отзывы: 410
оценки: 490
рейтинг: 176
1

Единственный плюс - снят фильм качественно. Из минусов - море пафоса, ненужного героизма, нереалистичная подводная лодка и нелогичность всего происходящего. У проклятых русских террористы угоняют подводные лодки с ядерными ракетами и воруют коды их запусков. Доблестный экипаж американской подводной лодки "Алабама" отправляется с приказом пустить свои ядерные ракеты, и предать атомному огню всех террористов вместе с кодами запусков. И тут на лодке начинается настоящая Санта-Барбара. Старпом плетёт интриги против капитана, ибо считает, что приказ могли отменить, но всплывать опасно, потому что сверху плавает русская "Акула". Экипаж лодки хватается за оружие, готовые разорвать друг друга. Человеку, знакомому со спецификой нашего подводного флота, всё это наблюдать очень весело и удивительно. Во-первых лодка изнутри больше похожа на какой-то огромный ангар или цех с потолками по 4 метра и коридорами шириной по 2 метра. На настоящих, даже самых современных лодках таким просторам просто неоткуда взяться. Во-вторых капитан курит прямо на мостике. Ну это ладно, может у амеров свои правила. В третьих удивительно, как с такой "сплочённой" командой лодка вообще вышла в море и не потонула к чертям собачьим. А особенно меня порадовал момент, когда радист принимает приказ, но из-за боя передача прерывается и он из всего текста принимает только первые два с половиной слова. Я так думаю, что сообщения шифруются, и расшифровать их можно только получив полностью текст шифровки. Ну неужели они шифруют каждую букву? В общем, бред. С героически задраенными моряками в затопленном отсеке вообще фигня. Они могли уйти, уже было понятно, что ничего не сделать, но ребята предпочли стать героями. А ещё ужасно глупо выглядит тот момент, когда лодка погружается всё ниже и ниже, пока не починили двигатель. ))) Серьёзно? Создатели фильма даже принцип погружения-всплытия подводных лодок не удосужились изучить. В общем, фильм ужасен. Малина здесь заочная, ибо проклятых русских не показывают. История может показаться патриотичной и интересной только недалёким людям, на самом деле, я был бы даже рад если бы такие дегенераты, как герои фильма, действительно служили у них во флоте. Смотреть можно только для смеха.

0
0
...
19 августа 2016
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 89
7
Здравствуй, новая сила

Еще до начала просмотра «Прилива» ожидаешь, что фильм будет второй «Охотой за «Красным октябрем»» или «Подводной лодкой» Петерсена. Уж больно навязчиво в самом начале режиссер разыгрывает сцену, в которой подлодники вспоминают, кто играл капитана подводной лодки в фильме «Враг под водой» - Курд Юргенс или Харди Крюгер. И в общем-то понятно, что играл там первый, но забавно как в этот диалог Тони Скотт вводит Крюгера, который если чем и запомнился, то ролью в «Барри Линдоне» Кубрика. И именно «Доктор Стрейнджлав» мэтра ближе к «Приливу», а не вышеупомянутые работы МакТирнана и Петерсона. Там в общем-то и эпиграф к фильму про самых могущественных людей на земле в духе Кубрика. Разница только в том, что там, где Тони Скотт разворачивает экшн, Кубрик в силу более тонких пальцев свернул комедию. (Хотя, к слову сказать, «Стрейнджлав» изначально тоже как политический триллер задумывался.)

В «Багровом приливе» художественный стиль автора, который в 2000-х взорвется кислотной дискотекой, обретает законченность: фирменного тонирования пленки еще нет, но свет на площадке выставляется таким образом, что сцены окрашиваются в единый цвет. Каждая рубка в подводной лодке за счет лампочек, фонариков и мониторов становится особой (тут конечно не до такого лоска как у Гринуэя в «Поваре, …» доведено, но по части художественных аллюзий схоже). Особенного блеска Вольски (оператор) достигает тогда, когда в кадре у него каждый план выкрашен отдельным светом – красным, зеленым, синим – прямо-таки на радость дизайнерам. Открывающая секвенция с ночным дождем, фонарями и тенями – это тоже тот еще подарок визионерам, но готов съесть собственные тапочки, если тут все обошлось без старшего из братьев Скотт – Ридли.

По части драматургии получается все тоже интересно. С первых минут Скотт мощно так накачивает зрителя документальными хрониками с чеченских войн, расстрела Белого дома в 93-м и выступлениями Билла Клинтона, что к концу фильма ожидаешь если не всплытия ядерной подлодки ВМФ США в Москва-реке, то хотя бы битву на ножах Дензела Вашингтона и лидера российских ультралевых повстанцев. Однако история разыгрывается таким образом, что самый страшный враг оказывается не снаружи, а внутри. Старый моралист Скотт не апеллирует категориями коммунисты – зло, а демократия – хорошо, а поднимается на чуть ли не философский уровень (да, я сам понимаю, что Тони Скотт и философия – это какие-то совсем страшные слова, если они встречаются в одном предложении), проговаривая, что главный враг – это война. Желание убивать подчас страшнее самого убийства, а победа в войне – это отсутствие войны. Перенося такой далеко не новый пацифизм на американскую почву, Тони попутно делает еще один важный ход: примиряет (да-да, а не один убивает другого, как мы привыкли) прошлое и настоящее. Холодная война закончилась, поэтому «ядерный холокост» и политика наращивания вооружения должна отступить и передать лидерство «мягкой силе» и дипломатии, и в 2011-м подобное высказывание Скотта выглядит особенно актуальным.

1
0
...
25 сентября 2011