Москва

Фильм
Рембрандт 1669

Rembrandt fecit 1669 (1977, Нидерланды), IMDb: 6.9

6.9
оценить
В ролях
Режиссер фильма «Рембрандт 1669»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Рембрандт 1669»

Фото Alain Resnais
Фото Alain Resnais
отзывы: 5
оценки: 19
рейтинг: 6
7

В этом фильме режиссер рассказывает историю жизни великого голландского живописца, однако произведение Стеллинга не совсем укладывается в рамки так называемого биографического жанра: доминантным является не описание перипетий нелегкой жизни «великого человека» - центрального персонажа, но собственно визуальное решение фильма, имитирующее рембрандтовскую живопись, а зачастую и непосредственно его картины. Таким образом, прерогативой для зрителя становиться не сопереживание судьбе героя, но восприятие визуального пласта картины, постоянное узнавание в кинокадре знаменитого живописного полотна. Сам Рембрандт уходит на второй план именно благодаря невероятному сходству актера, играющего его роль, с художником, и художник становится лишь поводом для игры режиссера со зрителем.
Фильм ориентирован на культурно подготовленного зрителя, хотя бы в общих чертах знакомого и с историей жизни, и с работами Рембрандта ВанРейна, что позволяет не заострять внимание на развитии сюжета и репрезентации истории, но передать атмосферу произведений художника.
Йос Стеллинг, достигший непревзойденного мастерства в искусстве стилизации, не просто одушевляет знаменитые рембрандтовские картины, но и воспроизводит обстановку, в которой они могли бы быть созданы, выдерживая весь фильм в стилистике полотен мастера. Следует отметить также дистанцированность автора (следовательно, и зрителя) и протагониста, что крайне несвойственно фильмам биографического жанра; подобный прием призван сконцентрировать внимание не на истории, но на визуальности, через отказ от идентификации с персонажем, от сопереживания к чистому восприятию визуальной информации.

1
0
...
25 апреля 2008
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 149
1

Считается, что эта фильма объективно лучше двух предыдущих стеллинговских фильм. Но если это и так, то так это только если принять за высшие ценности спокойствие, плавность, обстоятельность. Это, собственно, и есть высшие ценности – объективно. Но отчего всё же «Рембрандта» столь скушно смотреть? Ввиду ли упомянутых добродетелей или вопреки им? Думаю, что просто и жизнь Рембрандта была доподлинно скушна – а Стеллинг просто аутентично эту вот скушную жизнь и воспроизводит. В первых двух фильмах он сочинял – и оттого был этакий разброс, разбрызг в манере тех его произведений. Здесь он скован рамками биографии конкретного чела. Чел – известнейший, написано про него много – и мало чего есть возможность про него еще и придумать. Поди, не Андрей Рублев. Отсюда (верней – оттуда: это, видимо, бегство от совсем уж «ЖЗЛ»-стайла) и импрессионистичность сей кинокартины: куски жизни оттуда да отсюда. И никто никуда не торопится. И первые пару десятков минут смотреть «Рембрандта» – одно удовольствие. Но вскоре начинаешь отчего-то скучать по грязце и площадному карнавалу «Марикен» и «Элкерлика». Одним словом, хуй его, зрителя, поймешь, конешно. То это ему – не то, то – то. Смотрит одно, говорит: нет, надо было по-другому. Смотрит то, что «по-другому», – и скучает по «одному». Ясно в таких случаях одно: это, значит, картины профессиональные, добротные, отточенные, какие угодно, но – не шедевры. На истинных шедеврах как-то вот с такими мыслями иметь дело не приходится.

0
0
...
29 марта 2011
Фото leluvi
Фото leluvi
отзывы: 72
оценки: 551
рейтинг: 57
7

Фильм как произведение искусства: цельность образа, безупречный вкус, гармония и выверенность в изображениии всего: от булавки до смыслов и чувств. Потрясает эрудиция автора - знатока старой Европы. Некоторая тягучесть повествования не становится раздражающей, наоборот - дает прочувствовать другой ритм далеких времен.
Так красиво, что хочется плакать.

0
0
...
26 июня 2010