Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Топаз

Topazu, Япония, 1992
Грустное японское арт-порно начала 90-х с очень красивой главной героиней

Старый, но важный фильм про секс; демонстрируется в DVD-проекции.

  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
  • Топаз – афиша
Драма
Рю Мураками
6 января 1992
2 часа 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 ноября 2008
Грустное японское арт-порно начала 90-х с очень красивой главной героиней

Вчерашняя студентка Аи (Никайдо), красавица с короткой стрижкой и глазами жертвы, надломлена эпизодическим романом с неким интеллектуальным садистом и потому работает в средней элитности токийском борделе, специализирующемся на извращенцах (клиентура — в диапазоне от безобидных любителей эротической асфиксии до людей по-настоящему страшных). Гадалка, впрочем, говорит, что жизнь может наладиться, ­если купить колечко с розовым камнем, держаться подальше от музеев и подложить под телевизор телефонную книгу.

Сбудется предсказание или нет — единственная интрига, предлагаемая этой двухчасовой, холодной, как пломбир, местами ненавязчиво порнографической, но в первую очередь очень грустной ­картиной, имевшей (под беспроигрышным названием «Токийский декаданс») ограниченный успех на европейских фестивалях 15 лет назад и тогда же, несмотря на всю свою асексуальность, ставшей хитом отечественных эротических видеотек. Самый известный режиссерский опыт писателя Рю Мураками одним локотком предвосхищает Дарденнов (в 92-м как раз дебютировавших в кино) с их наблюдениями за природой, другим залезает на территорию экзистенциального порно, бум которого начнется десятью годами позже, но заскучав и от того и от другого, начинает загораживаться от любопытного зрителя плечиком, прячет глаза и в итоге уходит, цокая каблучками, прочь, умирать от разбитого сердца где-то за кадром. ­Положительный итог у этой истории, впрочем, тоже есть: сногсшибательная дебютантка Никайдо, над чьим будущим пролили массу слез жалостливые рецензенты начала 90-х, в итоге вышла замуж за режиссера по имени Хэл Хартли, играет эпизоды в его фильмах и, судя по фотографиям в периодике, вполне счастлива. Получается, фокус с телефонным справочником все же сработал.

4
0

Отзывы

5
Он Же
2 отзыва, 116 оценок, рейтинг 7
29 ноября 2008

Что сказать... Для тех, кто покидал зал примерно посередине фильма, позднее сняли Амели.... наверное, чтобы не обидно было.
Уже потом, после фильма, идя по Караванной, затем по набережной Фонтанки, оглядывался по сторонам: а ведь декаданс где-то совсем рядом.... Петербургский декаданс...

П.С. Фильм строго на любителя. Слишком много наркотиков и извращенного секса.
П.П.С. Пожалуй можно описать фильм и так. Вы наверное представляете себе как весело выглядит sex drugs rock'n'roll? И вот если из этой прекрасной картины исключить рок-н-рол, то останется как раз Токийский декаданс.

2
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
24 сентября 2014

Редко когда экранизации точно соответствуют духу экранизируемого произведения. Исключительных шедевральных экранизаций можно пересчитать по пальцам одной руки, а потому и до сей поры является весьма спорным вышедший в 1991 году фильм «Токийский декаданс» aka «Топаз», снятый Рю Мураками по его собственному эпатажному роману(тоже весьма редкий в мировом кинематографе случай, когда автор книги самолично берется за перенос материала литературного в материал сугубо кинематографический, почти не прибегая к эвфемизмам и фабульной сжатости, подстраиваясь под цензуру, но Рю Мураками не из таких, уверяю Вас).

«Токийский декаданс» — это с буквальной дотошностью воспроизводящее дух романа чрезвычайно откровенное, вплоть до омерзения, и полное поэзии садомазохизма кино, раскрывающее загадочную японскую душу с неожиданных для большинства зрителей сторон, ведь, как известно, в Японии отношение ко многим жизненным константам весьма нетривиально, а уж к сексу так и подавно, ибо в Стране Восходящего Солнца веками существовали традиции доминации и желательного подчинения.

В мрачной, лишенной всякой теплоты режиссерской манере, не сочувствуя ни главной героине, интердевочке неизьяснимой красоты Ай по прозвищу Топаз, ни ее клиентам, которые пройдут перед зрителем стройной вереницей заядлых девиантов, Рю Мураками творит столь же завораживающий, сколь и отталкивающий фильм, рассказывающий даже не о любви, а о ее попытках, о замкнутом круге замкнутых человеческих отношений, о сексе как ритуале и игре под звуки плетки и трение резины под аккомпанемент гипнотического саундтрека Рюити Сакамото. Фильм на всем протяжении регулярно балансирует на грани между остросоциальной зарисовкой и поэзией садомазохистского экзистенциализма.

Всем поклонникам творчества Рю Мураками и выходящего за рамки кинематографа рекомендуем этот странный и откровенный фильм к просмотру и желательно на ночь глядя.

1
0
1
Melissen Master
55 отзывов, 97 оценок, рейтинг 93
30 ноября 2008

Если вы хотите посмеяться над извращенцами, то это фильм для вас. Уникальная возможность посмотреть как мужика трахают страпоном на большом экране без всякого предупреждения при покупке билетов или ограничений по возрасту, как пьют мочу, как лесбиянки занимаются сексом, как девушка ползает по полу с вибратором внутри себя и как употребляют самые разные наркотики от внутривенных до нюхательных и курительных с последующией демонстрацией полной деградации. В конце главную героиню обманывает другая проститутка, предлагая "таблетку храбрости", та принимает ее, но превращается в неадекватную, галлюцинирующую куклу. Вот тут то и можно было бы показать глубину человеческого падения, чтобы эмоционально зрители почувствовали на себе унижение главной героини, но игра актрисы и режиссерская работа не позволяют этого.
В своей очень бездарной полнометражной работе Рю Мураками сосредоточился на мерзостях, которые вызывают смех и отвращение одновременно. Много смешных моментов, особенно когда один мужик просит проститутку удушить его, но когда он скажет "стоп", чтобы она еще сильнее душила... В результате она случайно убивает клиента. Все это делается пока другая проститутка надрачивает ему.
Акртисы подобраны страшные, с отвратительными телами. Места для съемок выбраны невыразительные. Никакой игры красок. Саундтрек примитивный. Режиссерские способности Рю Мураками позволяют надеяться, что он никогда больше не снимет ни одного фильма.
Топаз вызывает глубокое отвращение в начале и чувство незавершенности в конце. Кажется что снят лишь кусок из жизни проститутки, при чем очень тупой. Может быть автор предлагает нам посочувствовать жизни той, которая сам себя все время доводит до крайних форм разложения.
Советую посмотреть всем:
1. экспериментаторам.
2. юмористам.
3. извращенцам.
Молодеж до 18 лет похоже может попасть на этот фильм без проблем.

1
0
3
ОЛЕГ ГУДКОВ
109 отзывов, 426 оценок, рейтинг 262
26 февраля 2012

Фильм называется в оригинале "Токийский декаданс". Но скорее его следовало бы назвать токийским садо-мазо-маразмом. Познавательно, до какой степени деградации доводит капиталистическое общество потребления на японской почве (или, как сами себя называют его представители общество грязных ублюдков).

0
0
5
kartinka_88
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 декабря 2008

Мне не понравилось абсолютно. Может быть, конечно, я просто ничего не понимаю в настоящем японском кино. Может, я слишком серая, чтобы понять высокое искусство.

Но, на мой взгляд, этот фильм скучный, неприятный и никакой особенно интересной концепции не имеет. Страдания несчастной проститутки не вызывают сочувствия, думаешь о том, зачем она это делает, если уж ей так это не нравится?

Характер героини не раскрыт совершенно, в конце уже начинает раздражать ее манера не отвечать на конкретно поставленные вопросы. Почему она выбрала такое поприще, не сказано, видимо, это совсем уж не важно.

Так называемые «эротические» сцены напоминают скорее порнографию. Иногда эротика бывает к месту, но тут ее слишком уж много. Смотреть на это не просто неприятно, иногда даже тошно.

Так до конца и не ясно, что конкретно случилось с ее любимым и чем в итоге завершается линия исполнения советов гадалки.
Глубокомысленные диалоги, ни к чему не ведущие, и слишком долгое изображение перемещений героини в пространстве вызывают зевоту, а не восхищение искусством режиссера.

Может быть, это правда жизни. Не исключаю такой возможности. Но это не отменяет того, что фильм тосклив, уныл и мрачен.

0
0

Подборки Афиши
Все