Небольшая охранная компания находится на грани банкротства, за один год трижды став жертвой жестоких ограблений. Некоторые сотрудники подозревают сговор своих коллег с грабителями. В это тяжелое для компании время в ней появляется новый сотрудник — Александр Демар.
Боевик, Триллер |
Николя Букриеф |
14 апреля 2004 |
1 час 35 минут |
После того как в лесу под Парижем расстреляли экипаж инкассаторского броневика, в занюханную охранную фирму, возящую выручку из окраинных продуктовых, приходит работать невысокий мужчина (Дюпонтель) с глазами, как у больной собаки, и детскими часиками на руке. Фирма только что прогорела, персонал пьет, автопарк ни к черту, вся надежда на американских инвесторов, которые вроде уволят половину сотрудников (зато остальным купят нормальные бронежилеты). Странному новичку выдают сизую форму и пистолет — который он сперва не умеет правильно держать, но потом научится.
Вышедший в счастливую пятилетку, когда французы вдруг вспомнили, что в их культурной истории кроме Астерикса и Обеликса был еще и Мельвилль, фильм бывшего кинокритика Букриефа (на первой работе прославившегося заметками про то, что Брюс Уиллис важнее Годара, а редакцию Cahiers du Cinéma надо сжечь) стоит немного в стороне от прочих попыток переизобрести полицейское кино, предпринятых в нулевые. Примерно как его главный герой на вечеринке среди подвыпивших сослуживцев: бритый лоб отливает синевой, рубашка застегнута на все пуговицы, в глазах — кромешный ад, подойти и спросить, что случилось и зачем он пришел, боязно. На ходу мимикрируя сразу под несколько затасканных жанров — триллер про ограбление, детектив про месть, социальная комедия про бедняков, таскающих на горбу не принадлежащие им наличные, — «Инкассатор» буднично пересекает ту черту, за которой жанры заканчиваются. Остается очень простой, очень страшный, тихий и необъяснимо светлый в своем отчаянии маленький фильм про то, как один человек, стиснув зубы, идет по прямой, не желая замечать, что штанины его уродливых форменных брюк — уже в огне.
Немолодой, похожий одновременно на Сарко и Ульриха Мюэ нервный мужчина по имени Александр Демар устраивается сопровождающим инкассаторских машин в небольшую компанию, соглашаясь на зарплату, меньшую чем его проживание в отеле неподалеку. Там он размещает на стене портреты своих сослуживцев, усердно чистит выданное оружие, и даже уборщице запрещает заходить в его комнату. А на машины его компании тем временем было совершено три нападения с девятью убитыми и нулевым количеством свидетелей.
Честно признаюсь, про фильм не знал практически ничего. Решил посмотреть только в связи с рекомендацией Романа Олегыча, и совсем не прогадал. После 20 минут кажется - отличное кино какое, после 45 - великое, а не отличное, а за 10 минут до конца уже приличных эпитетов не остается. В том, как Демар одалживает двадцатку коллеге, пытается открыть заевшую дверь или отпихивает уборщицу больше правды жизни, чем в переполненном вагоне метро.
Если в прошлом году лучшим фильмом было определенно "Дитя человеческое", то из тех, что я видел в этом, "Инкассатор" - безусловный лидер. Что интересно, оба они представляют собой совершенство именно визуальное.
Но, как любил говаривать один мой знакомый, кино - искусство визуальное, а никак не философское.
«инкассатор» – по ощущениям, лучший фильм, который французы сняли за последние лет десять-пятнадцать (со времен "леона" уж точно) – возвращает зрителю подзбытый компромисс между осмысленностью каждого кадра и вменяемой долей твистов сюжета, (с которыми тут, к чести создателей, не носятся как с писанной торбой). все разговоры о кризисе идей, о большом бюджете и т.д. как-то очень просто и легко снимаются по просмотру этого довольно короткого, но очень жизненного триллера. a must see.
Решила посмотреть фильм, увидев в одной из рецензий фразу: "этот фильм оправдывает существование такого понятия как современный французский кинематограф". В общем не знаю оправдывает ли, но он неплохой. Режиссёр умудрился собрать так любимые мною флешбеки, не сразу понятную мотивацию героя и даже необычную сцену разборки.
Надо сказать, что большой частью своего очарования фильм обязан актёру, исполняющему главную роль. Он прекрасно сыграл. Помимо этого роль второго плана играет Дюжарден, тогда ещё не такой шикарный как в Артисте, но уже чертовски обаятельный.
Также видимо на руку играет тот фактор, что нам показывают изнутри рутину инкассаторов. Ведь всегда интересно понаблюдать за чужой жизнью, особенно той, которая закрыта от посторонних глаз.
О самом сюжете более подробно много сказать не могу иначе будут спойлеры. Смотреть стоит. Но приготовьтесь к тому, что повествование будет размеренным и спокойным. Если кто-то не любит такое, возможно ему будет сложно дождаться последних 10 минут, где лично я порадовалась нестандартности методов.
Посмотрел на выходных фильм «Инкассатор», который был приложен в качестве подарка к журналу АФИША.
Фильм смотрелся на одном дыхании. Поскольку ДВД предусматривает просмотри и на французском языке, то скорее всего пересмотрю его и на родном языке.
Фильм не однозначный, но одно могу сказать точно, равнодушным он вас не оставит.