Пожалуй, не каждый режиссер на такое способен. Показать не просто дурачившихся подростков, а задеть глубокие мысли о сути женщин и женской сути.
До своих громких фильмов «Крысятник» и «8 женщин», Франсуа Озон работал в жанре короткометражек, том, про который говорят краткость сестра таланта. Действительно, если сравнительно нетрудно сочинить осмысленное стихотворение или написать небольшой рассказ, все становится во много крат сложнее, когда речь заходит о киноискусстве. И здесь очень легко просто-напросто потратить отведнное время впустую, или настолько невыразительно высказать свою мысль, что она так и останется плевком в вечность, как это получилось с киноальманахом «У каждого свое кино».
«Правда или желание» очень известная игра, позволяющая режиссеру, да и самим играющим, пуститься в такой бурный полет фантазии, что неизвестно, чем он кончится. Согласитесь, что если компания не самая адекватная, и в ней присутствуют внутренние конфликты, то забава может окончиться поножовщиной. А если один из участников игры находится в тяжелейшем депрессивном состоянии, но по воле случая вступает в эту порой жесткую игру, то тут и до суицида рукой подать. Однако, Франсуа Озон остается в русле реализма, настолько простого и откровенного, что после пяти минут просмотра ты сидишь в глупом отупении, хоть тебе ничего особенного не показали. Словно молнией тебя под конец прошибают очень прозаичные вещи, а поцелуи мальчиков-девочек тринадцати лет кажутся детской забавой и очень даже естественными. Культурный шок.
Все же это такая трогательная тема — игры «во взрослых», которые однажды заканчиваются самым настоящим и бесповоротным взрослением. Жестоко, но так по библейски: «Оставайтесь как дети малые», и как всегда огромное спасибо Озону, раздвигающему рамки режиссуры, и в свое время задавшего новые эталоны качества.