Киноафиша Москвы

Фильм «Веришь, не веришь»

Action vérité (1994, Франция)

4.0
оценить
Кино: «Веришь, не веришь»
Кино: «Веришь, не веришь»

Режиссер фильма «Веришь, не веришь»

51 год Фильмов: 25

Яркий представитель так называемого «кинематографа тела»: его фильмы отличает высокая степень сексуальной раскрепощенности (равно как и картины испанца Педро Альмодовара). В своих работах Озон заходит на территорию романтических комедий, детективных историй, мелодрам, но ему всегда удается сказать что-то большее за узкими рамками жанра.

Уже первый полнометражный фильм режиссер «Крысятник» получил хорошие отзывы критиков. Далее последовала адаптация сценария немецкого режиссера и драматурга Райнера Вернера Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах», однако мировую известность ему принес мюзикл «8 женщин», во многом благодаря звездному актерскому составу, состоящему из Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниель Даррье, Фанни Ардан, Эмманюэль Беар и Людивин Санье. Первым англоязычным фильмом Озона стал «Бассейн», в котором, по его собственному признанию, режиссер показал, из каких творческих мук складывается написание сценария. Эта картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах. Эту же номинацию получили «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник».

Лучшие отзывы о фильме «Веришь, не веришь»

Фото Marianna Ans
отзывы:
5
оценок:
34
рейтинг:
9
9

Столько мысли в 4 минутах

Пожалуй, не каждый режиссер на такое способен. Показать не просто дурачившихся подростков, а задеть глубокие мысли о сути женщин и женской сути.

1
0
28 июня 2013
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
365
9

До своих громких фильмов «Крысятник» и «8 женщин», Франсуа Озон работал в жанре короткометражек, том, про который говорят краткость сестра таланта. Действительно, если сравнительно нетрудно сочинить осмысленное стихотворение или написать небольшой рассказ, все становится во много крат сложнее, когда речь заходит о киноискусстве. И здесь очень легко просто-напросто потратить отведнное время впустую, или настолько невыразительно высказать свою мысль, что она так и останется плевком в вечность, как это получилось с киноальманахом «У каждого свое кино».

«Правда или желание» очень известная игра, позволяющая режиссеру, да и самим играющим, пуститься в такой бурный полет фантазии, что неизвестно, чем он кончится. Согласитесь, что если компания не самая адекватная, и в ней присутствуют внутренние конфликты, то забава может окончиться поножовщиной. А если один из участников игры находится в тяжелейшем депрессивном состоянии, но по воле случая вступает в эту порой жесткую игру, то тут и до суицида рукой подать. Однако, Франсуа Озон остается в русле реализма, настолько простого и откровенного, что после пяти минут просмотра ты сидишь в глупом отупении, хоть тебе ничего особенного не показали. Словно молнией тебя под конец прошибают очень прозаичные вещи, а поцелуи мальчиков-девочек тринадцати лет кажутся детской забавой и очень даже естественными. Культурный шок.

Все же это такая трогательная тема — игры «во взрослых», которые однажды заканчиваются самым настоящим и бесповоротным взрослением. Жестоко, но так по библейски: «Оставайтесь как дети малые», и как всегда огромное спасибо Озону, раздвигающему рамки режиссуры, и в свое время задавшего новые эталоны качества.

0
0
1 сентября 2010

Галерея