Фильм

Фильм Ярость

The Fury (1978, США, Израиль), IMDb: 6.3

6.6
6.3
1/16

Триллер про эксперименты над детьми

Секретное американское агентство проводит эксперименты с детьми, обладающими повышенными телепатическими способностями, чтобы впоследствии использовать их в военных целях. Сына бывшего агента ЦРУ Питера Сандза похищают во время их отдыха на Ближнем Востоке. В поисках сына Питер обращается за помощью к экстрасенсу Джиллиан Беллевер.

СтранаСША, Израиль
ЖанрыТриллер
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода10 марта 1978
Возрастное ограничение14+
Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).
3

Хорош и интересен сюжет фильма. И это всё.

Какое складывается мнение после просмотра.

Бандиты, копы и прочее население штатов, как вампиры днём отсыпаются,

а когда стемнеет, у них самое производительное время суток и начинается.

Стреляют друг в друга из широкого ассортимента огнестрельного оружия, и без

всякого на то предупреждения.

Опять в потёмках бегают, суетятся, мочат друг друга и всё в темноте заметьте.

И не спасает даже игра такого актёра как Майкл Мэдсон.

Ну не могу рекомендовать для просмотра.

30 января 2013
5

Агент американской секретной разведки Сандз (Крик Дуглас), отдыхая с сыном в Израиле, попадает под какой-то странный террористический налет, в результате чего сын (Эндрю Стивенс) считает своего отца погибшим, и уезжает вместе с другом отца (Джон Кассаветес), который на самом деле все подстроил ради того, чтобы забрать паренька на опыты в свой новаторский отдел. Но Сандз на самом деле выжил и теперь отправляется в Америку, чтобы спасти своего сына из лап вероломных правительственных агентов. И очень вовремя, ибо эксперименты эти весьма и весьма вредны для здоровья, прямо губительны. Параллельно с этим, Сандзу начинает помогать девушка, одаренная парапсихическими способностями, которая мысленно может чувствовать, что происходит с парнем, и переживает ему. Но для того, чтобы добраться до гадких врагов, им придется пройти сквозь огонь, кровь и напалмовые трубы.


Снятый на волне успеха «Кэрри» и несколько предвосхитивший как другую книгу Кинга «Воспламеняющая взглядом», так и «Сканнеры» Кроненберна, фильм оказался ладно скроенным, вовремя поданным фантастическим триллером, просмотром которого принято хвастаться в школе, красочно описывая торчащие из тел куски стекла и размашисто взрывающиеся головы. То, что такое кино снимали и до де Пальмы – очевидный факт. Но и то, что сам де Пальма вывел жанр, находившийся на задворках серьезного кино, в подвалах кинопрокатных рейтингов и технически исполненный, мягко говоря, слабовато, на новый постановочный уровень – факт не менее очевидный. Довольно избитый сюжет в руках талантливого постановщика превращается в нечто большее, учитывая весьма жутковатые и откровенные элементы насилия и весьма впечатляющую актерскую игру. Исполнители уровня Кассаветеса и Дугласа редко посещали дешевые B-мувиз в то время.

Однако жанровое разнообразие оказалось палкой о двух концах. С одной стороны, стилистически фильм достаточно насыщен, но с другой – оставляет слишком неровное впечатление. И это при том, что остальные работы де Пальмы того времени подобной критике подвержены не могут – режиссер всегда чувствовал, что и как делать, практически не допуская ошибок. А тут, как это ни парадоксально, чувство вкуса ему изменило. Более того, картина вышла несколько затянутой и, хотя как раз финальная секция истории как раз вышла бодрой, но некоторые сцены в середине утомляют. Таким образом, вопреки тому, что появление фильма «Ярость» стало событием в жанре, стало новым словом в ужастиках и триллерах, идеальным он не был, да и во многом проигрывает тем же «Кэрри» или «Сестрам».

22 января 2013
Все отзывы
Читайте также
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
Онлайн-премьеры недели: «Армия воров», «Доктор Кто», «Струны», ремейк «Четыре тысячи четыреста»
26 октября 2021
Что пользователи «Афиши» писали про фильмы Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка» и «Игра»
Что пользователи «Афиши» писали про фильмы Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты», «Блокпост», «Кукушка» и «Игра»
26 октября 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Семейку Аддамс: Горящий тур», «Герду», «Демоник», «Хеллоуин убивает», «Кошачьи миры Луиса Уэйна», «Хорошего, плохого, копа» и «Дракулова»
25 октября 2021
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
25 октября 2021