Москва
5.9

Фильм
Судный день

Doomsday, Великобритания, США, ЮАР, Германия, 2008
Фантастический триллер про эпидемию в Лондоне

Спустя 30 лет после того, как Шотландию отгородили от внешнего мира стеной из-за бушующей там эпидемии смертоносного вируса, группа спецназовцев во главе с Роной Митра отправляется в зону карантина на разведку. Новая лента режиссера фильма «Спуск», самого страшного британского триллера последних лет.

  • Судный день – афиша
  • Судный день – афиша
  • Судный день – афиша
  • Судный день – афиша
  • Судный день – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
18+
Нил Маршалл
14 марта 2008
1 час 45 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Маршалла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
18 марта 2008

В 2035 году в центре Лондона неожиданно обнаружен новый очаг смертельной инфекции, которая впервые появилась в апреле 2008 года в Глазго, заставив британское правительство навечно огородить Шотландию стальной стеной по древнему валу Адриана. Что происходило все это время в зоне карантина, никто не знает, но, судя по спутниковым снимкам, кто-то живой там все-таки остался. Чтобы выяснить, как они справились с вирусом, британское правительство (состоящее, как водится, из одних негодяев, за исключением начальника спецслужб, которого играет Боб Хоскинс) засылает на север ударную группу во главе с одноглазой Иден Синклер (Митра). По прибытии в Глазго «кто-то живой» оказывается тысячами агрессивных панков-каннибалов во главе с неким Солом (Конвей), который первым делом откусывает Синклер ухо. И это еще что — одного из ее сослуживцев заживо поджаривают на костре под песни группы Fine Young Cannibals. Спасшись от панков на паровозе, они попадают в лапы отца Сола (МакДауэлл), в прошлом вирусолога, который сколотил нормальное феодальное княжество времен темного Средневековья и обосновался в старинном замке, переоборудовав сувенирную лавку под пыточную камеру.

Кое-что про новый фильм Нила Маршалла («Псы-воины», «Спуск») можно сказать наверняка: он, как конструктор Lego, собран из использованных по десятку раз блоков из всех возможных фильмов этого типа, собран не без драйва, и весело провести полтора-два часа за всеми его погонями и перестрелками — плевое дело. Но если вы после предыдущих фильмов Маршалла ждете от него большего — ничем не могу вас обнадежить. «Судный день», кажется, так активно подмигивает нам — мы это все в шутку, ха-ха-ха, — что того и гляди окосеет вслед за своей героиней. Тут вам и вставной глаз-видеокамера, и канкан мужиков в килтах, и МакДауэлл с Хоскинсом чисто для смеха. Но видно только, что люди стараются, — а на уровне душевного восприятия все равно смотришь крепко сбитый футуристический боевичок и ничего более. Чтобы понять, случайно так вышло или все идет по плану, придется пару лет подождать. Открытый и довольно, признаться, жуткий финал «Судного дня» напрашивается на сиквел. Снимет его Маршалл — значит, просто решил не выкаблучиваться. Не станет — значит, сам понимает, что не дотянул. Будем, значит, ждать следующей попытки.

5
0

Отзывы

1
Da_Cent Кирьянов
8 отзывов, 29 оценок, рейтинг 24
28 марта 2008

если вы пойдёте на этот фильм, то вы увидете:

-как группа военных натыкается на орду панков.
-как военных спасает человек с луком и стрелами и уводит их в лес
-как в лесу их ловят рыцари в доспехах с мечами и копьями и отводят в средневековый замок.
-в замке нет ни электричества ни чего подобного и все почему-то даже одеты как во временна Короля Артура (хотя по фильму - 2035 год)
-как полуголая девица без оружия убивает в поединке один-на-один огромного рыцаря в латах, шлеме и с мечом!!!
-как, сбежав, военные находят в замке комнату с оружием и среди арбалетов, копий и прочей утвари находят связку гранат (!!!!)
-как супер бронетранспортёру из 2035 года разбивают стекло камнем
-как в огромном ангаре эта кучка военных натыкается на несколько десятков огромных контейнеров и, открыв как раз тот, который и нужен был, обнаруживают там.... новенькую "Бентли" (я щас не шучу. всё так и есть)
-как "Бентли" стенами исцарапывают все бока, а на следующем кадре она едет совершенно новенькой!
-как "Бентли" протаранивает автобус!!! который взрывается, а наш "Бентли" - опять как новенький!
-как маленького кролика разносит на куски на весь экран от огроменной пушки.
-как "Бенли" проезжает из (внимание!!) ШОТЛАНДИИ до ЛОНДОНА за пару дней нигде не останавливаясь!! (так как заправок нет в вымершей стране).

вобщем БРЕД несусветный. скажу честно - смеялся всю вторую часть фильма.

можно сходить как на комедию.

этот фильм - смесь Я Легенда + Город Мёртвых + 28 дней спустя + Безумный Макс + реклама Бентли.

11
0
7
Александр
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
29 марта 2008

Фильмы выходца с Туманного Альбиона безусловно радовали – Dog Soldiers и The Descent радовали крепкой режиссурой (когда всякая деталь на месте, когда никакого мискастинга, когда никаких провалов в общей динамике). Плюс эти фильмы дали какое-то новое ощущения жанра хоррор – вроде и слэшеры, но помимо главных атрибутов жанра (кишочки наружу конечно же) присутствовала дюжая доля саспенса, когда майка на спине намокает от пота.

Все доступные промоматериалы говорили в пользу предстоящего фильмы: выдержанная стилистика постапокалипсиса, безумные гомосеки на драндулетах, умело увешанными черепами икостями таза, перекочевавшие в фильм прямо из Безумного Макса 2; отрезанный от основной части страны кусок территории из незабвенных побегов Снейка Плискена.

В кино шел воодушевленный – наконец-то фильмы детства возвращаются!

Помещенные на целлулоид кадры, трейлеры, развернутые в целую картину оставили неоднозначные впечатления.

Мне-таки показалось, что фильму не хватает целостности, он скорее напомнил этакий винегрет из любимых жанров Маршалла. Тут тебе и отлично поставленные уличные бои (Маршалл показал еще в Dog Soldiers, что военную тему он снимает преотменно), и такие любимые панорамные съемки гор, съемки лесов – да, Нил Маршалл определенно тот грибник. Не изменила режиссеру и его кровожадность – отрубленных рук, голов, выпущенных кишок (зажаренных до корки людей) хватает с лихвой. Но… как-то оно не обладает должной целостностью. Эти мелкие детали не работают на создание атмосферы, она и без того чудо как хороша, излишнее увлечение специями убивает вкус блюда.

Отдельно про Рону Митру. Черт возьми, героине не хватает должного обаяния старины Снейка.

Все-таки есть такой канон. Если главная героиня боевика женщина – то это либо лейтенант Рипли, либо Сара Коннор. От этих архетипов не стоит удаляться.

А тут актрису заставили играть среднее арифметическое между Максом Рокатански и Снейком Плискеном, а они, как ни крути, парни. И фишки с сигаретой не вышло (хотя, тут верно дубляж налажал).

P.S. Опять, почему отряд спец-назначения показан такими желторотыми юнцами???
Почему не пользовали гранаты?

P.P.S. Логика действий бешенных гомосеков тоже не понятна – их десятками выносят хорошо вооруженные военные, но они упорно несутся под пули. Гомосеки же никак не ополуемевшие зомби, но ведут себя именно как пресловутые любители мозгов.

Вердикт: крепкая четверка, да.
Уш0л пересматривать Mad Max.

5
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
11 апреля 2008
Место в мире

Вирус «Жнец», впервые появившийся в Глазго третьего апреля 2008 года, опустошил Шотландию, и вызвал панику среди населения и в Правительстве Британии. Ни лекарства, ни вакцины – угроза мучительной смерти нависла над благополучным островом.
Шотландия была отделена стеной по древней римской границе; прибрежные воды заминированы; пытающихся вырваться с изолированной территории наружу безжалостно расстреливали снайперы, а после – автоматизированная система самонаводящихся крупнокалиберных пулемётов. За стеной воцарился хаос, который сменила мёртвая тишина.
В 2035 г. вирус «Жнец» внезапно появился в Лондоне. Обнаружив в погребённой за стеной Шотландии признаки жизни, Правительство отряжает туда отряд спецназа во главе с майором Иден Синклер – найти вакцину.

Первый «большой» фильм режиссера талантливых ужастиков «Псы-воины» и «Спуск» Нила Маршалла сейчас героически валится в прокате, брошенный гибнуть за стеной – отделенным от гламурных блокбастеров.
Это кажется почти правильным положением вещей: в этом мире фильмы вроде «Судного дня» не могут снискать большую популярность – может быть, в каком-нибудь другом.

А фильм между тем совершенно чумовой: в нём душераздирающая драма, орды Панков, наш паровоз вперед летит, средневековые рыцари и погоня за «Бентли».
На сто минут хронометража – какое-то нереальное число драк, смертей, погонь и прочего экшена. ‘Doomsday’ смонтирован так неистово, что, кажется, спокойных разговорных моментов в фильме нет вообще.
Экшен – заглядение! Бодро, с кровищей и конечностями, без ненужного пафоса спецназ в броне сталкивается с полоумными дикарями; Иден Синклер выдерживает красивейший гладиаторский бой с закованным в латы рыцарем и уходит от погони на блестящем «Бентли», устроив на дороге огненный армагеддон.

С содержательной стороной тоже всё в порядке: приключения Иден Синклер и её команды в застенье имеют все шансы когда-нибудь стать легендой. Это метафора взаимопроникновения разных культур, почти контакта с неведомым – и встреча человечества лицом к лицу с собственной совестью.

Рона Митра (она же Мисс Шотландия, кстати) - почти идеальная фигура для роли прекрасной Иден Синклер. У неё длиннющая фильмография, но среди ролей всего две-три в действительно заметных фильмах, да и те длятся минут по сто. Такая, по сути, отверженность в мире кино делает Рону зеркальным отражением её киношной героини в ‘Doomsday’е. Пелевин сказал это лучше всех: единственная перспектива у продвинутого человека в этом мире – работать клоуном у пидарасов.

Вы обратили внимание, как Маршалл в картине любопытно играет со светом? Кроме очевидных подсветок транспорта и фигур у него еще в мире Лондона всегда ночь, а за стеной – светло и ярко. Когда команда Синклер едет за стену, они сначала привозят в мертвую Шотландию часть своей ночи, а потом она их растворяет в своих панках – и разгорается день.

Шотландия за стеной в картине Маршалла – своего рода Зона из «Пикника на обочине» Стругацких: место пугающее и притягательное своей неизведанностью. Там обнажается лучшее и худшее в человеческой природе – и мир выглядит очень контрастным, без полутонов: честный бой – чистая победа.
Маршалл показал нам мир, о котором говорил Нэо в финале «Матрицы»: мир без законов и запретов, и – лучше, чем создали до этого ваши правительства.
Это очень категоричный мир: жестокость, насилие и вседозволенность стали платой за отсутствие правил, и самые чувствительные сердца там разрываются – или покрываются броней.
Зато в нём возможно всё – истончается даже грань между временами, и некоторые, чувствующие себя чужаками в нашем мире, там обретут своё место.

Жить там, конечно, невозможно – но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда.

3
0
7
Владимир Куратов
42 отзыва, 96 оценок, рейтинг 163
6 апреля 2008

Фильм очень понравился. Творцы сего произведения явно пытались угодить всем слоям общества - тут немного комедии, совсем немного ужасов, много экшена. Фильм понятен. Фильм грамотен именно тем, что смотрится органично - тоесть всё к месту. Сюжет - классика , глупости соответствуют жанру и поэтому не раздражают, ты видишь именно то, что хотел увидеть и ещё чуть -чуть:
Сражения спецназа в бронежилетах против смешных панков, а потом против средневековых рыцарей смотрится и весело, и зрелищно. При этом нету рвотных сцен, которые зачастили в подобных фильмах. Мог бы много хорошего написать по сюжету, но это глупо и ненужно - потому что фильм смотреть стоит, а те кто смотрели и так всё знают.
Плюсы: Зрелищно, местами забавно, интересно смотреть несмотря на то, что казалось бы тема давно избитая.
Минусы: Опять крутая баба мочит всех направо иналево, любители покритиковать нереальные моменты (вроде безболезненнго удара кулаком в бетонную стену) будут вполне довольны материлом.

3
0
9
Tooda_Hody
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 13
29 марта 2008

«Судный день» актуализирует запрятанную в глубине души агрессию и наполняет силой. Вы наверняка сталкивались с тем, что быть жёстким, сильным, сексуальным, отстаивать интересы и добиваться своего в современной действительности часто считается неприличным/неуместным? Так вот, если вы не считаете неприличным засмеяться/улыбнуться, когда маленького белого кролика разрывает на мелкие кусочки из огромной пушки или главный злодей откусывает главной героине ухо, а возлюбленной приклеивает отрубленную голову к шее скотчем, то сходите на «Судный день» и Вы получите заряд драйва на всю неделю.

Мне так понравился «Судный день», что я уже два раза на него сходила.
Во-первых, я влюбилась в главного злодея Соула. Его темперамент и харизма, его тело, его стиль – вау, вот что я люблю. Я куплю себе этот фильм только ради эпизода с концертом Соула.
Во-вторых, я влюбилась в тело главной героини. Сцена, когда Рону Митру подвешивают за кисти под потолок… ммм… знаете, талия становится узкой-узкой, грудь высокой-высокой, а Соул обнимает её так нежно и так крепко бьёт под дых, что мурашки бегут по телу…
В-третьих, я так в жизни не смеялась. Король-Артур-Главный-Вирусолог, премьер-министр-Великобритании-Индус, — да всего не перечислить, в фильме столько иронии над жанром, это просто восторг!!!

3
0
...

Подборки Афиши
Все