Фильм

Фильм Судный день

Doomsday (2008, Великобритания, США, ЮАР, Германия), IMDb: 5.9

5.9
5.9
Судный день – афиша
1/9

Фантастический триллер про эпидемию в Лондоне

Спустя 30 лет после того, как Шотландию отгородили от внешнего мира стеной из-за бушующей там эпидемии смертоносного вируса, группа спецназовцев во главе с Роной Митра отправляется в зону карантина на разведку. Новая лента режиссера фильма «Спуск», самого страшного британского триллера последних лет.

СтранаВеликобритания, США, ЮАР, Германия
РежиссерНил Маршалл
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода14 марта 2008
Возрастное ограничение18+
Прославившийся своими хоррорами британский режиссер дебютировал в кино, написав сценарий к боевику Барата Наллури «Убивать надо вовремя», вышедшему в 1998 году. Четырьмя годами спустя Маршалл снял свой первый фильм — «Псы-воины», а три года спустя вышел «Спуск», ставший одним из самых успешных британских фильмов 2005 года. В 2008-м Маршалл снял «Судный день».

Рецензия «Афиши» на фильм «Судный день»

5

В 2035 году в центре Лондона неожиданно обнаружен новый очаг смертельной инфекции, которая впервые появилась в апреле 2008 года в Глазго, заставив британское правительство навечно огородить Шотландию стальной стеной по древнему валу Адриана. Что происходило все это время в зоне карантина, никто не знает, но, судя по спутниковым снимкам, кто-то живой там все-таки остался. Чтобы выяснить, как они справились с вирусом, британское правительство (состоящее, как водится, из одних негодяев, за исключением начальника спецслужб, которого играет Боб Хоскинс) засылает на север ударную группу во главе с одноглазой Иден Синклер (Митра). По прибытии в Глазго «кто-то живой» оказывается тысячами агрессивных панков-каннибалов во главе с неким Солом (Конвей), который первым делом откусывает Синклер ухо. И это еще что — одного из ее сослуживцев заживо поджаривают на костре под песни группы Fine Young Cannibals. Спасшись от панков на паровозе, они попадают в лапы отца Сола (МакДауэлл), в прошлом вирусолога, который сколотил нормальное феодальное княжество времен темного Средневековья и обосновался в старинном замке, переоборудовав сувенирную лавку под пыточную камеру.

Кое-что про новый фильм Нила Маршалла («Псы-воины», «Спуск») можно сказать наверняка: он, как конструктор Lego, собран из использованных по десятку раз блоков из всех возможных фильмов этого типа, собран не без драйва, и весело провести полтора-два часа за всеми его погонями и перестрелками — плевое дело. Но если вы после предыдущих фильмов Маршалла ждете от него большего — ничем не могу вас обнадежить. «Судный день», кажется, так активно подмигивает нам — мы это все в шутку, ха-ха-ха, — что того и гляди окосеет вслед за своей героиней. Тут вам и вставной глаз-видеокамера, и канкан мужиков в килтах, и МакДауэлл с Хоскинсом чисто для смеха. Но видно только, что люди стараются, — а на уровне душевного восприятия все равно смотришь крепко сбитый футуристический боевичок и ничего более. Чтобы понять, случайно так вышло или все идет по плану, придется пару лет подождать. Открытый и довольно, признаться, жуткий финал «Судного дня» напрашивается на сиквел. Снимет его Маршалл — значит, просто решил не выкаблучиваться. Не станет — значит, сам понимает, что не дотянул. Будем, значит, ждать следующей попытки.

18 марта 2008
1

если вы пойдёте на этот фильм, то вы увидете:

-как группа военных натыкается на орду панков.
-как военных спасает человек с луком и стрелами и уводит их в лес
-как в лесу их ловят рыцари в доспехах с мечами и копьями и отводят в средневековый замок.
-в замке нет ни электричества ни чего подобного и все почему-то даже одеты как во временна Короля Артура (хотя по фильму - 2035 год)
-как полуголая девица без оружия убивает в поединке один-на-один огромного рыцаря в латах, шлеме и с мечом!!!
-как, сбежав, военные находят в замке комнату с оружием и среди арбалетов, копий и прочей утвари находят связку гранат (!!!!)
-как супер бронетранспортёру из 2035 года разбивают стекло камнем
-как в огромном ангаре эта кучка военных натыкается на несколько десятков огромных контейнеров и, открыв как раз тот, который и нужен был, обнаруживают там.... новенькую "Бентли" (я щас не шучу. всё так и есть)
-как "Бентли" стенами исцарапывают все бока, а на следующем кадре она едет совершенно новенькой!
-как "Бентли" протаранивает автобус!!! который взрывается, а наш "Бентли" - опять как новенький!
-как маленького кролика разносит на куски на весь экран от огроменной пушки.
-как "Бенли" проезжает из (внимание!!) ШОТЛАНДИИ до ЛОНДОНА за пару дней нигде не останавливаясь!! (так как заправок нет в вымершей стране).

вобщем БРЕД несусветный. скажу честно - смеялся всю вторую часть фильма.

можно сходить как на комедию.

этот фильм - смесь Я Легенда + Город Мёртвых + 28 дней спустя + Безумный Макс + реклама Бентли.

28 марта 2008
7

Фильмы выходца с Туманного Альбиона безусловно радовали – Dog Soldiers и The Descent радовали крепкой режиссурой (когда всякая деталь на месте, когда никакого мискастинга, когда никаких провалов в общей динамике). Плюс эти фильмы дали какое-то новое ощущения жанра хоррор – вроде и слэшеры, но помимо главных атрибутов жанра (кишочки наружу конечно же) присутствовала дюжая доля саспенса, когда майка на спине намокает от пота.

Все доступные промоматериалы говорили в пользу предстоящего фильмы: выдержанная стилистика постапокалипсиса, безумные гомосеки на драндулетах, умело увешанными черепами икостями таза, перекочевавшие в фильм прямо из Безумного Макса 2; отрезанный от основной части страны кусок территории из незабвенных побегов Снейка Плискена.

В кино шел воодушевленный – наконец-то фильмы детства возвращаются!

Помещенные на целлулоид кадры, трейлеры, развернутые в целую картину оставили неоднозначные впечатления.

Мне-таки показалось, что фильму не хватает целостности, он скорее напомнил этакий винегрет из любимых жанров Маршалла. Тут тебе и отлично поставленные уличные бои (Маршалл показал еще в Dog Soldiers, что военную тему он снимает преотменно), и такие любимые панорамные съемки гор, съемки лесов – да, Нил Маршалл определенно тот грибник. Не изменила режиссеру и его кровожадность – отрубленных рук, голов, выпущенных кишок (зажаренных до корки людей) хватает с лихвой. Но… как-то оно не обладает должной целостностью. Эти мелкие детали не работают на создание атмосферы, она и без того чудо как хороша, излишнее увлечение специями убивает вкус блюда.

Отдельно про Рону Митру. Черт возьми, героине не хватает должного обаяния старины Снейка.

Все-таки есть такой канон. Если главная героиня боевика женщина – то это либо лейтенант Рипли, либо Сара Коннор. От этих архетипов не стоит удаляться.

А тут актрису заставили играть среднее арифметическое между Максом Рокатански и Снейком Плискеном, а они, как ни крути, парни. И фишки с сигаретой не вышло (хотя, тут верно дубляж налажал).

P.S. Опять, почему отряд спец-назначения показан такими желторотыми юнцами???
Почему не пользовали гранаты?

P.P.S. Логика действий бешенных гомосеков тоже не понятна – их десятками выносят хорошо вооруженные военные, но они упорно несутся под пули. Гомосеки же никак не ополуемевшие зомби, но ведут себя именно как пресловутые любители мозгов.

Вердикт: крепкая четверка, да.
Уш0л пересматривать Mad Max.

29 марта 2008
9Место в мире

Вирус «Жнец», впервые появившийся в Глазго третьего апреля 2008 года, опустошил Шотландию, и вызвал панику среди населения и в Правительстве Британии. Ни лекарства, ни вакцины – угроза мучительной смерти нависла над благополучным островом.
Шотландия была отделена стеной по древней римской границе; прибрежные воды заминированы; пытающихся вырваться с изолированной территории наружу безжалостно расстреливали снайперы, а после – автоматизированная система самонаводящихся крупнокалиберных пулемётов. За стеной воцарился хаос, который сменила мёртвая тишина.
В 2035 г. вирус «Жнец» внезапно появился в Лондоне. Обнаружив в погребённой за стеной Шотландии признаки жизни, Правительство отряжает туда отряд спецназа во главе с майором Иден Синклер – найти вакцину.

Первый «большой» фильм режиссера талантливых ужастиков «Псы-воины» и «Спуск» Нила Маршалла сейчас героически валится в прокате, брошенный гибнуть за стеной – отделенным от гламурных блокбастеров.
Это кажется почти правильным положением вещей: в этом мире фильмы вроде «Судного дня» не могут снискать большую популярность – может быть, в каком-нибудь другом.

А фильм между тем совершенно чумовой: в нём душераздирающая драма, орды Панков, наш паровоз вперед летит, средневековые рыцари и погоня за «Бентли».
На сто минут хронометража – какое-то нереальное число драк, смертей, погонь и прочего экшена. ‘Doomsday’ смонтирован так неистово, что, кажется, спокойных разговорных моментов в фильме нет вообще.
Экшен – заглядение! Бодро, с кровищей и конечностями, без ненужного пафоса спецназ в броне сталкивается с полоумными дикарями; Иден Синклер выдерживает красивейший гладиаторский бой с закованным в латы рыцарем и уходит от погони на блестящем «Бентли», устроив на дороге огненный армагеддон.

С содержательной стороной тоже всё в порядке: приключения Иден Синклер и её команды в застенье имеют все шансы когда-нибудь стать легендой. Это метафора взаимопроникновения разных культур, почти контакта с неведомым – и встреча человечества лицом к лицу с собственной совестью.

Рона Митра (она же Мисс Шотландия, кстати) - почти идеальная фигура для роли прекрасной Иден Синклер. У неё длиннющая фильмография, но среди ролей всего две-три в действительно заметных фильмах, да и те длятся минут по сто. Такая, по сути, отверженность в мире кино делает Рону зеркальным отражением её киношной героини в ‘Doomsday’е. Пелевин сказал это лучше всех: единственная перспектива у продвинутого человека в этом мире – работать клоуном у пидарасов.

Вы обратили внимание, как Маршалл в картине любопытно играет со светом? Кроме очевидных подсветок транспорта и фигур у него еще в мире Лондона всегда ночь, а за стеной – светло и ярко. Когда команда Синклер едет за стену, они сначала привозят в мертвую Шотландию часть своей ночи, а потом она их растворяет в своих панках – и разгорается день.

Шотландия за стеной в картине Маршалла – своего рода Зона из «Пикника на обочине» Стругацких: место пугающее и притягательное своей неизведанностью. Там обнажается лучшее и худшее в человеческой природе – и мир выглядит очень контрастным, без полутонов: честный бой – чистая победа.
Маршалл показал нам мир, о котором говорил Нэо в финале «Матрицы»: мир без законов и запретов, и – лучше, чем создали до этого ваши правительства.
Это очень категоричный мир: жестокость, насилие и вседозволенность стали платой за отсутствие правил, и самые чувствительные сердца там разрываются – или покрываются броней.
Зато в нём возможно всё – истончается даже грань между временами, и некоторые, чувствующие себя чужаками в нашем мире, там обретут своё место.

Жить там, конечно, невозможно – но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда.

11 апреля 2008
7

Фильм очень понравился. Творцы сего произведения явно пытались угодить всем слоям общества - тут немного комедии, совсем немного ужасов, много экшена. Фильм понятен. Фильм грамотен именно тем, что смотрится органично - тоесть всё к месту. Сюжет - классика , глупости соответствуют жанру и поэтому не раздражают, ты видишь именно то, что хотел увидеть и ещё чуть -чуть:
Сражения спецназа в бронежилетах против смешных панков, а потом против средневековых рыцарей смотрится и весело, и зрелищно. При этом нету рвотных сцен, которые зачастили в подобных фильмах. Мог бы много хорошего написать по сюжету, но это глупо и ненужно - потому что фильм смотреть стоит, а те кто смотрели и так всё знают.
Плюсы: Зрелищно, местами забавно, интересно смотреть несмотря на то, что казалось бы тема давно избитая.
Минусы: Опять крутая баба мочит всех направо иналево, любители покритиковать нереальные моменты (вроде безболезненнго удара кулаком в бетонную стену) будут вполне довольны материлом.

6 апреля 2008
9

«Судный день» актуализирует запрятанную в глубине души агрессию и наполняет силой. Вы наверняка сталкивались с тем, что быть жёстким, сильным, сексуальным, отстаивать интересы и добиваться своего в современной действительности часто считается неприличным/неуместным? Так вот, если вы не считаете неприличным засмеяться/улыбнуться, когда маленького белого кролика разрывает на мелкие кусочки из огромной пушки или главный злодей откусывает главной героине ухо, а возлюбленной приклеивает отрубленную голову к шее скотчем, то сходите на «Судный день» и Вы получите заряд драйва на всю неделю.

Мне так понравился «Судный день», что я уже два раза на него сходила.
Во-первых, я влюбилась в главного злодея Соула. Его темперамент и харизма, его тело, его стиль – вау, вот что я люблю. Я куплю себе этот фильм только ради эпизода с концертом Соула.
Во-вторых, я влюбилась в тело главной героини. Сцена, когда Рону Митру подвешивают за кисти под потолок… ммм… знаете, талия становится узкой-узкой, грудь высокой-высокой, а Соул обнимает её так нежно и так крепко бьёт под дых, что мурашки бегут по телу…
В-третьих, я так в жизни не смеялась. Король-Артур-Главный-Вирусолог, премьер-министр-Великобритании-Индус, — да всего не перечислить, в фильме столько иронии над жанром, это просто восторг!!!

29 марта 2008
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про вирусы
Лучшие фильмы про вирусы
Лучшие фильмы про вирусы
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10
спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
10 спектаклей на Большом детском фестивале в октябре
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
Кинопремьеры недели: «Решение уйти», «Голиаф», «Далекие близкие» и «Не говори никому»
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость