Фильм

Фильм Жаворонок

1965, СССР, Россия, IMDb: 7.2

© Ленфильм
1/2

Советские танкисты бегут из фашистского плена

Фильм основан на реальных событиях, происходивших в тылу фашистской Германии. Минуя засады, группе советских танкистов удается бежать из плена на трофейном танке. Теперь их задача — уйти от погони, нанося урон противнику.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность1 час 31 минута
Дата выхода30 апреля 1965
Дата выхода в России30 апреля 1965
Возрастное ограничение0+

Режиссеры фильма «Жаворонок»

10

Киноочерк "Жаворонок" - это выдающееся художественно-метафорическое историко-сатирическое высказывание в адрес "имперских победителей", в котором еще реалистично показано, что из себя представляли гулаговские фронты, и что стояло за голливудскими мифами о "великих сражениях и победах". Фильм начинается с широкой панорамы ухоженного парково-мемориального геральдического комплекса наподобие разных сооружений из славянских городов-героев, напоминающего феодально-дворцовое готическое поместье. То самое, в котором хозяйничала курляндская пани, говорившая: "иван капут, волга" (прямой намек на полный раздел русскоязычной территории к 1943 году между прусско-османским наместничеством, что было зафиксировано в шоу-легенде о "сталинградской обороне" - формировании поволжского цыганского этно-котла). В парке возвышается статуя легионера с ребенком - того самого рогатого завоевателя, которого танкист Иван символически снес от злости за всех сгинувших на полигонах смерти. Поэтому в звучащей за кадром песне откровенно говорится о зарытом без наград и званий в шар земной (сырьевой проект "космостан") солдате-рабе, на костях которого соорудили каббалистический фашистский культ для прославления героического варварства, скрывающего колониальный порядок. В оружейном корпорационном лагере, куда были проданы командованием все крепостные красноармейцы из рабоче-крестьянской армии, нацистские юнкера заняты исключительно коммерческо-производственными вопросами, а с живыми мишенями для тестирования технических характеристик автоматического оборудования обходятся строго по инструкции - ликвидируют после каждого учебного "боя" под разными предлогами. Неслучайно чекистский офицер упоминает тихий дон (казачий притон) в диалоге с танкистом-провокатором, которому поручается спец-операция по организации "побега" (пробега "трофейной" бронемашины с целью проверки дистанционных средств связи) по хуторским колхозным степям ост-индийской датско-британской колонии. Грозный танк-убийца разрушающий и крушащий все на своем пути с фанатами пива внутри - это основной символ военного террора. В картине четко показано, что те начальники карательных органов, которые позволяли себе нарушать жесткую инструкцию и щадили некоторых рекрутов даже из чисто практических соображений, тут же получали выговоры и угрозы трибуналом от высших руководителей. А простые исполнители их воли, которые не хотели давить русских детей и женщин, расстреливались на месте как нарушившие воинскую дисциплину. В самом рассказе о дерзком угоне расписанной для рекламы устрашения боевой машины прямо на глазах всего полигонного начальства, высмеиваются так называемые "прорывы и атаки рубежей противника", являющиеся в действительности обычными спортивно-бандитскими акциями внутри захваченной территории с участием пьяных мотоциклетных гонщиков-погонщиков. Сами "удачливые беглецы" напоминают жертв звериной охоты, над которыми издеваются унтер-казачьи бригады вермахта, загоняя их в болотные лесные чащи. Что является правдивым описанием того, что происходило в момент так называемого "вторжения-окружения", когда крепостные солдаты в панике разбегались как зайцы из брошенных учебных гарнизонов, которые заранее находились в предполагаемой зоне оккупации в милицейском пограничном кольце за колючей проволокой, откуда сбежать было невозможно. А также показано, как развлекались фашистские комиссары, организовывая "спасательные операции по освобождению военнопленных и мирных жителей" в результате которых все жертвы жандармского произвола погибали. Неслучайно командир экипажа указывает своим подчиненным "бежать к чехам" (союзникам) , в результате чего все герои-солдаты оказываются схваченными (преданными) своими мучителями. В яркой сцене, где танкист заезжает в пустой кинозал и наводит дуло на экран с кривляющимся гитлером, авторы намекают на постановочность и лживость всей военной хроники и полит-мифологии. Поэтому немецкие штурмбанфюреры и полковники в фильме откровенно смеются над "русскими (победами) в германии" - швейцарско-австрийских скандинавских евро-владениях, куда не ступал сапог ни одного "освободителя".

27 апреля 2020
10Очень хороший фильм.

Очень реальный фильм, основанный на реальных событиях.

27 октября 2018
Все отзывы
Читайте также
10 лучших фильмов про танкистов
10
лучших фильмов про танкистов
24 октября 2018
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
Гид по ФАНК: что смотреть с детьми на фестивале нескучного научного кино
23 сентября 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021