Москва
7

Фильм
Во имя отца

In the Name of the Father, Ирландия, Великобритания, 1993
Основанная на реальных событиях драма про отца и сына, отсидевших 15 лет по ложному обвинению

В 1975 году в двух пивных барах небольшого городка на юге Англии прогремели взрывы. Виновными были признаны четверо ирландцев, случайно оказавшихся на месте преступления. В число осужденных попали отец и сын. Пятнадцать лет они провели в одной тюремной камере. Фильм основан на реальных событиях.

  • Во имя отца – афиша
  • Во имя отца – афиша
  • Во имя отца – афиша
  • Во имя отца – афиша
  • Во имя отца – афиша
Драма
Джим Шеридан
12 декабря 1993
2 часа 13 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джима Шеридана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
29 января 2014

Рассказанная в фильме история несомненно трагична в своей несправедливости. И возникают вполне законные чувства сопереживания к героям, и недоумение насчёт поведения представителей официальной власти. Более того, фильм вызывает сочувствие к ирландцами, как к борцам за свою независимость. Хотя речь тут вовсе не об оправдании сепаратизма либо терроризма. Так что проблематика фильма недетская, зрелищность подогрели судебные и тюремные части повествования, а продолжительность показанных событий сквозь годы на фоне большого хронометража только укрепила ощущение реальности. Тем не менее, никаких актёрских талантов никто сильно не продемонстрировал, и "Во имя отца" всего лишь фильм на основе реальных событий, без киношных приукрас.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
2 ноября 2012

Джерри Конлан (Дэниэл Дэй-Льюис) – простой ирландский раздолбай, который работать особо не хочет, а подрабатывает тем, что ворует метал и сдает его. Даже к этому делу он относится довольно легкомысленно, что приводит однажды к бурным перестрелкам на улицах города между террористами и военными, что становится последней каплей для отца (Пит Послетвейт), который решает отослать его подальше от дома, города, страны. Так Джерри оказывается вместе со своим другом в Англии, где поселяется на флэту у каких-то хиппи и случайно оказывается не в том месте и не в то время, во время взрывов, которые осуществили ирландские террористы. Его, а также всю семью, тетушку, друзей и знакомых тут же упекают за решетку, где неделю избивают и они, понятное дело, во всем сознаются. Пятнадцать лет спустя адвокат Джерри (Эмма Томпсон) случайно натыкается на документы, которые переворачивают все на свои места.

Ирландский режиссер Джим Шеридан на заре своей карьеры сложных тем не только не стеснялся, но и принимал их как вызов. Это гораздо позже будет довольно выхолощенный римейк датских «Братьев» и вполне сносный и качественный, но тоже довольно обычный триллер «Дом сна». Поэтому, когда говорят о Джиме Шеридане, то вспоминают, что он в первую очередь является автором таких фильмов, как «Моя левая нога» и «Во имя отца», тех фильмов, которые может и не принесли ему особых финансовых благ, но сделали имя настолько известным, что можно уже и подзаработать для себя. Причем в обоих фильмах блистательно сыграл Дэниэл Дей-Льюис, за что Шеридану мы должны быть тоже благодарны, равно как и актер, который на этих фильмах тоже сформировал свое имя и достиг того уровня признания, что даже если бы дальше он играл в скучных боевиках, чего он, конечно, не делал, никто бы его все равно не списал со счетов.

Впрочем, определиться с тематикой фильма не так просто, как кажется на первый взгляд. Шеридан не снял еще один фильм об Ирландской Освободительной Армии, террористах и злобных англичанах, которые сели на шею свободолюбивой нации и ножки свесили. Не снял автор фильм и о тяготах тюремной жизни и проблемах выживания ирландских парней в замкнутой среде английского криминала. Обе эти темы являются лишь отсекающими плоскостями, которые ограничивают то, что на самом деле интересует Шеридана – взаимоотношения сына и отца (что на самом деле было основной линией для всех ранних лент Шеридана), эволюцию чувств Джерри Конлана от безразличия, к пренебрежению, ненависти, а дальше – к пониманию и любви. Сложности британской системы юстиции и предрассудков на самых высоких должностных кругах тут исключительно ради того, чтобы оттенить главную историю, сделать ее с одной стороны более пронзительной, а с другой – более острой и смелой.

С точки зрения режиссуры и манеры съемки, Шеридан помещает все основные действия внутрь помещений, что, впрочем, не лишает картину визуального изящества, достаточно вспомнить как тонко и красиво выплескивается внутренняя боль героя Дэй-Льюиса через падающие из окон подожженные листы бумаги. Очень хорошо резонирует с настроением фильма и музыка, которую используют Шеридан и Джонс, причем это видно с самых первых секунд фильма, когда взрыв меняет как тему, так и общее представление зрителя о том, что за фильм он смотрит. Говоря об эмоциональном фоне картины, обязательно хочется отметить те вспышки, что периодически наполняют фильм той же напряженностью и яростью, что отличал и дебютную картину Шеридана «Моя левая нога».

Конечно, сценарий картины можно обвинить в излишней драматичности и то, как на самом деле обнаруживаются факты расследования, которые играют ключевую роль в финальной части картины, не придают сценарию качества. Однако все спасает яркая, пронзительная игра Дэй-Льюиса, за которой некоторая неуклюжесть литературной составляющей видна не так. Да и, как уже было сказано, вся эта политическая составляющая, процессуальная – это лишь дополнительный штрих, чтобы подчеркнуть ту сложность отношений, которую пронесли через всю свою жизнь и сын, и отец. И в этом отношении фильм более чем состоятельный. И не зря первое, что говорит Джерри, после того, как покидает здание суда – «я буду бороться за то, чтобы имя моего отца было восстановлено!».

0
0
9
Марина Щеглова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 октября 2009

Первая половина этой ленты, основанной на воспоминаниях ирландца Джерри Конлона, который просидел 15 лет в английской тюрьме по несправедливому обвинению в терроризме, может даже оттолкнуть зрителей, чуждых политики. Трудно поверить, что Джерри и его отец со странным для англосакса именем Джузеппе были, на самом-то деле, невиновными. И лишь после того, как в «их» преступлении сознался попавший в ту же тюрьму боевик из ИРА, наконец-то понимаешь драму людей, которые стали своеобразными козлами отпущения для британского правосудия. Вторая половина картины ирландца Джима Шеридана как раз даёт возможность проникнуться сочувствием к пострадавшим героям из так называемой «гилфордской четвёрки». И всё же фильм в целом не производит сильного впечатления — в отличие от следующей работы режиссёра «Боксёр»
Джузеппе Конлон — коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время — идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером — не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район — жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое — убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде — погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории — взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца — не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца — счастье. Быть достойным человеком — смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен — этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому — верю!

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» — за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я — в нём. Два совершенно разных человека.

Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.

- Мои подзащитные, — бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, — утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

- Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, — скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

- Лжец, ублюдок! — заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

Роберт Диксон лишь вновь скривил губы.

0
0

Подборки Афиши
Все