«Не думай, что все полицейские ненавидят работников отдела внутреннего расследования», говорит Рэймонду Авиле (Энди Гарсия) его начальник при приеме в отдел, «с нами с уважение здороваются на улице и ценят». Понятное дело, что в первый же день Рэймонд сталкивается с совершенно противоположным, а его напарница советует забыть о друзьях, что были у него в полиции. Да, расследовать приходится очень неприятные ситуации, в которые вовлечены те, кто должен защищать. По сути, ребята из отдела внутреннего расследования – последний оплот совести и чести и если кто оступится из тех ангелов хранителей, что патрулируют улицы, есть они и они восстановят справедливость. Даже если все следы ведут к харизматичному Дэннису Пэку (Ричард Гир), веселому и общительному парню, с чудесной семьей и верными друзьями, ветерану полиции и того, про кого обычно снимают фильмы.
Дебют британца по рождению в Голливуде удался не очень. Слишком много клише, слишком аккуратная работа с оригинальным материалом, слишком скучные повороты сюжета. Нет, конечно, спасибо за то, что Энди Гарсия за хороших, а Ричард Гир за плохих. Впрочем, даже развращенность и испорченность натуры Дэнниса Пэка открывается не сразу, Фиггис будто листок за листком срывает покров цивилизованного мира и добропорядочности с образа полицейского, открывая его истинную натуру ближе к финалу картины.
Довольно интересна и операторская работа в купе с выбором места действия. Лос-Анджелес, но не гламурный и солнечный, а грязный и преступный. Подобную сторону городов обычно открывают или те, кто там долго живет или те, кто, как Фиггис, только туда переехал. Так или иначе, но визуальный образ прогнившего города при помощи работы камер удалось.
Стоит еще предупредить любителей жанрового кино. В отличие от многих фильмов про полицейскую коррупцию, в этом фильме больше угрожают, чем действуют и энергия тут скорее потенциального, чем кинетического характера. То есть главный герой дольше переживает и рисует в уме кошмарные картины измены жены, чем мчится на лихой тачке, теряя обод колеса на повороте и метко стреляя по стеклам впереди мчащегося негодяя. И в центре основного конфликта фильма не то, как добро победит зло, с помощью какого оружия и в каком раунде, а то, как вообще определить, что зло – это зло.
То есть Фиггис, по сути, снял практически ненужный фильм. Любители боевика на нем заснут, их жены возьмут в руки журналы о моде, а их дети-подростки и вовсе не смогут оценить посыла фильма, ибо Фиггис целился не в них. Во всем остальном же, вопреки уже указанным приятным сюрпризам, фильм насколько изобилует клише и настолько томно ползет по глазам зрителя, что в конце концов начинаешь посматривать на часы. А для триллера – это уже даже не диагноз.