Фильм

Фильм Дух Сент-Луиса

The Spirit of St. Louis (1957, США), IMDb: 7.2

6.7
7.2
Предоставлено пользователем: Дмитрий Грушкин
1/12

Фильм про беспосадочный трансатлантический перелет Чарльза Линдберга

Биография Чарлза Линдберга — пилота, совершившего в 1927 году первый одиночный трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж. Уайлдер, в 1927-м работавший репортером, писал (как, впрочем, и все журналисты мира) заметки об этом событии. Фильм основан на мемуарах самого летчика и построен как серия флешбэков — воспоминаний Линдберга накануне и во время полета.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 15 минут
Дата выхода18 апреля 1957
Билли Уайлдер, ровесник XX века, — самая значительная фигура в Голливуде 40-х — 50-х; может быть, и вообще. Половина его фильмов — от «Бульвара Сансет» до «В джазе только девушки», от «Двойной страховки» до «Свидетеля обвинения» — впечатана в историю кино аршинными золотыми буквами. Вторую половину, сравнивая с первой, нещадно ругали — но со временем оказалось, что многие из этих картин не менее важны, и даже его неудачи интереснее большинства удач. Циник, Уайлдер находил смешное в трагическом, помещая действие язвительных комедий в разрушенные войной города, в лагерь для военнопленных, на эшафот. Романтик, он давал даже самым отталкивающим своим героям шанс на искупление. Провокатор, он за раз за разом обманывал цензуру, ставя картины, немыслимо смелые для своего времени. Эмигрант, он всю жизнь снимал фильмы о людях, занимающих чужое место. Но его собственное место, как постепенно выяснилось, было везде, где у человека было право совершить ошибку и возможность ее исправить.
5

Рассказ о легендарном трансатлантическом 33 часовом перелете, совершенным американским летчиком Чарльзом Линдбергом (Джеймс Стюарт) в 1927 году. Однажды он, будучи совершенно простым, никому не известным почтовым летчиком, узнает, что да пилота недавно погибли, пытаясь совершить перелет через Атлантический океан. Будучи уже в мыслях о проблемах полетов без дозаправки, он решает попробовать самому столь рискованный и отважный поступок. Спонсоров он находит в среде бизнесменов Сент-Луиса, так что и самолет называют соответственно – «Дух Сент-Луиса». Одна из калифорнийских авиаремонтных компаний берется построить специальную машину, с облегченным корпусом и большими баками, способными содержать достаточное количество топлива для столь длительного перелета. И вот наступает тот день, когда самый рискованный в мире полет начинает свой отсчет. Плохо спавший всю ночь летчик готов войти в историю. Весь мир внимательно слушает репортажи.

В 1927 году молодой репортер Билли Уайлдер в Берлине в качестве наемного агента освещал трансатлантический перелет Чарльза Линдберга. Как и многие в те годы, он был большим поклонником летчика и восхищался его героическим поступком. Так что, когда пилот в 1953 году выпустил автобиографическую книгу, а Warner Bros купили права на ее экранизацию и назначили Уайлдера на проект, он был счастлив. Кроме того, чувствуя себя в душе американцем, Уайлдер хотел сделать что-то истинно американское, а найти что-то более подходящее для этого было сложно. Другим поклонником Линдберга был знаменитый американский актер Джеймс Стюарт, который всячески просился на роль в этом фильме. Но была одна небольшая загвоздка. Во время полета Линдбергу было всего 25 лет, тогда как актер уже был на пятом десятке, что сильно осложняло его шансы получить роль.

Но, когда продюсеры отсеяли большое количество молодых звезд, было решено вернуться к Стюарту, немного поработав над ним. Опять же, большую часть фильма он будет в пилотских очках. Говорят, когда Джеймс Стюарт встретил своего кумира, он был настолько взволнован, что не задал ни одного вопроса о том, как ему играть. Однако, когда пилот увидел результат, он оказался доволен. Тем временем, оставшийся без своего верного соратника по перу, Уайлдер находился в поисках помощника сценариста. На этот раз ему нашли молодого телевизионщика Венделла Мейса, человека без амбиций и особых требований по зарплату. Вместе у них получился довольно продуктивный дуэт и, несмотря на то, что вместе они больше не работали, Уайлдер остался счастлив процессом сотрудничества и советовал его своему хорошему знакомому Отто Преммингеру.

Для съемок было сделано целых три работающих копии оригинального самолета со всеми подробностями. Это стоило студии примерно 1.3 миллиона долларов. Но наибольшие сложности возникли с драматургией. Как растянуть на полнометражную картину полет одного человека в небольшой кабине, в которой не происходило практически ничего. Так была придумана залетевшая муха, которая помогла решить вопрос с нарративной структурой – герой Стюарта получил напарника для разговоров. А сама схема фильма наполнилась флешбеками о событиях, непосредственно предшествовавших перелету. Тем временем, съемочная группа ждала Джеймса Стюарта, который был занят в съемках другого фильма и грезил этим проектом. Все свое свободное время он посвящал полетам и готовился, как только мог. Практически без отпуска и передышки он отправился к Билли Уайлдеру, и в августе начали снимать.

Так как огромное количество сцен было снято в воздухе, работа над картиной стала самой сложной для Билли Уайлдера на тот момент. Было отснято невероятно большое количество пленки, а бюджет вырос с двух миллионов до шести. В результате фильм получился очень убедительный и важный. Многие критики по достоинству оценили, как техническую сторону, так и талантливые сценарные решения автора. Однако опасения студии, что в 50х фигура Чарльза Линдберга окажется для молодого поколения, ходящего в кино, не столь привлекательной и популярной, оправдались. Картина провалилась в прокате и затраты не оправдал. Впрочем, для тех поклонников истории авиации, фильм стал важным и нужным с исторической и образовательной точки зрения. Ведь все, что на экране происходит, было одобрено летчиком.

10 января 2016
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про самолеты
Лучшие фильмы про самолеты
21 июля 2015
25 мультфильмов для взрослых
25
мультфильмов для взрослых
21 октября 2021
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
Все фильмы из серии «Хеллоуин»: от худшего к лучшему
21 октября 2021
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021