Доктор Джон Харви Келлогг работает над созданием общества здорового будущего. В этом обществе люди перестанут есть трупы умерщвленных животных, болезни будут лечиться электрическими разрядами, а сексуальная жизнь будет ограничена.
Комедия |
Алан Паркер |
28 октября 1994 |
1 час 58 минут |
Самый сумасбродный и не очень обласканный критиками (с ним может поспорить разве что «Эвита») фильм Алана Паркера, в котором он поднимает проблемы… а вот никаких проблем он вообще не поднимает, устраивая вместо этого какой-то сумасбродный фарс, до некоторого времени смешной, но в конце концов переходящий за грань хорошего вкуса. Во глубине британской глубинки функционирует пансион, в котором странный профессор Джон Харви Келлог (Энтони Хопкинс) лечит своих пациентов довольно оригинальными методиками – дикое количество клизм, какие-то пугающие механизмы и тошнотворно выглядящее подобие еды исключительно растительного характера. Под особым запретом находится и половая жизнь, вопреки которому прибывший со своей женой (Бриджет Фонда) пациент (Мэттью Бродерик) заводит роман с бледной красоткой (Лара Флинн Бойл). Параллельно с этим приемный сын профессора - Джордж (Дана Карви) – становится партнером двух людей, которые пытаются открыть производство каких-то завтраков. Катящийся с грохотом под откос сюжет не остановить.
Конечно, сказать, что у фильма нет никакого смысла, все-таки, нельзя. Паркер тут изобличает довольно распространенные методики лечения нестандартного характера, собрав их в одной загородной клинике. Что интересно, есть желание поправиться и сказать «распространенные методики прошлого», купившись на ретро-стилистику времени, но это не так. Сегодня на свете совершенно безумных и дурацких диет и способов лечения не меньше, если не больше. Некоторые неплохо на этом зарабатывают, а остальные в лучшем случае бесполезно тратят свое время. И тут Паркер, как всегда прямолинеен. То есть если он кого-то клеймит, то берегитесь все, правду-матку будет резать до последней обоймы.
Проблема тут в другом. Пусть уровень маразма в некоторых сценах зашкаливает – этим поклонников авторского кино, скажем, не напугать, а нормальный зритель примет все за «изюминку». Дело в том, что фильм не выдержан драматургически. В нем есть несвязанные между собой две истории, которые вроде бы имеют общую точку, но она настолько глупа, что как-то совестно ее воспринимать всерьез. И, что самое печальное, Алан Паркер первый раз в своей карьере умудряется запороть финал. Какому-нибудь Бертрану Блие подобная развязка не только бы сошла с рук, но и была бы засчитана за особенности авторской стилистики, но режиссер, который всегда держал фильм до конца, а теперь позволил картине свалиться в какой-то дешевый фарс в финале, вряд ли достоин того, чтобы его за это хвалили. Да и общий фон актерского состава достаточно удручает. Хопкинс, конечно, на фоне этом блистает, но остальные оставляют желать лучшего.
Безумная комедия. Высмеивание фанатиков здорового образа жизни, постоянной конкуренции на этой почве, обманутых людей, готовых платить за обман и быть счастливыми. Лживое счастье. Хотя порой так легче живется. Обманывать себя и показывать постоянное удовлетворение - жизнь. Оох, как этот сюжет популярен в наше время. Самоудовлетворение ничтожно - быть удовлетворенным в чужих руках-высшая награда!? Жить в гармонии с самим собой - вот высшая награда!!!