Москва

Фильм
Дневник маньяка

Diario di un vizio, Италия, 1993
О фильме
  • Дневник маньяка – афиша
  • Дневник маньяка – афиша
Драма
Марко Феррери
26 мая 1993
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Марко Феррери

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 октября 2012

Если тема секса проходит по творчеству Феррери довольно яркой и четкой линией, а его предыдущий фильм и вовсе воспевал тело женщины, то в своем предпоследнем фильме Феррери хочет говорить исключительно о сексе, описывая историю довольно серого человека по имени Бенитто Балдуччи (Джерри Калла), который, собственно, и ведет этот самый дневник маньяка. Впрочем, ни о каком насилии и маньячестве речи нет. Единственное, в чем Бенитто маниакален, так это - секс. Он спит буквально со всеми, с кем у него получается и преуспевает в этом (не забываем, что это – фильм Феррери), записывая свои успехи в дневник. Вскоре он встречает очередную девушку, которая становится больше, чем просто очередной объект вожделения. Луиджа, конечно, хороша собой – пышные формы, развратный характер, слаба на передок, то есть Бенитто вскоре действительно сходит по ней с ума, не представляя, что ему со всеми этими чувствами делать дальше, ведь Луиджа ему не отказывает, как и не отказывает никому, что и сводит его с ума. Все это он изливает в свой дневник, который становится тем же, чем этот фильм для Марко Феррери, который постепенно прощается со своими зрителями, темами, создавая собственное завещание и подведение итогов.

Поэтому фильм нужно рассматривать именно с точки зрения финальной точки в творчестве Феррери. Да, у него будет еще и последний фильм «Нитрат серебра», но в нем он будет говорить совсем о другом - о том, что такое кино, по крайней мере, в его жизни и как он видит роль кино в жизни общества, страны, истории, отдельных людей и морали в целом как таковой. Но в данном фильме можно встретить знакомые очертания его классических приемов, пусть уже в почти атрофированном виде – режиссер, ни о чем, кроме секса, не хочет, а может уже и не может, говорить внятно. Повторяет эту тенденцию и направление вектора развития главного героя. Если в ранних фильмах персонажи историй Феррери старались вырваться из обволакивающей патоки буржуазного бытия и рвануть куда-нибудь подальше и подеструктивней, заявив о смерти общества, то теперь герой Каллы с самого начала медленно, но верно опутывает себя тем самым, чего избегали бунтующие плотью мужчины 25-30 лет назад.

Так и растворяется образ Бенитто где-то в безвестности. Мы не знаем, что с ним сталось, да нам и все равно. Единственное, что осталось – это его дневник. И он, вместе с эманациями, все еще им испускаемыми, более важен. Но важен скорее как память о былых успехах, о ярких моментах в жизни, о пережитых эмоциях. То же самое можно сказать о картине. Сама по себе она довольно слаба, скучна и уныла. Даже в ракурсе всего творчества Феррери, ничего особо нового она не приносит и только разочарует поклонников. Однако именно как послесловие, именно как образ воспоминания, именно как памятник, если угодно – пусть нелепый, пусть кривоватый и где-то дешевый. Что ж, если считать, что режиссер должен за свою жизнь выговориться прежде, чем умереть – Феррери повезло. Всем давно понятно, что ничего нового автору уже не сделать, но не говорить он не умеет.

0
0

Подборки Афиши
Все