Москва
6.9

Фильм
В укромном месте

In a Lonely Place, США, 1950
О фильме
  • В укромном месте – афиша
  • В укромном месте – афиша
  • В укромном месте – афиша
Детектив, Драма, Нуар
16+
Николас Рей
17 мая 1950
1 час 34 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Николаса Рея

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 марта 2011

Скандального сценариста, дебошира, хама и гениального писателя Дикса Стила (Богарт) подозревают в убийстве девушки по имени Милдред, что приезжала к нему накануне ночью. Просто судя по всему, он был последним, кто ее видел живой, а учитывая его нрав и репутацию – нет ничего удивительного, что он становится главным подозреваемым. Впрочем, на счастье, его спасает будущая голливудская звезда Лорел Грей (Глория Грэм), подтвердив его алиби. Будучи его соседкой, она видела, как Милдред покидала квартиру писателя. Подобные неприятные обстоятельства, впрочем, только сближают Дикса и Лорел и между ними не просто вспыхивает роман - она становится его музой.

Отношения эти, правда, постоянно омрачаются вспышками гнева и необоснованной ревности Дикса. Нет, человек-то он хороший. И за старого артиста вступиться готов, и девушке комплимент красивый сделать умеет, и друзей выпивкой угостит. Но вот как щелкнет что-то в его голове, так лучше убраться от него подальше. Да именно так все, кто ему как-то близок, и делают. Более того, никому до конца не ясно, убивал ли Дикс Милред или нет. В конце концов, в этом начинает сомневаться и Лорел, после нескольких жестоких драк со своим возлюбленным и пары неоднозначных улик, она начинает планировать сбежать от Дикса. Но эмоционально подозрения и любовь переплетаются в губительный узел, развязать который уже невозможно.

Фильм поставлен по роману Дороти Хьюз, но достаточно слабо следует сюжету первоисточника. Так, к примеру, в книге достаточно четко обозначено, что Дикс действительно убил Милдред. В фильме все не так. Кроме того, первоначальная концовка картины по замыслу должна была заставить Дикса убить Лорел, в вспышке гнева, но оставить его невиновным в убийстве Милдред. В фильме тоже все не так. Николас Рэй максимально сгладил последствия для героя Богарта. Он никого не убивает, хоть и остается в одиночестве, так как Лорел считает его способным на убийство и если он не убил кого-то в один определенный момент, то нет никакой гарантии, что он не убьет никого, в том числе и того, кого любит, в будущем.

Да, может быть в этом фильме не так много явных преступлений (формально – вообще ни одного серьезного так и не случилось) для фильмов-нуар, но сама атмосфера подозрительности, обвинений, темных страстей, предательства – все на месте. Хотя фильм, конечно, сводится к фразе «я начал жить, когда она меня поцеловала; я умер, когда она ушла от меня», а все остальное – лишь необходимые декорации и виньетки, необходимые для того, чтобы фраза обрела нужную глубину и объем.

Люди, разбирающиеся в истории американских фильмов нуар и знавшие Николаса Рэя, говорят, что «В укромном месте» оказался чуть более автобиографичной картиной, чем это кажется на первый взгляд. И дело даже не в том, что Рэй встречался с Грэм вплоть до начала работы над фильмом. Очень много общего по характеру и страстям было вложено в персонаж Богарта. Более того, декорации комнат Дикса была практически полностью восстановленной квартирой Рэя и во время съемок режиссер буквально жил там.

Таким образом, Богарт оказался перед лицом довольно сложной задачи. Таких сложных по натуре героев, даже при его послужном списке, ему практически не приходилось играть. Нужно было устоять на тонкой грани между глубоким эстетическим чувством и стремлением к прекрасному, что было у Дикса, и его мизантропией по отношению к тому «быдлу», что его окружает. Дикс увлечен алкоголем, от страдает психопатологическим самоуничтожением, он гениален в своей профессии, но заставляет всех страдать ради того, чтобы они получили результаты его трудов.

Очень удачно поставлен фильм с позиции повествования. По сути в картине две основных сюжетных истории. Криминальная – «Кто на самом деле убил Милдред», и романтическая – «Дикс и Лорел». Но обе эти линии завязаны на постепенном раскрытии истинной природы человеческой сущности голливудского писателя. От этого зависит равно как его прошлое (убил или нет?), так и его будущее (останется с любимой или нет?). Причем характер персонажа Богарта умело раскрывается по ходу фильма в ряде ключевых сцен, от этого оба финальных аккорда звучат не только гармонично, но и ожидаемо. Причем финал звучит до смешного грустно. Два буквально жизнеспасительных события в жизни Дикса не могут исправить его жизнь.

Таким образом, можно долго спорить о том, является ли «В укромном месте» детективным нуаром или картиной о подавленных темных страстях человеческих – ведь в этом ракурсе и история убийства является не основной целью фильма, а сложным механизмом, который знакомит героев друг с другом и вводит в их отношения необходимый химический элемент, чтобы бурление страстей лишь нагнеталось до взрыва в финале. Но одно можно сказать точно – Николас Рэй создал еще один сильный фильм, собранный из ингредиентов разных американских кинематографических жанров, в котором производится деконструкция голливудского образа жизни, а финал сторонится канонических лекал американского мейнстримового кинематографа тех лет.

1
1

Подборки Афиши
Все