Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film commence (2007, Франция), IMDb: 6.8

6.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1295
оценки: 925
рейтинг: 12146
5

В разных странах разные люди приходят в кинотеатры. Там они влюбляются, умирают, убивают, падают с балкона, попадают на экран, занимаются любовью, воруют — и, как правило, смотрят кино.

Заказанный к юбилею Каннского фестиваля и спродюсированный директором последнего Жилем Жакобом альманах состоит из трех с лишним десятков трехминутных короткометражек — сочинения объединяет довольно условная тема «Кинотеатр». На том же юбилейном фестивале их и показывали идеальным образом — перед фильмами, в порядке киножурнала. Смотреть «У каждого свое кино» одним махом не то что утомительно, но не совсем правильно: глаз быстро замыливается и начинает цепляться за второстепенные вещи — скажем, за совпадения. Их хватает: красной нитью, так сказать, проходят Феллини с Брессоном, то там, то здесь зритель оказывается слепым, многократно используется классический прием из «На десять минут старше» — когда камера вглядывается в человека, который, в свою очередь, вглядывается в экран. Самые беззаботные из живых классиков отделались изящными анекдотами: Коэны (демонстративно снявшие свой фрагмент без отрыва от производства «Старикам тут не место»), Поланский, фон Триер (безусловный хит), Кен Лоач. Самые серьезные ударились в синефильскую пошлость: чемпионы в этом смысле Кончаловский и Вендерс, туда же — Ангелопулос, Аугуст, Амос Гитай. Кое-кто сделал трехминутные конспекты собственных стилей — Кар Вай (разумеется), Лелуш, Руис, Каурисмяки. Другие — старенький египтянин Шахин, Нанни Моретти, Китано, извлеченный с антресолей Майкл Чимино — и вовсе не мудрствуя лукаво сняли фильмы про самих себя. Наконец, нашлись и те, кто отнесся к заданию ответственно, — новеллы Оливье Ассайя и Хоу Сяо Сьена, в первую очередь, стоят иного полного метра. Очень славный Эгоян. Смешной Кроненберг. Дурацкий Саллес. Достойные Дарденны. Сборник идеально подходит на роль киновикторины — поскольку подписи появляются не в начале, а в конце фрагментов. И о людях, его сделавших, говорит очень многое — как в рассказе писателю бывает сложнее спрятаться, чем в романе. Другой вопрос, что со всеми этими режиссерами и так все всем давно понятно, — и над этим киноальманахом, как и над почти всеми прочими, витает дух необязательности. Но жаловаться — грех, пожалуй.

22
0
...
18 марта 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Александр Шишкин
Фото Александр Шишкин
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 0
5

Был в "Ролане" в первый день проката. Это альманах, заказанный Каннским фестивалем к своему 60-летию, в котором главные режиссеры современности сняли каждый по трехминутной короткометражке, лейтмотивом которых стала тема "кинотеатр". Я очень уважаю красивости кадра Вонга Кар Вая, социальность Каурисмяки и самолюбование Китано, но отдельно хочу выделить, конечно, фон Триера, Кроненберга, Лелуша, и израильского режиссера, которого я не запомнил как зовут))). Хотя по чесноку, очень много авторов и очень мало времени, и некоторым не хватало конца, а многим - начала. Ну и с идеями то же как-то трудновато. Не могу призывать кого-либо ознакомиться с данным произведением, так как смотреть это можно только из чисто синефильского интереса. Однако, потом сможете говорить друзьям и знакомым, что "немного знакомы" с творчеством лучших кинематографистов мира сего.)))

0
0
...
18 апреля 2008