Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Любовь во время холеры

Love in the Time of Cholera, США, 2007
Экранизация романа Габриеля Гарсии Маркеса от режиссера «Четырех свадеб» и четвертого «Поттера»

Экранизация романа Габриеля Гарсии Маркеса от режиссера «Четырех свадеб» и четвертого «Поттера». Герой Хавьера Бардема на протяжении полувека любит женщину, вышедшую когда-то за другого. После коэновских «Старикам тут не место» перспектива увидеть Бардема в романтической роли кажется несколько пугающей.

  • Любовь во время холеры – афиша
  • Любовь во время холеры – афиша
  • Любовь во время холеры – афиша
  • Любовь во время холеры – афиша
  • Любовь во время холеры – афиша
Мелодрама
14+
Майк Ньюэлл
4 октября 2007
2 часа 18 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ньюэлла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
1 марта 2008

В семнадцать лет Фермина (Меццоджорно) полюбила молоденького телеграфиста Флорентино (Угальде) за то, что он писал ей трогательные письма. В двадцать она поняла, что повзрослевший Флорентино (Бардем) — не человек, а призрак, которого она никогда не знала по-настоящему. В связи с этим она вышла замуж за доктора Урбино (Братт), родила ему детей, была с ним, в общем-то, счастлива до золотой свадьбы, а потом схоронила его в фамильном склепе. И тут является Флорентино, который все это время любил ее, хотя занимался любовью с сотнями женщин, и снова начинает писать ей трогательные письма.

Для тех, кто хорошо помнит роман Гарсии Маркеса «Любовь во время холеры», предыдущий абзац покажется дурной шуткой, неуместным панибратством с живой душой литературы. Беда в том, что экранизация режиссера Майка Ньюэлла («Четыре свадьбы и одни похороны», «Донни Браско», «Гарри Поттер и Кубок огня» — один из лучших фильмов поттерианы на сегодняшний день) не только может, но и должна быть изложена именно так. У Маркеса мелодраматическая до мыльной нелепости основная линия находилась в диалектической, простите, борьбе с изящнейшей до изнеможения формой — в фильме, увы, осталось одно только мыло. Ткань романа состояла из бесчисленных подробностей, для перенесения на экран которых не хватило бы и десятичасовой ленты Алексея Германа, но за свои два часа двадцать минут Ньюэлл не успевает и вовсе ничего, даже как следует передать эпические временные масштабы повествования — за них в фильме отвечает один только маловразумительный возрастной грим, в котором две трети фильма ходят все основные актеры. Если подумать, Маркес сам во всем виноват: если изъять из его романов все принципиально неснимаемое — и в самом деле останется чистая колумбийская клюква. Скажем, абсолютно дурацкая сцена фильма, где отец Фермины угрожает телеграфисту револьвером, а тот лыбится и подставляет под дуло сердце. В тексте все так и есть, только говорится: «Флорентино Ариса почувствовал, как кишки у него наполнились холодной пеной». Что с этим можно поделать, неясно, и Ньюэлл, увы, так ничего и не придумал. Уж лучше б он снимал дальше про Гарри Поттера — всем была бы польза.

8
0

Отзывы

9
Дарья
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 95
25 марта 2008
Разве может мечтать о далекой звезде тот, кто к ней прикоснулся рукой?..

Любовь способна на такие подвиги, которые не снились и Гераклу. Любовь - сильнее самой сильной из стихий. Именно такая любовь снизошла на двадцатилетнего юношу Флорентино Ариза, ведь для того, что бы ждать полвека, нужно обладать силой Титана… Фильм «Любовь во время холеры» начинается в духе заурядной любовной истории – молодые люди, тянущиеся друг к другу, не могут быть вместе из-за тривиальных социальных различий. Кажется, еще чуть-чуть, и они, порвав все путы, удерживающие их, воссоединятся на веки. Как вдруг сюжет делает резкий поворот, и любимая Флорентино Фермина Даза сама отказывается от него. А он продолжает хранить в своей душе любовь к ней и жить ради будущей встречи.
Время идет. Флорентино утешается написанием деловых писем на манер любовных и нумерологией случайных связей. Фермина, выйдя замуж за состоятельного врача, так же, активно занимается изучением… анатомии. Наш герой, словно раздваивается, приберегая всю любовь для своей единственной, невольно принося боль другим женщинам, встречаемых им на жизненном пути. Если в юности Флорентино предстает трогательным влюбленным мальчиком, то к концу жизни он становится настоящим роковым мужчиной, поразительно уверенным в себе. А то упорство, с которым Флорентино добивается свою овдовевшую но, тем не менее, не преклонную возлюбленную, достойно не только восхищения, но и награды. Награды в виде любимой женщины, которую он, без сомнения, получит…
Невозможно однозначно относиться к героям фильма, поставленного по мотивам книги Габриеля Гирсии Маркеса. И нельзя сказать, что чувство Флорентино – эталон вечной любви, и только он один мог принести счастье своей «бессмертной возлюбленной», но вполне очевидно, что сам он обретает счастье именно, рядом с ней. Флорентино любит недостижимое, далекое, единственное, что не досталось ему. А объект его вожделения Фермина, на мой взгляд, словно зеркало отражает чувства, которые мужчины испытывают к ней. Она обретает тихое семейное счастье, хоть и не перестает терзаться, верный ли выбор она сделала, узнав о достижениях Флорентино. Когда на весах крепкая семья и возвышенная любовь, невольно, начинаешь мечтать о несбывшемся, в не зависимости от того, что сбылось…
Точно можно сказать одно, соединись наши герои еще в начале своего пути, не было бы такой ироничной, трогательной, в чем-то трагичной и, одновременно, нежной истории о человеческих взаимоотношениях, будто пестрый, самобытный испанский ковер.

4
0
1
TakaTaka
8 отзывов, 62 оценки, рейтинг 11
26 июня 2008

Произведения Маркеса лишь наполовину состоят из визуальных образов, поддающихся экранизации. Мысли и ощущения не экранизируются в принципе, а закадровый текст лишь иллюстрирует беспомощность режиссера.
Смотреть такое кино так же неприятно и неинтересно, как читать сценарий гениального фильма после просмотра: непонятно, как из этих тупых диалогов и невнятных персонажей получилось столь блестящее кино.
Вместо волшебного, поэтичного, головокружительного, полного подробностей и рефренов мира книг Маркеса - нелепый и пошлый скелет сюжета. Вместо симфонии в исполнении оркестра - однотонный звонок мобильника.

2
0
9
Елена М-Ш
4 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
3 апреля 2008

Фильм замечательный! И как жалко, что чтобы посмотреть такие фильмы, приходится их искать в отдельных кинотеатрах, а всяких боевиков, ужастиков - в каждом кинотеатре! И на этом общем фоне это просто шедевр! Каждый персонаж, будь то главный, будь эпизод - яркий, сочный, запоминающийся. Есть и юмор, и шикарная работа оператора, хорошая игра актеров. И еще есть хороший конец, не хэппи энд. А конец со словами: "Я понял, что безгранична не смерть, а жизнь". Фильм о любви, о жизни, о том, что независимо от времени, от обстоятельств, от возраста у человека есть право на счастье, на мечту.

2
0
9
BestSambora
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
23 февраля 2008

Просто удивительно, - как этот фильм сумел добраться до российского проката?!
Так как экранизации вообще редко удаются, истинным поклонникам творчества Маркеса остается надееться на хоть какую-либо схожесть персонажей фильма с потрясающими образами, созданными великим писателем XX века. На мой глубоко субьеуктивный взгляд визуализация "Любви во время чумы" (с таким переводом названия вышла книга в России) является главным стимулом для ее просмотра.
Крайне малое число мест и показов фильма обусловлено, опять же, с отсутствием популярности романа у наших читателей (по сравнению с нобелевским "Сто лет одиночества" и рассказа для конченных оптимистов "Полковнику никто не пишет"), но поверьте - вещь эпохальная, ее невозможно достать в книжных магах, только с большим везением и немалыми деньгами у господ букинистов, либо более бюджетный вариант: скачать в электронном виде и читать в КПК.
Могу поспорить, героем Флорентино Ариса ощущает себя в жизни каждый настоящий романтик, борющийся за Мечту и готовый все жизнь посвятить ее исполнению, если конечно это - Любовь...

2
0
5
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
28 августа 2010

Колумбия. Город Картахена. Конец 19 века. Молодой романтический балбес Флорентино Ариза с первого взгляда влюбляется в дочь торговца мулами Фермину Даза. Немного подумав, красавица отвечает ему взаимностью и соглашается выйти замуж за этого, будем говорить, нищеброда. Отец, именно по этой причине – против. И он увозит дочь очень далеко. Флорентино страдает. Он уверен, что никогда не забудет Фермину. Сердце Фермины тоже разрывается от горя. Но она придумывает себе другую историю…

А перед этим нам покажут короткую прелюдию: старый муж Фермины падает со стремянки, разбивается насмерть, и к вдове сразу после похорон приходит согбенный Флорентино и предлагает воскресить любовь молодости.

Когда это кино показали старику Габриэлю Гарсия Маркесу (по одноименному роману которого оно и поставлено), тот, досмотрев до конца, воскликнул: «Браво!» (и прослезился, разумеется). В возрасте 82 лет такая концовка должна производить разрывающий эффект даже на того, кто ее придумал. Роман был опубликован 25 лет назад, но уже тогда Маркес много понимал про старость. Впрочем, фильм не о том, что любви все возрасты покорны. Фильм – о том, что жизнь не ограничена каким-то возрастом. О любви он, конечно, тоже.

Увы, режиссер Майк Ньюэлл – далеко не Маркес, и весь сок прозы латиноамериканского титана он передать не в силах. В итоге, фильм нудноват. Но зато красив. Тут Ньюэлл свое дело туго знает. Большой любитель аутентичных натур, он заставил съемочную бригаду работать в настоящей Картахене и получил взамен потрясающие виды и неповторимый колорит. Однако выехать только на одном колорите было слишком смелой идеей. Это у Ньюэлла и не получилось. Идея хороша, оформление тоже, но внутренней силы – нерва, так сказать - фильму недостает.

И Хавьер Бардем, и Джованна Меццоджорно (которая, напомним – несостоявшаяся жена Муссолини в «Побеждать!») должны были без проблем этот нерв образовать. Роль Бардема вообще такая, что вроде бы гарантировала ему бенефис. Почему этого нет? Почему у Бардема получился какой-то шаловливый стремительно состарившийся гном, а у Джованны – ходячая кукла с нервным тиком? Может быть, потому, что простаку Ньюэллу противопоказано говорить высоким штилем? Вероятно, для того, чтобы выглядеть в нем величественным, а не утомительным, надо быть Маркесом, а не Ньюэллом. И писать книги, а не снимать кино…

1
0

Подборки Афиши
Все