Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Джози Уэйлс — человек вне закона

The Outlaw Josey Wales, США, 1976
Вестерн Клинта Иствуда с ним же в главной роли

В классическом вестерне «Джоси Уэйлс — человек вне закона» Клинт Иствуд предстает в роли отважного героя, напоминающего его знаменитого Человека Без Имени, впервые появившегося в культовой картине «За пригоршню долларов».

  • Джози Уэйлс — человек вне закона – афиша
  • Джози Уэйлс — чело�век вне закона – афиша
  • Джози Уэйлс — человек вне закона – афиша
  • Джози Уэйлс — человек вне закона – афиша
  • Джози Уэйлс — человек вне закона – афиша
Вестерн
Клинт Иствуд
30 июня 1976
2 часа 15 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 июня 2011

Долгожданное возвращение Клинта Иствуда как режиссера к жанру, который его прославил, совпал с переходом на новую студию и ознаменовал творческий всплеск на ранней стадии его собственного творческого, пусть и не такого значительного, как это будет гораздо позже. Классический вестерн о фермере по имени Джоси Уэйлс, спокойно промышляющего на собственной земле и никого не трогающего. Однако после того, как банда поддерживающих Север солдат под названием "Красноногие" убивает всю его семью и сжигает его ранчо, он превращается в самого непримиримого и неуловимого повстанца, то тут, то там наносящего непоправимый урон армии. Но вот война закончена и повстанцам предлагают сдаться, на что они соглашаются, не подозревая, что все это обернется обычной бойней, а стоят за этим "Красноногие". Джоси удается спастись из этого ада и он клянется добраться до бандитов и отомстить по всей строгости. По пути ему встретятся кучка таких же как он изгоев - семейство Лоры Ли, которую Джоси спасает от изнасилования (Сандра Лок, подружка Иствуда в те годы, что интересно - в его фильмах ее часто пытаются изнасиловать); Маленький Лунный Свет - индианку, которую он забирает у обижавших ее бандитов в салуне, где она вынуждена была работать; старый индеец - Одинокий Уотти (Дэн Джордж) - старик, потерявший все, кроме чести и чувства юмора. Вместе им предстоит попытаться построить собственное будущее, но прошлое не желает отпускать свою цепкую хватку и за свободу и счастье придется расплачиваться свинцом и кровью.

По большому счету, это первый отличный фильм Клинта Иствуда и один из лучших (по крайней мере долгое время именно его можно было считать лучшим) в карьере режиссера. До некоторой степени это перенесение на американскую природу тематики и атмосферы фильмов Серджио Леоне, но уже с интересовавшими именно Иствуда темами (в том числе и межрасовой дружбы). Более того, вестерн оказался гораздо ближе к тем каноническим картинам с Уэйном, чем этого можно было бы ожидать. Построение нового общества и сопротивление зла ради него - тема невероятно близкая золотому веку жанра. Там, где у Леоне герои оставались без имен, в американском вестерне убийцы становились легендами. Так что картину "Джоси Уэлс - человек вне закона" можно с легкостью рассматривать и как один из больших американских вестернов.

Интересно, что снимать фильм начинал совсем не Клинт Иствуд. Переехав на студию Warner Bros, он наметил своей первой картиной экранизацию книги о Джоси Уэлсе неизвестного писателя Фореста Картера, в чьих венах текла кровь чероки. для создания сценария позвал молодого Филипа Кауфмана, так как был очень впечатлен работой, что проделал тот для вестерна "Великий налет на Нордфилд, Минесота" в 1972 году. Вскоре было решено поставить Кауфмана и на пост режиссера, тогда как сам Иствуд, понятное дело, сыграет главную роль. Однако все оказалось не так просто.

Дело в том, что работа Филипа Кауфмана как режиссера резко контрастировала с тем, как привык снимать кино Клинт Иствуд. Филип мог приехать на съемки даже не представляя, что он будет снимать, и потратить целый день на какое-нибудь дерево или холм. Визуальная составляющая интересовала его в разы сильней, чем какой-то сюжет. Иствуд же принимал импровизацию на сцене только от актеров и подобным ходом работ был страшно недоволен. Особенно его выводила нерешительность молодого человека, который мог часами выбирать ракурсы и пробовать разные варианты сцен. Но время шло, а ответственный перед студией Иствуд попадал все в большие и большие растраты, после чего не выдержал и взял фильм в собственные руки, отправив Кауфмана искать место для одной из сцен, а когда тот вернулся, то понял, что он больше не режиссер на этом проекте. Впрочем, из всего этого не следует, что Филип Кауфман - плохой режиссер. Позже он доказал совершенно противоположное. Но факт остается фактом - с Иствудом он сработаться не сумел, в силу противоположности подхода к съемочному процессу.

Весь фильм, несмотря на довольно интересную и захватывающую историю, держится в основном на роли Иствуда и очень нестандартных и странных, но от этого не менее сильных, ролях второго плана. Особого упоминания достоин настоящий индеец Дэн Джордж, номинировавшийся на Оскар за роль второго плана в фильме Артура Пенна "Большой Маленький Человек". Во время съемок "Джоси Уэйлса" Дэну Джорджу было 76 лет и Иствуд, дабы не загружать человека диалогами, попросил его просто вести себя естественно в кадре. Получилось чудесно, органично и смешно. Очень выразительными получились и главные негодяи в исполнении Билла МакКинни и Джона Вернона, сыгравшими Тейлера и Флетчера соответственно. Но главной фигурой, конечно, был сам Иствуд, убедительно показавший эволюцию простого человека от невинного и спокойного фермера, до яростной Немезиды, не знающий на своем пути преград.

Как результат, фильм стал первым в истории Клинта Иствуда, на который обратили внимание даже киноакадемики, номинировав его за музыку к фильму. Довольно приятно отзывались о картине и представители пишущей прессы, а некоторые даже включили его в списки лучших вестернов всех времен и народов.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
22 марта 2010

Сравнение "Джози Уэйлса" с фильмами "долларовой трилогии" напрашивается само собой. И оно явно не пользу первого. Конечно, Иствуд здесь всё такой же немногословный, метко стреляющий, отпускающий иногда мрачные шутки, ну и конечно симпатичный. Я бы даже сказал, некоторая зрелость во внешности несомненно добавила ему очков. Вместо сигар из фильмов Леоне здесь есть фирменный плевок - хорошая находка Иствуда-режиссёра. Но вот далее, с сюжетом, есть сложности. Он не имеет единой направленности, все события фильма вытекают последовательно друг из друга, и ты не ждёшь, чем закончится всё повествование, потому что непонятно, чего собственно ждать. Невозможно испытать особенного напряжения от интриги, сильных переживаний за ситуации, в которые попадают герои. Всё сделано вроде бы и правильно, по-вестернному, но без драйва. И если бы не обаяние главного героя, можно было бы считать фильм совершенно проходным среди собратьев по жанру.

0
0

Подборки Афиши
Все