Киноафиша Москвы

Фильм «Джози Уэйлс — человек вне закона»

The Outlaw Josey Wales (1976, США)

3.7
Кино: «Джози Уэйлс — человек вне закона»

Вестерн Клинта Иствуда с ним же в главной роли

В классическом вестерне «Джоси Уэйлс — человек вне закона» Клинт Иствуд предстает в роли отважного героя, напоминающего его знаменитого Человека Без Имени, впервые появившегося в культовой картине «За пригоршню долларов».

Режиссер фильма «Джози Уэйлс — человек вне закона»

88 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Джози Уэйлс — человек вне закона»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Опять двадцать блядь. В том смысле, что и второй вестерн Иствуда-режиссера вовсе не оказался охуенным. Да хотя бы и просто – интересным, напряженным, всё такое. Неа, решительная так се киношка. Перед ней идущий иствудовско-режиссерский вестерн («Всадник с высоких равнин», ясен месяц) даже и в чём-то позанятней был – своим там доморощенным экзистенциализмом, сюром, да? «Джоси» ж – решительно типовой, категорически стандартный вестерн, в каковом я все-таки предпочитаю видеть Джона Уэйна, а не Клинта из восточного леса. Ибо Клинт из восточного леса – он же самим Богом (или самим Серджо Леоне, что во многих смыслах практически одно и то же) был создан для ниспровержения типового, стандартного, классического вестерна в пучину стёба, лукавства, иронических инноваций. Но когда сам Клинт стал всецело контролировать процесс своих вестернов, он отчего-то напрочь оставил все эти отличные мульки. Вот этот самый «Джоси Уэйлс, благородный разбойник» – он же до зевоты традиционен, невзирая на перманентные премерзкие сплёвыванья героя Иствуда (именно этими пошлейшими «сплёвываньями» тутошний стёб практически и ограничивается). А традицья – это все-таки Уэйн. И не фига было Клинту пытаться переджонить Джона, переуэйнить, понимаешь, нашего Уэйна. Напрасное это занятие, как говорил герой одного иствуда… то есть тьфу – истерна, конечно.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Долгожданное возвращение Клинта Иствуда как режиссера к жанру, который его прославил, совпал с переходом на новую студию и ознаменовал творческий всплеск на ранней стадии его собственного творческого, пусть и не такого значительного, как это будет гораздо позже. Классический вестерн о фермере по имени Джоси Уэйлс, спокойно промышляющего на собственной земле и никого не трогающего. Однако после того, как банда поддерживающих Север солдат под названием "Красноногие" убивает всю его семью и сжигает его ранчо, он превращается в самого непримиримого и неуловимого повстанца, то тут, то там наносящего непоправимый урон армии. Но вот война закончена и повстанцам предлагают сдаться, на что они соглашаются, не подозревая, что все это обернется обычной бойней, а стоят за этим "Красноногие". Джоси удается спастись из этого ада и он клянется добраться до бандитов и отомстить по всей строгости. По пути ему встретятся кучка таких же как он изгоев - семейство Лоры Ли, которую Джоси спасает от изнасилования (Сандра Лок, подружка Иствуда в те годы, что интересно - в его фильмах ее часто пытаются изнасиловать); Маленький Лунный Свет - индианку, которую он забирает у обижавших ее бандитов в салуне, где она вынуждена была работать; старый индеец - Одинокий Уотти (Дэн Джордж) - старик, потерявший все, кроме чести и чувства юмора. Вместе им предстоит попытаться построить собственное будущее, но прошлое не желает отпускать свою цепкую хватку и за свободу и счастье придется расплачиваться свинцом и кровью.

По большому счету, это первый отличный фильм Клинта Иствуда и один из лучших (по крайней мере долгое время именно его можно было считать лучшим) в карьере режиссера. До некоторой степени это перенесение на американскую природу тематики и атмосферы фильмов Серджио Леоне, но уже с интересовавшими именно Иствуда темами (в том числе и межрасовой дружбы). Более того, вестерн оказался гораздо ближе к тем каноническим картинам с Уэйном, чем этого можно было бы ожидать. Построение нового общества и сопротивление зла ради него - тема невероятно близкая золотому веку жанра. Там, где у Леоне герои оставались без имен, в американском вестерне убийцы становились легендами. Так что картину "Джоси Уэлс - человек вне закона" можно с легкостью рассматривать и как один из больших американских вестернов.

Интересно, что снимать фильм начинал совсем не Клинт Иствуд. Переехав на студию Warner Bros, он наметил своей первой картиной экранизацию книги о Джоси Уэлсе неизвестного писателя Фореста Картера, в чьих венах текла кровь чероки. для создания сценария позвал молодого Филипа Кауфмана, так как был очень впечатлен работой, что проделал тот для вестерна "Великий налет на Нордфилд, Минесота" в 1972 году. Вскоре было решено поставить Кауфмана и на пост режиссера, тогда как сам Иствуд, понятное дело, сыграет главную роль. Однако все оказалось не так просто.

Дело в том, что работа Филипа Кауфмана как режиссера резко контрастировала с тем, как привык снимать кино Клинт Иствуд. Филип мог приехать на съемки даже не представляя, что он будет снимать, и потратить целый день на какое-нибудь дерево или холм. Визуальная составляющая интересовала его в разы сильней, чем какой-то сюжет. Иствуд же принимал импровизацию на сцене только от актеров и подобным ходом работ был страшно недоволен. Особенно его выводила нерешительность молодого человека, который мог часами выбирать ракурсы и пробовать разные варианты сцен. Но время шло, а ответственный перед студией Иствуд попадал все в большие и большие растраты, после чего не выдержал и взял фильм в собственные руки, отправив Кауфмана искать место для одной из сцен, а когда тот вернулся, то понял, что он больше не режиссер на этом проекте. Впрочем, из всего этого не следует, что Филип Кауфман - плохой режиссер. Позже он доказал совершенно противоположное. Но факт остается фактом - с Иствудом он сработаться не сумел, в силу противоположности подхода к съемочному процессу.

Весь фильм, несмотря на довольно интересную и захватывающую историю, держится в основном на роли Иствуда и очень нестандартных и странных, но от этого не менее сильных, ролях второго плана. Особого упоминания достоин настоящий индеец Дэн Джордж, номинировавшийся на Оскар за роль второго плана в фильме Артура Пенна "Большой Маленький Человек". Во время съемок "Джоси Уэйлса" Дэну Джорджу было 76 лет и Иствуд, дабы не загружать человека диалогами, попросил его просто вести себя естественно в кадре. Получилось чудесно, органично и смешно. Очень выразительными получились и главные негодяи в исполнении Билла МакКинни и Джона Вернона, сыгравшими Тейлера и Флетчера соответственно. Но главной фигурой, конечно, был сам Иствуд, убедительно показавший эволюцию простого человека от невинного и спокойного фермера, до яростной Немезиды, не знающий на своем пути преград.

Как результат, фильм стал первым в истории Клинта Иствуда, на который обратили внимание даже киноакадемики, номинировав его за музыку к фильму. Довольно приятно отзывались о картине и представители пишущей прессы, а некоторые даже включили его в списки лучших вестернов всех времен и народов.

0
Фото scheet
отзывы:
600
оценок:
601
рейтинг:
96
5

Сравнение "Джози Уэйлса" с фильмами "долларовой трилогии" напрашивается само собой. И оно явно не пользу первого. Конечно, Иствуд здесь всё такой же немногословный, метко стреляющий, отпускающий иногда мрачные шутки, ну и конечно симпатичный. Я бы даже сказал, некоторая зрелость во внешности несомненно добавила ему очков. Вместо сигар из фильмов Леоне здесь есть фирменный плевок - хорошая находка Иствуда-режиссёра. Но вот далее, с сюжетом, есть сложности. Он не имеет единой направленности, все события фильма вытекают последовательно друг из друга, и ты не ждёшь, чем закончится всё повествование, потому что непонятно, чего собственно ждать. Невозможно испытать особенного напряжения от интриги, сильных переживаний за ситуации, в которые попадают герои. Всё сделано вроде бы и правильно, по-вестернному, но без драйва. И если бы не обаяние главного героя, можно было бы считать фильм совершенно проходным среди собратьев по жанру.

0

Галерея