Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Марикен из Ньюмейхен

4.0
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Несколько путаный и очень грязный фильм из тех, на которых совершенно веришь: да, именно так всё и было в этом вашем сраном вонючем прошлом. Фирменная стеллинговская красивость здесь тоже есть, но ее немного. В основном – всё та же грязь (относить ли сцену вуайеристской оргии к грязи? или все-таки к красоте? ладно, отнесу к красоте; но вот сцена изнасилованья – это уж точно к грязи). Фильма – о’кей, не без мощности погружает в прошлое, но погружает ой как далеко не так, как «Барри Линдон» всё тот же. А именно так погружает, что хочется поскорей уебать из этого такого прошлого на хуй. И посмотреть какую-нибудь хуйню голливудскую, ей-ей. То бишь «Марикен», при всех ее достоинствах, не тот исторический артхаус, за который хочется глотки перегрызать. Необязательное, как вы поняли, кинцо. Не хуёвое, конечно, но и не нехуёвое, не обязательное. Так се.

0
0
...
29 марта 2011
Фото Виталий Мазуревич
Фото Виталий Мазуревич
отзывы: 75
оценки: 137
рейтинг: 89
5
Шел трамвай десятый номер

Удалось на прошлой неделе выбраться за рамки мейнстримного кино и при этом посетить кинотеатр — действия, сразу скажу, порой взаимоисключающие. «Марикен из Ньюмейхена», снятое Йосом Стеллингом в далеком 74-ом году, — пример кондовой авторской киноклассики, которую не то чтобы с попкорном смотреть не принято, но даже чаем запивать не позволительно.

В основе сюжета лежит история девушки с лицом Веры Брежневой, оказавшейся в охваченной чумой средневековой Европе, которая даже внешне мало отличима от картин ада Босха, а ее обитатели перестают смахивать на людей. Лично для меня сейчас классики того времени смотрятся несколько наивно, поскольку люди с экрана декларируют в целом совсем не глупые вещи, делают это очень изящно и профессионально, но все сказанное уже не то чтобы перестало быть удивительным, а стало настолько реальным, что ты не испытываешь того шока, который вызывал тот же Стеллинг у жюри Каннского фестиваля 75-го. Например, на том же фестивале взорвалась небольшая бомба, подложенная «Комитетом народной борьбы против растления человека». Кто-то на подобное способен в 2009, где с экранов растлевать и расшатывать сетку ценностей продолжают Мендоза или Торнтон? Вот поэтому кино Стеллинга в силу времени становится интересным и важным уже как историческое наследие, как ступеньки к нынешнему декадентству.

Режиссер шершавым языком кино полосует больную (во всех смыслах) Европу, которая, охотясь за Дьяволом, не заметила, как сама обернулось рогатым в этой погоне. Уже в самом начале камера выныривает из толпы и смотрит за процессией, ведущей на смерть грешников, которые скованы цепями и гнутся под тяжестью креста, на котором, видимо, будет распяты. Так несколько столетий назад был распят другой, невиновный; грабли расставлены — наступай. Стеллинга приятно смотреть, приятно видеть как человек работает приемами исключительно из мира кино, без всяких манипуляций и лишних слов — картинка на экране рассказывает историю, надо просто смотреть и научиться ее считывать, потому что голос за кадром не будет вести вас за руку, а замолкнет, предоставляя право додумывать самому.

А вообще по-тихому так жалко, что никто теперь не взрывает бомбы на фестивалях. Цветная революция и «Банду Эльцина под суд!» — это все так спекуляционно по сравнению с «Комитетом народной борьбы против растления человека». Это не борьба за пенсии или свободы печати, это просьба вернуть нам координаты духовности.

1
0
...
16 марта 2011
Фото juk-dd.livejournal.com
Фото juk-dd.livejournal.com

juk-dd.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Пошел на этот фильм в общем-то от безделья и польстившись афишными заверениями об оживших катинах Босха,к которому питаю не меньшую любовь, чем к самому кинотеатру Родина.
Скажу сразу:фильм строго на любителя той темной эпохи и бушующей тогда атмосферы безумия на почве чумы и холеры.

Очень атмосферная картина,герои и костюмы которой уже сотни лет прорисованы вышеупомянутым художнико.
Злые,кривые и некрасивые лица,грязные крестьяне,пьяные солдаты,захлопывающиеся ставни и бродячие артисты и накрывающая все это тень смертельной болезни.

Этот фильм надо строго расценивать,как ожившее полотно не для всех.
З.Ы. Выходишь из кино,оглядываешься вокруг на поливающие грязью машины,кричащие и пьяные компании на манежной площади и валяющиеся повсюду бутылки и хочешь-не хочешь,сходство на лицо ;)

0
0
...
24 марта 2008