Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Марикен из Ньюмейхен

Mariken van Nieumeghen (1974, Нидерланды), IMDb: 6.5

6.8
6.5

Лучшие отзывы о фильме «Марикен из Ньюмейхен»

    • 5Шел трамвай десятый номер

      Удалось на прошлой неделе выбраться за рамки мейнстримного кино и при этом посетить кинотеатр — действия, сразу скажу, порой взаимоисключающие. «Марикен из Ньюмейхена», снятое Йосом Стеллингом в далеком 74-ом году, — пример кондовой авторской киноклассики, которую не то чтобы с попкорном смотреть не принято, но даже чаем запивать не позволительно.

      В основе сюжета лежит история девушки с лицом Веры Брежневой, оказавшейся в охваченной чумой средневековой Европе, которая даже внешне мало отличима от картин ада Босха, а ее обитатели перестают смахивать на людей. Лично для меня сейчас классики того времени смотрятся несколько наивно, поскольку люди с экрана декларируют в целом совсем не глупые вещи, делают это очень изящно и профессионально, но все сказанное уже не то чтобы перестало быть удивительным, а стало настолько реальным, что ты не испытываешь того шока, который вызывал тот же Стеллинг у жюри Каннского фестиваля 75-го. Например, на том же фестивале взорвалась небольшая бомба, подложенная «Комитетом народной борьбы против растления человека». Кто-то на подобное способен в 2009, где с экранов растлевать и расшатывать сетку ценностей продолжают Мендоза или Торнтон? Вот поэтому кино Стеллинга в силу времени становится интересным и важным уже как историческое наследие, как ступеньки к нынешнему декадентству.

      Режиссер шершавым языком кино полосует больную (во всех смыслах) Европу, которая, охотясь за Дьяволом, не заметила, как сама обернулось рогатым в этой погоне. Уже в самом начале камера выныривает из толпы и смотрит за процессией, ведущей на смерть грешников, которые скованы цепями и гнутся под тяжестью креста, на котором, видимо, будет распяты. Так несколько столетий назад был распят другой, невиновный; грабли расставлены — наступай. Стеллинга приятно смотреть, приятно видеть как человек работает приемами исключительно из мира кино, без всяких манипуляций и лишних слов — картинка на экране рассказывает историю, надо просто смотреть и научиться ее считывать, потому что голос за кадром не будет вести вас за руку, а замолкнет, предоставляя право додумывать самому.

      А вообще по-тихому так жалко, что никто теперь не взрывает бомбы на фестивалях. Цветная революция и «Банду Эльцина под суд!» — это все так спекуляционно по сравнению с «Комитетом народной борьбы против растления человека». Это не борьба за пенсии или свободы печати, это просьба вернуть нам координаты духовности.

      16 марта 2011
    • 7

      Пошел на этот фильм в общем-то от безделья и польстившись афишными заверениями об оживших катинах Босха,к которому питаю не меньшую любовь, чем к самому кинотеатру Родина.
      Скажу сразу:фильм строго на любителя той темной эпохи и бушующей тогда атмосферы безумия на почве чумы и холеры.

      Очень атмосферная картина,герои и костюмы которой уже сотни лет прорисованы вышеупомянутым художнико.
      Злые,кривые и некрасивые лица,грязные крестьяне,пьяные солдаты,захлопывающиеся ставни и бродячие артисты и накрывающая все это тень смертельной болезни.

      Этот фильм надо строго расценивать,как ожившее полотно не для всех.
      З.Ы. Выходишь из кино,оглядываешься вокруг на поливающие грязью машины,кричащие и пьяные компании на манежной площади и валяющиеся повсюду бутылки и хочешь-не хочешь,сходство на лицо ;)

      24 марта 2008
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: техно, электро и гости на Неве
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: техно, электро и гости на Неве
Вечеринки на выходные в Москве и Петербурге: техно, электро и гости на Неве
7 любопытных выставок для детей до конца зимы
7
любопытных выставок для детей до конца зимы
7 любопытных выставок для детей до конца зимы
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши
Русское боевое фэнтези: «Карамора» Данилы Козловского и «Этерна: Часть первая» по книгам Веры Камши