Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Вердикт»

The Verdict (1982, США)
4.5
оценить
Смотрите фильм "Вердикт" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Вердикт (англ.)

Смотреть трейлер

Пол Ньюман в судебной драме Сидни Люмета про спившегося адвоката.

Спившийся адвокат получает шанс снова встать на ноги.

Режиссер фильма «Вердикт»

86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Отзывы пользователей о фильме «Вердикт»

Фото Антон Ынц
отзывы:
20
оценок:
435
рейтинг:
31
7

Это, конечно, удивительное чувство — как будто литой бюст Маркса в руках держишь, так все крепко сделано. Фильм про суд — и не позорный как «Филадельфия», про больного человека — и не «Малышка на миллион». И с какой стороны ни глянь, постоянно хочется посетовать, что вот раньше-то было, не то что сейчас. А и правда ведь, раньше — Пол Ньюман, а теперь, извините, Том Хэнкс.

Ну и красиво-то как. Вступление, по меньшей мере, одно из самых запоминающихся вовсе.

1
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
5

В народе бытует мнение, что все адвокаты - бесчестные продажные сволочи. Не берусь судить, насколько это мнение далеко от истины, но в данном фильме речь пойдёт как раз об очень честном и справедливом адвокате, которому предстоит бороться против продажный судей, против врачей-убийц, против всех и вся, а он один такой Д'Артаньян. В самом деле, все главные герои по-диснеевские полярные. Наш юрист за всю учёбу не допускал мысли, что ему придётся когда-нибудь пойти на сделку с совестью, а когда он улучил своего шефа в подкупе присяжного, то начал катить на того бочку, и указывать, что тот не прав. В итоге остался без жены, без работы, и чуть не угодил за решётку, но вовремя одумался и извинился. С тех пор он перебивается временными заработками, играет в пин-болл, выпивает. И вот на горизонте замаячило дело, в котором он решается пойти против системы, и доказать всем, а в первую очередь самому себе, что справедливость есть, и что правда дороже всех наград. Только вот удастся ли ему это?..

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
9

Триумфальное возвращение Сидни Люмета к жанру, в котором он начинал свой путь в большом кинематографе и в котором он получил признание – процессуальная драма. А тут еще и дополнительный плюс – в качестве автора сценария выступил Дэвид Мамет. Итак, не очень преуспевающий адвокат Фрэнк Гэлвин (Пол Ньюман) берется за кажущееся со стороны выигрышным дело – во время родов в католическом госпитале впадает в кому роженица, чему виной халатность докторов, не давших ей правильно анестезию. Нанимает его брат пострадавшей и его жена, которые рассчитывают переехать в другое место и сдать сестру в приют. То есть справедливость им как бы и не нужна, целью является получить деньги. Представители больницы тоже не хотят доводить дело до огласки и предлагают деньги, на которые собственно, и был расчет, но к тому времени Фрэнк посещает потерпевшую и понимает, что должен наказать виновных, отказываясь от денег. Тогда больница нанимает лучшего адвоката, за которым стоит целая толпа народу, тогда как Гэлвин с трудом справляется со своими-то проблемами. Куда ему тягаться против такой-то машины. Но это единственный и точно последний шанс встать на ноги. И дело, конечно же, далеко не в деньгах.

На роль Гэлвина пробовались многие. Начинали проект вообще с Робертом Рэдфордом, который даже провел с группой несколько репетиций, но позже ушел, так как посчитал персонаж недостаточно проработанным, чем удивил как Люмета, так и Мамета, который считал, что это как раз актер должен развивать и прорабатывать характер своего героя. Иными словами, не сошлись подходами. Учитывая, что Мамет создал чудесный сценарий, а на главную роль попросился Пол Ньюман, который прочитал переработанную версию и настолько проникся, что захотел сыграть главную роль, все сложилось не так уж и печально. К слову, Ньюман и Люмет работали вместе как-то очень давно, во времена, когда Сидни Люмет снимал для телевидения, да и вообще, друг другу очень подходили, так что условия для работы были самые комфортные.

Понятное дело, фильм «Вердикт» рассказывает не совсем о процессе, в котором главная цель для сражающихся сторон – это победа в нем. «Вердикт» - это фильм о человеке, который однажды упал (причем не по собственной вине, а в силу собственного идеализма и жестокости реальности), долго был не у дел, а теперь ищет для себя спасения. По сути для всех остальных сторон – это совершенно проходной процесс, ни чем не примечательный, самый рядовой, что только может быть. Он и в руки-то Гэлвина попадает исключительно по этой причине – его более старший товарищ из жалости хочет ему помочь. Но для самого адвоката дело становится смыслом всей жизни, которое так или иначе, но покажет то направление, куда он будет двигаться дальше.

Как и для многих юридических фильмов, картине очень идет этакая старомодная стилистика с тяжеловесными камерами, мрачными тенями и щадящим освещением. Во время съемки режиссер даже принес картину Караваджо и показал оператору, чтобы тот понял, какого рода атмосферу картинки он хочет видеть в фильме. Для этого Бартовяк попросил выставить свет так, чтобы тот светил только с одной стороны, с боку, при этом очень сильный свет, который рассеивался по остальным направлениям за счет металлических пластин, стоящих на другой стороне сцены.

Для еще большей старомодности, специально подбирали и архитектуру, которая собственно диктовала и цветовые решения для декораций, что довольно необычно даже для Люмета, который чаще заранее определял тональные оттенки, доминирующие в цветовой гамме в той или иной картине, причем мог на протяжении всего фильма постепенно их менять, пытаясь управлять настроением зрителя, вызывая необходимые тому или иному куску фильма. Единственное, что попросил режиссер своего художника – придать всему окраску осенних цветов, так как чувствовал героя Ньюмана именно в этом периоде жизни. Причем, что интересно, ключевой момент фильма, когда Гэлвин рассматривает проявляющиеся на поляроидных снимках изображения – по сути обратный процесс, выдергивающий тонущего в блеклые оттенки жизни человека.

0
Фото Alekseille
отзывы:
41
оценок:
147
рейтинг:
39
7

нравится мне игра Пола Ньюмана и его образ укротителя хулиганов и прочих асоциальных элементов, помните фильм о школе, где он был учителем на подмене.

и если раньше он разбирался с плохими цветными школьниками, то здесь он решил разобраться с белыми врачами, руководимыми самим папой римским посредством бостонского епископа

врачи злодеи халатно довели женщину до комы, с чем и пытается разобраться главный герой своими прямыми методами

и он идет через коррумпированный суд, продажных противников-адвокатов, врачей лжецов ради победы на судебном процессе, ибо проигрыш для него конец


0

Галерея