Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Великий Гэтсби

The Great Gatsby, США, 1974
Экранизация одноименного романа Ф.-С.Фицджеральда

Вернувшись с войны без гроша в кармане, герой узнает, что любимая девушка удачно вышла замуж. Всеми правдами и неправдами он зарабатывает себе состояние и поселяется по соседству с возлюбленной под именем Джея Гэтсби. Экранизация одноименного романа Ф.-С.Фицджеральда.

  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
  • Великий Гэтсби – афиша
Мелодрама, Экранизация
12+
Джек Клейтон
27 марта 1974
2 часа 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джека Клейтона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
31 мая 2013
Контрастность радужной оболочки глаз как квинтэссенция двух с половиной часов

Пожалуй, лишь только эмоционально насыщенный, блистательный и прекрасный с точки зрения своей актуальной адаптации написанного почти сто лет тому назад классического американского произведения фильм База Лурманна заставил меня погрузиться в сопоставление экранизации с предыдущей версией: а была ли она отличной от того, что так охотно потребляет зритель сегодня? И, что оказалось крайне удивительным, я в принципе не остался разочарованным - во всяком случае, настолько, насколько я мог предположить: беспомощное падение в бездну тоскливой тошнотворности, столь свойственную многим снятым почти полвека тому назад фильмам, не произошло. Одновременно с этим, необходимо отметить, что характерная середине прошлого века техника съемки все же не вызывает восторженности, акмеизма, которого добивается Баз Лурманн: в фильме 1974 года эмоциональная экзальтация оборачивается всего лишь аккуратной констатацией того, что вроде бы и интерьеры красивы, и актеры стараются - попеременно зависая в растерянности и переигрывая в различных сценах, и вроде бы атмосфера Америки 20ых годов прошлого века передается обнадеживающе, но при этом фильм не вызывает желания прочитать книгу - и это становится его печальным приговором: он, напротив, заставляет усомниться в понимании того, что роман Фицджеральда вообще достоин внимания. В отличие от версии Лурманна, фильм не передает ни ощущения пышного торжества, ни абсолютного декаданства, ни сменяющегося стремительным падением эмоционального взлета главного героя: зритель, постоянно зевая и пытаясь думать о чем-то совершенно не связанном с происходящим на экране, будет находиться в ожидании финала и, радостно дождавшись его, уже никогда больше не захочет вернуться к увиденному. В этот момент наступит понимание того, что отличает фильмы Клейтона и Лурманна: удивительная способность режиссера вовлечь зрителя в происходящее на экране - последнему это удается.

7
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
13 октября 2014
«Великий Гэтсби»: версия Джека Клейтона

Все сияло в большом доме на Лонг Айленде. Нью-Йорк с его копошащимся народом, спешащим кто куда, на работу иль на очередную вечеринку, не так далек, но и не столь близок, однако в этом огромном особняке на Лонг Айленде весь Нью-Йорк как на ладони. Все в гостях у Джея Гэтсби, которого знает каждый из здесь присутствующей многочисленной и шумной толпы незнакомцев и незнакомок, ни никто из них его не знает по-настоящему. Он этого не хочет и только одному человеку, молодому Нику Каррауэю, удастся познать тайну великого Джея Гэтсби.

Четвертая по счету экранизация знаменитого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» вышла в далеком 1974 году, в бурные «эротические 70-е», во времена неистового социально-общественного и культурного китча, собрав в прокате приличную кассу и получив на орехи от критиков, в первую очередь, упрекнувших фильм в простоте изложения и некоторой тенденциозности в отрыве от оригинального первоисточника, ибо точной букве романа сценарист фильма Фрэнсис Форд Коппола не следовал, творя собственную историю богача-эпатажника Гэтсби и проецируя ее на фон исторических реалий 70-х годов, полном экономических, религиозных и социальных потрясений, водночасье вылившихся на улицы воспетого и Копполой, и Фицджеральдом Большого Яблока(как жаль, что не Коппола ставил сей фильм!). Хотя в книге Фицджеральда имеются и определенные предчувствия и предпосылки к многотомнику «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд и Джек Клейтон, как впоследствии уже и в 2013 году Баз Лурман, попытался начертить в фильме общие черты, связывающие эти произведения в тугой узел философии, но вышло это отчасти натянуто и отчасти слишком нарочито, ибо давящей все намерения развлекательности избежать не удалось достопочтенному Джеку Клейтону, а Баз Лурман все оставил воле тонких намеков, играя в неоклассицизм и постмодернистский визуал.

История склонна повторяться и повествование о шике 20-х годов и разочаровании в миллионах зеленых бумажек не дающих ничего, кроме сладкой роскоши и усталости, оказалась весьма к месту в то жаркое десятилетие. Опытный британский постановщик Джек Клейтон, более всего известный по классическому хоррору «Невинные», снял «Великого Гэтсби» без излишнего визуального надрыва, без экспериментаторства, создав академичную и не слишком замысловатую по режиссуре экранизацию, вся сюжетная канва которой вертится эгоистическим кругом вокруг Джея Гэтсби, роль которую доверили Роберту Редфорду, в исполнении которого Гэтсби предстает натурой чрезвычайно сложной и сотканной из внутренних контроверсий. Человека, чей внешний фасад излишества, скрывает израненную и зудящую душу, который за занавесью шика стремится к эскапизму и которому нужнее всего любовь и только любовь, а не сиюминутное обожание светских львят и львиц, кормящихся с его руки, приспособленцев и конформистов, которым Нью-Йорк всегда был родным и их городом.
А что Гэтсби? Он чужак, он стремится быть всем для всех, но почти всегда остается никем для одной, чье имя звучит как Маргаритка. Дейзи, ох Дейзи! Утраченное чувство. Возможно ли его вернуть? И не строится ли любовь в этом кипящем котле 20-х годов лишь на меркантильности? В исполнении Мии Фарроу Дейзи предстает нежным лепестком и виньеткой в руках двух сильных и облаченных властью мужчин. А Ник, сыгранный Сэмом Уотерстоном, кажется больше просто амбициозным выскочкой, нежели неопытном юнцом, постигающим уроки жизни в Большом Яблоке.

«Великий Гэтсби» 1974 года от режиссера Джека Клейтона — стильный, но весьма далекий от оригинальной литературной первоосновы фильм. Скорее красочная и привязанная к конкретному периоду времени вариация блистательной истории Фицджеральда, приятный глазу кассовый хит, но отнюдь не шедевр на века. Впрочем, киноманы должны оценить и этот фильм из разгульных 70-х годов.А что Гэтсби? Он чужак, он стремится быть всем для всех, но почти всегда остается никем для одной, чье имя звучит как Маргаритка. Дейзи, ох Дейзи! Утраченное чувство. Возможно ли его вернуть? И не строится ли любовь в этом кипящем котле 20-х годов лишь на меркантильности? В исполнении Мии Фарроу Дейзи предстает нежным лепестком и виньеткой в руках двух сильных и облаченных властью мужчин. А Ник, сыгранный Сэмом Уотерстоном, кажется больше просто амбициозным выскочкой, нежели неопытном юнцом, постигающим уроки жизни в Большом Яблоке.

«Великий Гэтсби» 1974 года от режиссера Джека Клейтона — стильный, но весьма далекий от оригинальной литературной первоосновы фильм. Скорее красочная и привязанная к конкретному периоду времени вариация блистательной истории Фицджеральда, приятный глазу кассовый хит, но отнюдь не шедевр на века. Впрочем, киноманы должны оценить и этот фильм из разгульных 70-х годов.

1
0
7
Андрей Трякин
56 отзывов, 61 оценка, рейтинг 46
25 декабря 2013

Ломать судьбы вот так, легко и не обращая на это никакого внимания, мерило твоего статуса в этом мире. В мире сложном и крайне запутанном, где многое становится с ног на голову, если только это угодно обществу и твой социальный статус это позволяет. Исключение бывает, но в меру испорченности отдельно взятого человека…
Мистер Гэтсби в исполнении Роберта Рэдфорда (Robert Redford) куда более аристократичен и более загадочен. Он, отчасти, скуп на эмоции, что ставило в отдельных ситуациях. И всё же, всё тот же особняк, всё те же вечеринки, и всё та же любовь к Дейзи Бьюкенен (Миа Ферроу )( Mia Farrow). Любовь и желание вернуть прошлое являются моторчиком для всех его деяний, включая и не вполне законный бизнес. Его же чувства к этой особе также послужат причиной и к куда более скверным событиям. Правда, кто бы мог подумать, что благородство может быть смертным грехом в прямом смысле этого слова. А трусливость – возможность решить судьбу человека, также в прямом смысле этого слова, когда на кону стоит две жизни.
Что ж, Любовь это порок, за который можно заплатить очень многое. Но деньги и тщеславие поставили выше чувств, отсюда и трагедия для одного, и счастье для другого.
Я бы рекомендовал посмотреть этот фильм тем, кому чего-то не хватило в фильме 2013 года. На мой взгляд эмоций и человечности там больше чем визуальной составляющей. И, как бонус, есть эпизоды, как послесловие, которых очень не хватило фильму 2013 года.

0
0
5
Пользователь Афиши №332137
44 отзыва, 326 оценок, рейтинг 66
22 октября 2012

Посмотрел экранизацию 1974 года в ожидании новой версии от База Лурмана, выходящей в 2013, чтобы получить точку отсчета.

Конечно изначальной стартовой точкой является сам роман, о котором вкратце могу сказать, что это одно из наиболее запавших мне в душу произведений. Я обычно плохо запоминаю сюжетные детали. Так и здесь, прочитав его уже более 5 лет назад, я не восстановлю всю цепь событий и диалоги, но что врезалось в память очень хорошо, так это высочайший накал чувственных переживаний, сопровождающий роман, которые вначале не очевидны, но волной нарастают к концу. Эмоции пронизывают как сильные и точные удары острейшей катаны.

Фильм Д. Крейтона достаточно близок по сюжету к роману, однако отдельные моменты в нем все же скомканы: беседы Ника и Гэтсби, концовка. И самое главное - фильм, по сравнению с книгой, выглядит очень плоским в эмоциональном плане. Хорошее повествование, пересказ, с уроком "какие плохие эти богатеи" в конце. Все-таки кинематограф имеет априори более трёхмерен в сравнении с прозой, но здесь он наоборот оказался более плоским, чем лист в книге.

Из удавшегося в фильме - вечеринки на вилле Гэтсби. Бесноватое действо, разгул, шикарные костюмы, в которых в апогее вечеринки гости могли прыгнуть в бассейн, чарльстон и джаз. Именно за создание ретро-костюмов 20-х годов и адаптацию музыки фильм был удостоен двух Оскаров. Критики отмечают также хорошую операторскую работу.

Актерская игра, на мой взгляд, тоже не плоха, во всяком случае она не портит фильм. В этом элементе картины напрягает небольшое несоответствие возраста актеров и героев. Рэдфорд в свои 38 скорее выглядит на 45, чем на 30 лет. Миа Фэрроу, хотя ей на момент окончания съемок было только 28 лет, тоже выглядит старше. Может это преломление современного шоу-бизнеса с его пластической хирургией и прочими ухищрениями, но сейчас зачастую на экране актеры в 40 лет выглядят более моложаво.

Таким образом, фильм является неудачей прежде всего режиссера, который не смог заставить зрителя разрываться вместе с героями. Возможно, Клейтон специально хотел уйти от искусственного нагнетания атмосферы с использованием киношных штучек. Произведение такое, что есть опасность скатиться к дешевой драматургии с переигрыванием, или к триллеру. А может он побоялся замахнуться даже на приближение к оригиналу, чтобы не падать в глазах критиков слишком с большой высоты.

Итог, - фильм надо смотреть только после прочтения оригинального произведения, и желательно не сразу, чтобы не уходить в сравнение деталей сюжета и черт персонажей, чтобы восприятие режиссера не начало давлеть на собственное.

0
0
7
Борис Голдман
96 отзывов, 167 оценок, рейтинг 147
7 февраля 2012

Очень не привычно, 1974г все же..
Если не брать во внимание съемочные ходы, то фильм довольно интересный, оставляющий осадок,как от хорошего вина.
Он как фонарь на пристани, мигающий зеленым светом в фильме.
По сюжету многое сохранено, не обычные джазовые вечеринки, одежда, и дикое чувство любви человека к девушке, женщине..
Одно такое чувство достойно уважения, но она сцука, пустая, взболомошенная, недостойная его. Которая, даже не вспомнила о нем..после его смерти.
Ох нету ты выбрал, и не стоит возвращать ту, что ушла..
Хотя история наших дней говорит, что можно такое проделывать)
У каждого свое лекало счастья.
Пойду на современный показ.
с ув.


0
0

Подборки Афиши
Все