Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Бутылочная ракета

Bottle Rocket, США, 1996
Кинодебют для Уэса Андерсона и братьев Уилсонов

После отчаянного побега из психушки Энтони воссоединяется со своим другом Дигнаном, который кажется еще более чокнутым. Оба не знают, чем заняться в жизни, и решают стать преступниками.

  • Бутылочная ракета – афиша
  • Бутылочная ракета – афиша
  • Бутылочная ракета – афиша
  • Бутылочная ракета – афиша
  • Бут�ылочная ракета – афиша
Комедия, Криминальный
18+
Уэс Андерсон
21 февраля 1996
1 час 31 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уэса Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 июня 2011

Три молодых, но уже уставших от скучной жизни друга решают встать на скользкую дорожку преступности. Энтони (Люк Уилсон) только что сбежал из психушки. Точней, не сбежал, а просто вышел, так как это была добровольная лечебница, но его другу Диньяну (Оуэн Уилсон) знать такие разочаровывающие подробности совершенно не обязательно, ведь у него и план побега разработан, и простыня в окно... Он настолько сильно увлечен идеей преступности, что вовлекает в нее инертного Энтони. А для того, чтобы окончательно сформировать бандитскую группировку, им нужен кто-то с тачкой и на горизонте только один кандидат на эту должность. Их друг Боб (Роберт Масгрейв), что живет со своим старшим братом, от чего довольно чувствительно страдает день ото дня. Первым делом бандиты «грабят» небольшой магазинчик, в котором Диньян раньше работал, после чего пытаются «укрыться» в затерянном мотеле, где Энтони влюбляется в уборщицу, а весь их план летит в тартарары. Ведь это не фильм о том, как преступление пошло не так. Никто, кроме них, даже и не понял, что преступление состоялось.

Юный и никому не известный на тот момент будущий культовый режиссер молодого и независимого американского кино Уэс Андерсон повстречал не менее молодого и не менее неизвестного будущего знаменитого актера Оуэна Уилсона в университете. У Оуэна был брат Люк, у Уэса – желание делать кино, а у всех троих вместе скоро появилась короткометражный фильм «Бутылочная ракета». Картина случайно попала на сандансовский фестиваль, где привлекла внимание больших имен, в том числе сценариста мультсериала «Симпсоны» Джеймса Брукса, который помог пристроить проект на Columbia Pictures, где и вышла эта картина – переработка оригинальной идеи.

Фильм получился довольно милый и смешной, полный интересных сюжетных линий и приятных диалогов, но то, что он стал полной версией короткометражки, чувствуется очень хорошо. Середина фильма провисает, буксуя на месте и не особо помогая сюжету, а некоторые сцены исключительно скучны и дисгармоничны общему повествованию и даже несколько сбивают с толку. Впрочем, надо отдать должное, концовка соответствует как раз тону и уровню начала фильма, поэтому в целом ощущение от картины очень приятное, что объясняется тем, что над фильмом работали талантливые, но еще не сильно поднаторевшие в своем деле люди, которые скромно просят не судить их за столь хрупкий и ранимый продукт. Ведь это же как минимум подло жестко ругать подобного рода картины.

Самой большой проблемой с «Бутылочной ракетой» является тот факт, что сложно попасть на одну волну с режиссером. Фильм что-то критикует, но сложно понять что. Скучающий средний класс? Лишь косвенно и не так остро, как это было во все времена. Природу преступности? Она и вовсе не раскрывается. Сентиментальные моменты настолько неожиданны, что чувствуешь себя смущенно и неловко, будто случайно наткнулся на милующуюся парочку на скамейке в парке. И не менее глупо себя ощущаешь, когда фильм о недалеких неумехах в результате оборачивается тонким скетчем о дружбе и верности.

Мировой кинематограф видел много чудаковатых бандитов и грабителей, в том числе молодых неудачников. Но троица из фильма «Бутылочная ракета» - явление чуть ли не уникальное. Энтони – прототип многих героев из фильмов Андерсона и Баумбаха – мнительный ипохондрик, интеллектуал-интроверт, который будь он немного больше евреем, стал бы с легкостью участником среднестатистического фильма Вуди Аллена, наделенный уникальным даром бояться всего мира вокруг и влюбиться в первую попавшуюся горничную. Он ведь и в лечебнице «боролся с постоянной усталостью», вопреки обвинениям своей сестры, что он не дня в своей жизни не работал, как он вообще мог устать?

Его лучший друг Диньян, сыгранный настоящим братом Люка Уилсона Оуэном, вообще невероятно сложный персонаж. У него есть свой план счастья, полностью расписанный в толстенной тетради. Его поведение непредсказуемо и импровизировано, но настолько удивительно смотрится на фоне происходящих в картине событий, насколько элемент сюрреализма выглядит уместно в полностью реалистичном фильме. И в этом отношении персонаж Оуэна Уилсона наиболее близок к тем странноватым героям, что заселят миры фильмов режиссера в его следующих работах. Полные оптимизма и веры в собственное нелепое дело, они не сдаются перед постоянными провалами и добиваются своей цели, даже если эта цель им сама не понятна.

Третий друг – Боб – еще более избалованный ребенок, живущий в богатом доме, выращивающий марихуану на заднем дворе и позволяющий своему брату постоянно себя избивать. Его сложно воспринимать как серьезного участника событий и он больше похож на этакий персонаж-функционал, подпорка для сюжетной конструкции, предназначенная с одной стороны разнообразить коллектив характеров, а с другой – стать основой для противовеса Диньяну, на который встанет ближе к концу Энтони. Но в качестве как раз юмористической составляющей он просто незаменим.

В целом же фильм дает прекрасное представление о том, что такое был сандансовский кинофестиваль в середине 90-х – большая площадка, на которой люди без больших денег могли показать свое скромное, но свежее, независимое, но острое кино. В конце концов это сандансовский фестиваль открыл большое количество американских звезд и авторов. И это именно «Бутылочная ракета» подарила миру братьев Уилсонов и яркого, самобытного, тонкого режиссера Уэса Андерсона.

2
0
7
Olga Luchinskaya
60 отзывов, 891 оценка, рейтинг 43
10 ноября 2012

фильм местами неплохой. есть отдельные удачные сценки, интересные , местами забавные диалоги. но в целую картину ему не удалось сложиться.

0
0
3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
2 ноября 2012

Неприкрытый посыл, что это американское независимое кино. Два героя, которым, по замыслу авторов, зритель наверное должен сопереживать и удивляться их иррациональности и нестандартности поступков. Но что это? Никакого умиления испытывать не получается. Это действительно люди с чуть сдвинутой крышей? Или люди, которых воспитали в социальном вакууме? А-а-а понятно... Это же прообразы Бивиса и Батхеда. К счастью, не настолько ограниченные в своей мозговой деятельности, а к несчастью - в современном мире таковые могут быть порождены уже не только в Америке. Лёгкое недоумение от фильма осталось, а эмоций - не осталось почти никаких.

0
0
7
ashed_ra
11 отзывов, 201 оценка, рейтинг 14
24 июля 2012

Все киноистории Андерсона (начиная с этой, самой первой) происходят в пространственно-временном континууме безнадежных чудаков. Кто-то заметит: не чудаков, а придурков (если не что похуже). Но тут любой специалист подтвердит: на самом деле грань между придурками и чудаками настолько нежна и хрупка, что только наличие глубокой недопрочувствованности сущности бытия и богатого опыта безуспешного самопознания позволяет дифференцировать одних от других. А ведь потом Андерсон перейдет к упоительному доказательству тезиса, что все нормальные семьи на вкус как брокколи, каждая чокнутая семья сходит с ума по-своему, - и количество чудаков будет всё возрастать.
В общем, истории У. Андерсона - про такую Америку, где водятся Томы Сойеры и Холдены Колфилды. А еще кукушки и некто пролетающий над их гнездами.
"Бутылочная ракета" - это все-таки больше про тип "Том". С той разницей, что раньше этого парня увлекала идея спасти беглого негра Джима из заточения в сарае, и с этой целью он организовывал блестящий побег со всеми атрибутами, включая подкоп, дневники узника, написанные неграмотным негром на простынях, и крыс, которых положено приручать игрой на губной гармошке. А современная модификация Тома (усиленное одиночество; Оуэн Уилсон) "вызволяет" друга из психиатрической клиники, которую тот вынужден покинуть через окно, хотя уже выписался и сердечно попрощался с директором. Все, что они предпримут потом, будет так же вдохновенно нелепо и по-дурацки трогательно.
"Эй, слушай сюда. Мечтатели - нужны, понял?!" - внушает гангстер мелкого пошиба лощеному верзиле, который высмеивает своего придурковатого братца. Конечно, нужны. И не только потому, что мечтателя нетрудно увлечь какой-нибудь идеей и, пока он будет с жаром заниматься ерундой, обчистить его карманы. Нет, они нужны для чего-то главного. Это даже гангстеры понимают, хотя ничего не могут с собой поделать по поводу обчистки карманов.

0
0
7
Иван Карачев
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 23
21 июня 2012
Американская мечта: сбежать из психушки, ограбить свой дом и влюбиться в горничную

В фильме, снятом на заре карьеры, Уэс Андерсон поместил в привычный криминальный антураж одну из самых нелепых банд за всю историю кинематографа. Создание ОПГ, например, начинается со сцены побега (на самом деле обычной «выписки») одного героя ленты из психушки и ограбления им собственного дома.

Далее сюжет развивается сугубо традиционно: покупка у колоритного реднека оружия, ограбление супермаркета (пусть книжного, но все же!), побег от полиции, вступление в серьезную банду, еще более опасное дело, провал и арест.

Присутствуют в фильме и все обязательные для жанра места: хайвэй, придорожный мотель с бассейном и латиноамериканскими горничными, дорого обставленные гостиные для мафиозных вечеринок, плохо охраняемый склад и типичная американская тюрьма. Нетрудно догадаться, что главные герои в основном занимаются составлением далеко идущих криминальных планов, сексом с самыми симпатичными из горничных и посещением мексиканских баров.

«В чем же тут соль?» – спросит кинолюбитель. А в том, что все перипетии сюжета происходят благодаря главным героям очень по-идиотски. Каждый из трех участников банды хорош по-своему. Но все они, по американским меркам, законченные неудачники, воспринимающие происходящее вокруг как увлекательную игру. Горничная из Парагвая очень точно сравнила их с «бумагой (мусором), которая летает по улице».

По всей видимости, лента Уэса Андерсона стала своеобразной классикой для современного немэйнстримового американского кино, центральная тема которого – судьба самых разных лузеров. В данном случае герои скорее вызывают симпатию, а не жалость или отторжение. Во-первых, они все-таки не приносят никому (кроме себя) вреда, а некоторых даже делают счастливее. Сравните их с отмороженными подростками из фильма «Слон», которые открывают сезон охоты в здании собственной школы. А во-вторых, юмор в фильме отнюдь не навевает грусть. Надо признать, создатели (среди которых и продюсеры мультсериала «Симпсоны») постарались на славу. Сцены и диалоги, конечно, не на столько брутальны, как в фильмах Кевина Смита, но все же заставляют улыбаться на протяжение всей ленты.

Что же хотел всем этим сказать режиссер? Мораль ленты американский кинематограф, видимо, тоже впитал как губка. Для большого числа людей в самих США, как и для большинства населения земного шара, та самая американская мечта с четким жизненным планом и материальным благополучием в финале остается абсолютно недостижимым, да и, пожалуй, ненужным мифом. И от этого глубоко несчастные изгои американского общества находятся в вечном поиске насыщенной и интересной жизни, которые порой приводят их то в тюрьму, то в сумасшедший дом.

Блог

0
0

Подборки Афиши
Все