Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Жар тела

Body Heat (1981, США), IMDb: 7.4

6.9
7.4

Лучшие отзывы о фильме «Жар тела»

    • 7

      Полный эротизма, томных цветов и капелек на теле нео-нуар по мотиву одного из самых культовых нуаров «Двойная страховка». Впрочем, сценарий сильно переиначен по сравнению с оригиналом, хотя преступный треугольник, на основе всепоглощающей страсти, оставлен примерно той же конфигурации. Нед Расин (Уильям Херт) — успешный адвокат, не обделенный вниманием денег и, как следствие, стремится к еще большим деньгам и новым женщинам. Мэтти Уокер (Кэтлин Тернер) – красивая и умная женщина, страдающая от своего тупого и богатого мужа. Эдмунд Уокер – пребывающий вечно в разъездах богатей. Идеальная схема идеального преступления – жена и адвокат стряпают фиктивную страховку, убивают муженька и живут припеваючи на островах, пользуясь всеми сладостями богатства. Единственная проблема – похоже у Мэтти есть еще один план и она обязательно им воспользуется.

      «Жар тела» - замечательный пример правильного нео-нуара, черпающего силу в периоде расцвета жанра нуаров. С одной стороны воссоздана правильная геометрическая фигура любовного треугольника, использованы нужные нарративные элементы (вроде всяких флешбеков), а главный герой показан с правильной долей морального разложения. Но с другой стороны – времена PCA уже давно позади и авторы смело используют те визуальные и сценарные решения, которые не отказались бы взять на вооружение, но не имели морального права авторы фильмов 40-х годов.

      Дуэт действующих лиц фильма – отлично исполненный классический дуэт фильмов нуар. Мэтти Уокер – это первая и чуть ли не лучшая роль Кэтлин Тернер – роковая женщина, ведущая собственную игру против всех, используя людей как пешки для достижения своих целей, при этом своей красотой и развратом затмевая разум собственных жертв. Это та же героиня, что пожирала своих возлюбленных в «Двойной рокировке» и «Почтальоне звонит дважды», но с еще более развязанными руками и, в отличие от своих предшественниц, добивающаяся в результате своего – Мэтти не только остается в живых, но и становится богатой, чем не могут похвастаться ее прототипы 30-летней давности.

      Что же касается столь смелой широты эстетической и стилистической палитры кинематографической выразительности, то тут все объясняется тем, что Кэздан, снимая свой первый фильм как режиссер, хотел попробовать как можно больше всего и ничего лучше для формы подобных экспериментов, чем жанр нео-нуара он не нашел. Вряд ли кто теперь об этом сильно сожалеет. Опять же, как автор сценария фильма он поступил очень правильно, создав историю одновременно неразрывную с детективами нуара 40-х годов, но и умудрился избежать не только большого количества клише, но и создав достаточно самостоятельную и интригующую именно сюжетом финальную часть.

      В результате у режиссера-дебютанта получился фильм, который стал одним из определяющих и важных для целого пласта картин 80-х в стилистике нел-нуара. Глядя на него, становится понятно, что же это за явление такое «нео-нуар» вообще, со всем его уважением к отцовскому наследию, но с новой смелостью и градусом секса и насилия, который стал к тому времени нормой. Однако все важные темы – доверие и предательство, пагубное влечение, двойная игра, страсть и эмоциональная ловушка, сюжетные твисты – на всем этом клеймо «изготовлено в 40-х». Кэздан на этом, правда, не остановился, и добавил ретро стилистики во всех остальных компонентах. В результате мы слышим джазовую музыку периода середины 20-го века, мерцающие неоновые огни, косые тени и резкие отсветы жалюзи, томная атмосфера тревоги и опасности. Но, конечно, никакого черно-белого цвета.

      15 июня 2011
    • 7"Я люблю тебя, мой сладкий!"

      Этот фильм изначально привлекает внимание одной из самых первых
      ролей Микки Рурка, а также комбинированным жанром: страстные постельные
      сцены сменяются детективными расследованиями в лучших американских
      традициях. Это картина погружает зрителя в беззаботную Америку 1980-х,
      с нарядными официантками и гладкими кабриолетами. Однако главным
      компонентом "Жара тела" является отнюдь не эротика, а вечное и неизлечимое
      женское коварство. Не ждите от фильма простой love story, вас ждёт психологическая
      драма в духе романов Стивена Кинга.

      23 апреля 2010
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
Репетитор vs онлайн-школа: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Репетитор vs онлайн-школа: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Репетитор vs онлайн-школа: «Афиша Дети» готовится к новому учебному году
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость