Москва
6.9

Фильм
Жар тела

Body Heat, США, 1981
Полный эротизма нео-нуар

Роковая женщина Мэтти Уокер очаровывает молодого адвоката и подстрекает того убить ее мужа, обещая взамен любовь и состояние.

  • Жар тела – афиша
  • Жар тела – афиша
  • Жар тела – афиша
  • Жар тела – афиша
  • Жар тела – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
Лоренс Касдан
28 августа 1981
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лоренса Касдана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 июня 2011

Полный эротизма, томных цветов и капелек на теле нео-нуар по мотиву одного из самых культовых нуаров «Двойная страховка». Впрочем, сценарий сильно переиначен по сравнению с оригиналом, хотя преступный треугольник, на основе всепоглощающей страсти, оставлен примерно той же конфигурации. Нед Расин (Уильям Херт) — успешный адвокат, не обделенный вниманием денег и, как следствие, стремится к еще большим деньгам и новым женщинам. Мэтти Уокер (Кэтлин Тернер) – красивая и умная женщина, страдающая от своего тупого и богатого мужа. Эдмунд Уокер – пребывающий вечно в разъездах богатей. Идеальная схема идеального преступления – жена и адвокат стряпают фиктивную страховку, убивают муженька и живут припеваючи на островах, пользуясь всеми сладостями богатства. Единственная проблема – похоже у Мэтти есть еще один план и она обязательно им воспользуется.

«Жар тела» - замечательный пример правильного нео-нуара, черпающего силу в периоде расцвета жанра нуаров. С одной стороны воссоздана правильная геометрическая фигура любовного треугольника, использованы нужные нарративные элементы (вроде всяких флешбеков), а главный герой показан с правильной долей морального разложения. Но с другой стороны – времена PCA уже давно позади и авторы смело используют те визуальные и сценарные решения, которые не отказались бы взять на вооружение, но не имели морального права авторы фильмов 40-х годов.

Дуэт действующих лиц фильма – отлично исполненный классический дуэт фильмов нуар. Мэтти Уокер – это первая и чуть ли не лучшая роль Кэтлин Тернер – роковая женщина, ведущая собственную игру против всех, используя людей как пешки для достижения своих целей, при этом своей красотой и развратом затмевая разум собственных жертв. Это та же героиня, что пожирала своих возлюбленных в «Двойной рокировке» и «Почтальоне звонит дважды», но с еще более развязанными руками и, в отличие от своих предшественниц, добивающаяся в результате своего – Мэтти не только остается в живых, но и становится богатой, чем не могут похвастаться ее прототипы 30-летней давности.

Что же касается столь смелой широты эстетической и стилистической палитры кинематографической выразительности, то тут все объясняется тем, что Кэздан, снимая свой первый фильм как режиссер, хотел попробовать как можно больше всего и ничего лучше для формы подобных экспериментов, чем жанр нео-нуара он не нашел. Вряд ли кто теперь об этом сильно сожалеет. Опять же, как автор сценария фильма он поступил очень правильно, создав историю одновременно неразрывную с детективами нуара 40-х годов, но и умудрился избежать не только большого количества клише, но и создав достаточно самостоятельную и интригующую именно сюжетом финальную часть.

В результате у режиссера-дебютанта получился фильм, который стал одним из определяющих и важных для целого пласта картин 80-х в стилистике нел-нуара. Глядя на него, становится понятно, что же это за явление такое «нео-нуар» вообще, со всем его уважением к отцовскому наследию, но с новой смелостью и градусом секса и насилия, который стал к тому времени нормой. Однако все важные темы – доверие и предательство, пагубное влечение, двойная игра, страсть и эмоциональная ловушка, сюжетные твисты – на всем этом клеймо «изготовлено в 40-х». Кэздан на этом, правда, не остановился, и добавил ретро стилистики во всех остальных компонентах. В результате мы слышим джазовую музыку периода середины 20-го века, мерцающие неоновые огни, косые тени и резкие отсветы жалюзи, томная атмосфера тревоги и опасности. Но, конечно, никакого черно-белого цвета.

1
0
7
Вячеслав Косьмин
108 отзывов, 145 оценок, рейтинг 182
23 апреля 2010
"Я люблю тебя, мой сладкий!"

Этот фильм изначально привлекает внимание одной из самых первых
ролей Микки Рурка, а также комбинированным жанром: страстные постельные
сцены сменяются детективными расследованиями в лучших американских
традициях. Это картина погружает зрителя в беззаботную Америку 1980-х,
с нарядными официантками и гладкими кабриолетами. Однако главным
компонентом "Жара тела" является отнюдь не эротика, а вечное и неизлечимое
женское коварство. Не ждите от фильма простой love story, вас ждёт психологическая
драма в духе романов Стивена Кинга.

0
0

Подборки Афиши
Все