Фильм

Фильм Большой переполох в маленьком Китае

Big Trouble in Little China (1986, США), IMDb: 7.3

6.9
7.3
Предоставлено пользователем: ***
1/17

Боевик Карпентера про призрака-китайца, контролирующего Сан-Франциско.

Водителю грузовика приходится углубиться в недра китайского квартала Сан-Франциско, после того как некий могущественный китаец похитил его девушку, только потому что у нее зеленые глаза. Оказывается, что китайцу ни много ни мало 2000 лет, это таинственный призрак, царящий над кварталом, контролирующий жизнь его обитателей.

СтранаСША
Продолжительность1 час 39 минут
Дата выхода30 мая 1986
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».
5

Китайский квартал в Сан-Франциско - это целая страна, со своими законами, которые порой нарушают законы физики, логики и здравого смысла, как на собственной шкуре убеждается попавший туда Джек Бартон (Курт Расселл), дальнобойщик, заехавший к своему другу Вонгу Чи (Деннис Дан), который попросил помочь встретить в аэропорту девушку по имени Мяо-Ин (Сьюзи Пай). Однако ту прямо перед носом у друзей похищают представители китайской же банды по совершенно непонятным причинам. Пытаясь нагнать похитителей на грузовике, Джек и Вонг натыкаются на стычку какой-то совсем уж мистической природы, во время которой Бартон теряет свой грузовик, а Вонг так и не отбивает девушку. Перед друзьями лежит общая цель - найти тех, кто стоит за этим и отнять во-первых, грузовик, а во-вторых - девушку. Можно еще, конечно, попробовать разобраться, что тут вообще происходит, но по возможности лучше ни во что не встревать, судя по всему, там в решительной схватке сошлись Добро и Зло, а тут уж щепки летят так, что только берегись. Проявление Джона Карпентера на территории комедийного боевика в стиле китайского кино происходит с тем же успехом, что и на иных полях кинематографии.

Сняв фильм про любовь с инопланетянином, постапокалиптический боевик и экранизацию Стивена Кинга, Карпентеру оставалось снять только фильм про кун-фу и все популярные жанры 80-х оказались бы охвачены. Это происходит в 1986 году, когда автор берется за несерьезный фильм с обилием боевых искусств, к которым он чувствовал тягу еще давно, более десяти лет назад, но снять до поры не мог. Но, когда предложение снять подобный фильм поступило, Карпентер подошел к нему со всей серьезностью, пересмотрев кучу китайских фильмов подобной тематики и постарался перенести эти традиции на калифорнийскую почву, попросив Курта Расселла сыграть так, как играл бы эту роль Клинт Иствуд.

"Большой переполох в Маленьком Китае" задумывался как большой блокбастер с внушительным сюжетом за 25 миллионов долларов, большими сроками на подготовку и съемки, изощренно построенными декорациями таинственных подземелий мистической организации и относительно дорогими визуальными эффектами. Снимали на студиях "20-й век Фокс" больше трех месяцев, поставив больше сражений в стиле восточных единоборств, чем любой американский фильм до этого, подключив к работе специалистов из Гонконга.

Увы, как это случилось с шедевральным "Нечто", провалился и пусть не такой гениальный, но весьма бодрый и отлично сделанный новый фильм Карпентера. Во многом благодаря все тем же не очень грамотным решениям выпустить фильм в прокат, где ему пришлось бороться со зрителем с такими монстрами, как "Чужие" Камерона и "Муха" Кроненберга, а также совершенно не умной рекламной кампании, в которой у зрителя спрашивали "Кто такой Джек Бертон?", а зрителям было, понятное дело, наплевать.

Так Карпентер разочаровался в работе с большими студиями и большими бюджетами. Он даже подумывал уйти из профессии, пусть и не слишком серьезно и окончилось все тем, что он взял небольшой отпуск, который окончился раньше, чем ожидалось - пришло время снимать "Принца тьмы".

1 мая 2012
Все отзывы
Читайте также
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
19 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
19 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021