Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Десятая жертва

La Decima vittima, Италия, Франция, 1965
О фильме
  • Десятая жертва – афиша
  • Десятая жертва – афиша
Боевик, Триллер, Комедия
16+
Элио Петри
3 декабря 1965
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Элио Петри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 февраля 2014

Относительно близкое будущее. В мире правит телевизионная игра, в которой каждый желающий принять участие будет вынужден пройти через десять сражений, в половине из которых он будет «жертвой», а в другой половине – «охотником». Цель охотника – убить свою жертву. Цель жертвы – выжить и убить в свою очередь охотника. Да, убить по-настоящему, если у тебя есть лицензия игрока, любое убийство тебе спустят с рук, более того, покажут по телевизору. Если повезет остаться в живых. Единственная разница – жертва не знает, кто ее охотник. Тот, кто выдержит все десять боев, получит главный приз – скажем, миллион долларов. Каково? Красивая девушка по имени Кэролайн (Урсула Андресс), отправляется на свою десятую охоту. Ее жертва – проходимец и пронырливый тип по имени Марчелло (Марчелло Мастрояни), который неплохо живет, да и к тому же любимец женщин. Кэролайн телекомпания предлагает убить его в определенных условиях, в рамках рекламного ролика, за это она получит бонусы. Предложение заманчивое, хотя и усложняет слегка задачу. Для этого она знакомится с Марчелло и разыгрывает с ним настоящий роман. Впрочем, разыгрывает ли на самом деле. И что об этом знает, а главное, чувствует сам Марчелло. Что выиграет, любовь к человеку или любовь к деньгам?

Первый, но не последний (и не самый известный, если считать «Бегущего человека» Стивена Кинга) вариант экранизации знаменитого социально-фантастического рассказала Роберта Шекли «Седьмая жертва». Впрочем, для Элио Петри как раз фантастическая составляющая оказалась ненужной, даже в некотором смысле тяготящей. Поэтому он выбрасывает ровным счетом все, что только можно, перенося действие в наше (ок, в его) время, за исключением пары технических моментов, которые, впрочем, не мешают зрителю примерить увиденное на примере собственного общества. Понятное дело, Петри в первую очередь режиссер острый и социальный, поэтому недоумения и возмущения тех, кто ждал от фильма фантастику, тем более футуристическую, нелепы и говорят лишь только о слабом знании материала и отсутствии подготовки к просмотру. Как бы, понятное дело, готовиться не обязательно, но и ныть потом не стоит, правда же?

В принципе, весь фильм держится на образах двух героев – достаточно необычного холодного, пергидрольного, циничного прагматика в исполнении Марчело Мастрояни и сексуальной, но опасной, как бритва красотки Урсуллы Андресс. Их на экране довольно много, но свое дело они знают, создавая такой органичный и сбалансированный дуэт – жгучей страсти и холодного расчета, причем не понятно, в ком чего больше. Восхитительный пример того, как в достаточно «низком» жанре можно использовать только сильные стороны своих актеров. И, если с Мастрояни все понятно и предсказуемо, актер он ого-го, то тот факт, что из Андресс Петри смог создать такой яркий и запоминающийся образ, говорит об исключительно таланте, причем не только актрисы. К тому же все проперчено довольно прямолинейными, но острыми диалогами, а сама обстановка, кроме развлечения, дает косвенные поводы задуматься о природе подобного рода развлекательных программ. Все правильно, уже полвека назад мыслящие люди уже волновались. Чего ж говорит про день сегодняшний, когда на телевизор все уже, кажется, махнули рукой. Лишь бы на головы не бросался.

0
0
5
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
14 октября 2013


60е-70е годы Двадцатого века — то время, когда человечество, только отошедшее от последствий второй мировой, начало задумываться. Задумываться о том, как можно избегать в будущем трагедий такого масштаба, а главное — все ли способы хороши в борьбе с войнами и преступностью. И кинематограф, как один из самых доступных видов, тогда еще искусства, предлагал один вариант за другим. Многочисленные антиутопии, как самостоятельные, так и являющиеся экранизацией соответствующей литературы, заполонили синие экраны по всему миру. Наиболее ярким примером этого направления заслуженно принято считать «Заводной Апельсин» Кубрика, поднимающий все волнующие людей вопросы одним разом. Но были фильмы и куда менее масштабные, но в тоже время, по своей задумке не менее любопытные, как например Итальянский «Десятая Жертва», снятый по рассказу Роберта Шекли.

«Десятая жертва» перемещает зрителей в начало 21 века, когда с масштабными конфликтами наций было покончено путем частичной легализации убийств по программе «Охота». В ее рамках, участники, получающие звания охотника и жертвы, должны убить своего оппонента. А после того, как количество трофеев охотника достигает десяти, он получает честь, призвание и, конечно, огромную сумму денег. Во так и встречаются главные герои фильма — Марчелло и Кэролин. На счету первого — 6 убийств, на счету второй — уже девять. Телевизионщики подсылают Кэролин к Марчелло, чтобы та обставила свое юбилейное убийство с соответствующим размахом, но все их планы разрушает вспыхивающая между героями страсть.

Как сама идея «Десятой жертвы» кажется не слишком реалистической, даже если относить фильм к антиутопиям, так и фильм в целом не выглядит сколько-то серьезным. Это не очередная политическая сатира, или мрачное напутствие младшему поколению. Сходство «Десятой жертвы» с социальными картинами на тему неприглядного будущего, заканчиваются на ее завязке. Не слишком то радужная перспектива легализованных убийств, как общественной панацеи, по мере развития фильма уходит на задний план, уступая место его событиям. А они развиваются по весьма интересной, а для 1965 года, когда вышел фильм, и вовсе, нетривиальной и оригинальной траектории. Герои оказываются втянуты в целую вереницу происшествий, впутываются в, сменяющие друг друга конфликты и вечно находятся в эпицентре массы событий. На этом фоне развиваются и их личные отношения, постоянно, как и сюжетная линия, меняющие ракурс, чтобы к концовке окончательно запутать зрителя. Так что, в целом, «Десятая жертва» — это своеобразный мелодраматический боевик, поданный через призму актуальных тогда настроений и несущий определенную ценность и сейчас.

0
0

Подборки Афиши
Все