Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Обстоятельства

Россия, 2009
Комедия режиссера «первого русского j-хоррора» «Мертвые дочери» Павла Руминова: главные герои — убийца и зомби.

Абсурдистская комедия режиссера «Мертвых дочерей». Что-то вроде Блие для маленьких. Рабочее название «Моя жена — зомби».

  • Обстоятельства – афиша
  • Обстоятельства – афиша
  • Обстоятельства – афиша
  • Обстоятельства – афиша
  • Обстоятельства – афиша
Комедия
Павел Руминов
24 сентября 2009
24 сентября 2009
1 час 29 минут
obstojatelstva.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Павла Руминова

Павел Руминов
49 лет, фильмов: 23, cпектаклей: 1

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
14 сентября 2009
Клиническая комедия

Повар Артур (Крылов) готовит романтический ужин на четверых, когда к нему вламывается лучший друг, бизнесмен Тихон (Любимов), и, подергиваясь, сообщает, что приревновал свою жену, актрису Агнессу, к байкеру и убил ее наградным кубком. Пока Тихон пытается покончить с собой, а Артур, жонглируя резаной морковкой, убеждает его идти с повинной, сперва возвращается с работы жена Артура, акушерка Лиза (Кутепова), а чуть погодя в дверь стучит собственно Агнесса (Морозова), синяя, недружелюбная, очевидным образом мертвая и в странной шапочке. Чтоб скрасить неловкость ситуации, все садятся за стол.

Самопародия — традиционное спасение зашедших в тупик крупных художников, и то, что автор «Мертвых дочерей» и главный герой отечественного перпендикулярного кинематографа Руминов пришел к ней не в 70, а в 35, и не на двадцатой, а на второй полнометражной картине, вполне соответствует ритму его карьеры, с самого начала напоминавшей жестокий арт-проект: будто кто-то решил смоделировать историю жизни режиссера — со взлетами, падениями, ­манифестами, кризисами формы и прочим, — но смеха ради запустил ее на скоростной перемотке (а для еще большего смеха спрятал за скобки то, ради чего режиссеры обычно сходят с ума, — сами фильмы). Нарезка из руминовских ра­бот замечательно украсила бы документальное исследование его личности (жаль, у Вернера Херцога вряд ли дойдут руки), но целиком, в отрыве от малоинтересного посторонним контекста, они выглядят, скажем так, неочевидно — вот и «Обстоятельства» как комедию сможет воспринять или очень извращенный, или совсем чистый душой зритель. Замечательно дисциплинированная, как в актуальном корейском кино, картинка, артисты, двигающиеся так, будто по полу пущен ток, внезапные хореографические вставки, диалоги в формате: «Почему стучишь? Есть же звонок» — «Уже нет», дичайший выход самого режиссера в виде одноглазого эксперта по зомби. Местами истерически смешно: сперва оттого, что Руминов ведет себя, как Вуди Аллен (притом что, мягко говоря, не по чину), потом оттого, что у него действительно начинает получаться такой детсадовский Блие — кино, где перегорели к чертям все причинно-следственные связи и на вопрос «Который час» может последовать удар в живот или танец с ведром на голове. Что в финале вместо атомного взрыва или горы трупов случается мораль, это, конечно, немного жаль, но не то чтобы до слез. До финала в любом случае досидят только те, кто с вежливым любопытством примет и такой поворот авторской мысли.

5
0

Отзывы

9
jane bo
15 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
13 октября 2009

Кабачок, броколли, сельдерей, морковь, умывальник на уровне колен, красный галстук, шапочка из плюша, начес и усики. Этого вполне достаточно чтобы претендовать на стильность. А если все эти предметы еще правильно анимировать то можно претендовать и на забавность.

Собственно таким и получился фильм - стильным и забавным.
Не надо обращать особо пристального внимания на те банальные бытовые проблемы которые так же банально пытаются решить последние четыре предмета из перечисленных выше: здесь истероидно-проникновенный монолог одной из героинь о взаимопонимании разного количества полов сводится через несколько кадров к её же неоригинальным финансовым притязаниям машина-квартира-дача, а потом и вовсе справедливое слово из 6 букв «шантаж» очаровательно заменяется на пафосное из 5 - «жизнь»; ну и конечно стержневой треп ставит вопрос ребром «чего хотят фимейлы?» и тут же дает ответ всем сомневающимся. Никогда не угадаете: внимания (2 раза), детей и стиральную машину – звенья можно исключать (лучше не надо) или менять последовательность.

К слову сказать «чего хотят мэйлы» тут как-то не обсуждается совсем. Да и вообще в кинематографе в целом это самое мужское «хотят» зачем-то принято нивелировать к унитазному уровню понтов и котиуса (.

Теперь лирика.
Снимать комедии (а уж писать тем более) - это самое трудное занятие. Всякий жанр ставит своей целью вызвать ту эмоцию, которая должна его сопровождать. Драма – слезы, комедия – смех, триллер – страх. Слезы вызвать проще всего - достаточно показать несчастных детей, стариков и животных (самых беспомощных и лучше всех сразу) и готово - дамы рыдают, у джентельменов покрасневшие глаза и сведенные желваки (тоже в зачет). Триллер – побольше неожиданных трахтибидох и мерзких рож выпрыгивающих из телевизоров, унитазов, тюбиков с зубной пастой и банок с вареньем, или же просто реалистично снятая жизненная жуть (и придумывать ничего не надо). Готово – сердца колотятся, дамы опять рыдают (это нормально), у джентельменов бровь и давление ползут вверх. И в том и другом жанре можно давить только на физиологию - худо-бедно, но сработает.

А вот с комедией надо быть молодцом. Ведь чувство юмора это то что отличает двух внешне одинаковых, но у одного ум просто есть (в лучшем случае), а у другого он еще и наточен. Заставлять смеяться щекоткой - непедагогично: то что человек дергается и у него сокращаются лицевые мышцы не означает что ему весело. Неизбежна аппеляция к мыслительной деятельности, и начальнику фильма надо быть на уровне. На таком уровне когда-то были наши прошлые шедевры воплощенные остроумными и талантливыми (напр. Данелия, Захаров, мультипликаторы Назаров, Татарский...etc). В современности отечественная синема больше похожа на зомби: когда-то умерла, потом возродилась, но осталась мертвой, с тупым и агрессивным выражением лица, с несогласованной координацией и жаждой до мяса.

Руминов же сделал нечто с розовыми щеками и отлично танцующее. Вселяет надежду. Спасибо.

И еще одно отдельное спасибо за передачу «Последний сеанс» с (в фио могу путаться так как волос длинный) Всеволодом Викторовичем Давайтеобойдемсябезфамилий.

6
0
9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 797
15 сентября 2009

Павел Руминов - человек высокого роста и большого таланта (в прыжке - гений). Хотя все, что он делает, попадает под понятие "авторское кино", он не ставит себя выше других и постоянно заявляет, что такие фильмы, как он, может снимать каждый. Но на самом деле других таких руминовых в стране нет и не предвидится. И это надо ценить. "Обстоятельства" анализировать сложно, поскольку кино очевидно хорошее: умное, смешное, актеры - ВО!, хронометраж - маленький. Фильм рассчитан на людей, которые читают и хотя бы иногда ходят в театры. Телеаудитория с зеленым горошком вместо мозгов может отдыхать.

2
0
5
Анна Брандуш
46 отзывов, 560 оценок, рейтинг 46
11 октября 2009

Впечатление неоднозначное, но приятнее, чем ожидала. Точная работа со зрительским сознанием, большое значение в этом звуков и музыки. По ремеслу кино очень профессиональное, хоть режиссер нигде и не учился. Но по большому счету напоминает трюк, а у зрителя остается ощущение, что его водят за нос. В фильме не просто неожиданные повороты, а сам он несколько раз меняет свой жанр и условия игры: начинается как триллер, потом превращается в мистический фильм ужасов, а заканчивается как легкая романтическая комедия.

1
0
9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
29 сентября 2009
Не пейте на ночь кофея, чтобы не снилась фейХУА…

Совершенно абсурдная, доводящая до гомерического хохота комедия с элементами леденящих душу ужастиков и слезливых мелодрам. За какие-то полтора часа «Обстоятельства» видоизменились от детектива в хоррор, от фантастики в мелодраму, от драмы до трагедии и, при этом, главенствующую роль на протяжении всего фильма исполняла Комедия. Динамично, без доли лживой наигранности, но с таким потрясающим пафосом, выдерживая ритм каждого кадра и музыкальных аранжировок, покоряя идиотизмом человеческих переживаний, выплескивая кретинизм современных отношений, актеры играют безупречно. Каждый удерживает и заполняет свою линию характера от начала до конца, переходя от одной эмоциональной точки кипения в другую, добавляя новые яркие контрасты.
С первых аккордов оператора (Федор Лясс), с этой умопомрачительно-съедобной картинки из разноцветных фруктов и овощей, способной вызвать восторг у гурманов и поклонников такого рода вкусных натюрмортов, сердца многих могут затрепетать. Давно я не видела такую красивую и эстетически оформленную живую картинку кино, особенно нашего кино, которое в последнее время только и делает, что копирует чужие видео фишки. Операторская работа уверенно и точно открывает глаза на все происходящее. Постоянные взгляды камеры сверху, слежка камеры за героями и их действиями, скольжение взад и вперед, крупные планы обезображенных от ужаса и хохота лиц, изящные нотки деталей в обстановке и предметах. Приглушенный, но такой ощутимый голос телевизора, дающий определенный фон для разыгрывающихся событий. Иногда ТВ-фон забирает больше внимания, выходя на первый план, разбавляя диалоги героев и накаляющуюся обстановку.
Режиссеру Павлу Руминову удалось на свой лад и изощренный вкус спародировать короля хоррора Хичкока, вернее использовать его знаменитые затравки психологического страха: приглушенный и свистящий от ужаса шепот, тихие разговоры на выдохе-издохе, изнемогающие от гримас лица, дрожащие и потные руки, срывающиеся голоса, выходящие из орбит глаза, накаленные невообразимым страхом.
При всем при этом, сюжет до банальности прост и похож на один из старых анекдотов. Муж Тихон (Илья Любимов), приревновав свою жену Агнессу (Елена Морозова), убил ее «зверски», ударив 6 или 7 раз по голове кубком. Бросив бездыханное тело дома, он прибегает к своему старому закадычному другу Артуру (Михаил Крылов) и признается в содеянном. Милашка Артур, эротогурман, находящий удовольствие в изобретении новых рецептов, изощряющийся в изготовлении разных вкусностей, пребывает в прекрасном расположении духа и готовит для своей жены Лизы (Полина Кутепова) и друзей – Тихона и Агнессы упоительную «Ночь любви». В «любовь», согласно пониманию Артура, входят в первую очередь вкусовые отношения, а еда культивируется им как плодоносящая женщина. Дальше начинает происходить хаос невероятных встреч, перевоплощений и открытий.
Поначалу Тихон просит друга Артура сходить к нему домой, и принести ему зубную щетку. В тюрьме, где его ждут испытания и мучения, он хочет иметь всегда чистые зубы.
Не знаю как вы, но я этот момент прослезилась. Естественно Артур не может отказать другу и уходит в страшных конвульсиях, представляя, как увидит мертвое и обезображенное тело Агнессы.
Потом появляется жена Артура - Лиза и разрушает планы раскаявшегося «убийцы» Тихона совершить над собой суицид. Лиза по профессии акушерка, увлеченная идеей деторождения и семейных разногласий, она постоянно рассказывает о роженицах и их чудных младенцах. Можете представить, с каким «нескрываемым интересом» слушает ее убитый горем Тихон. Спустя некоторое время вбегает испуганный Артур и шепчет Тихону, что Агнессы нет, и тело исчезло. И, наконец, самое главное и неожиданное появление, сама Агнесса, жутко бледная, с синяком под правым глазом и стальным блеском в серых очах. На голове у покойницы шапочка «мама не горюй», а на шее красный ошейник, напоминающий героев «Головы профессора Доуэля», а в дополнении к ошейнику - кровавого цвета перчатки. Агнесса странно себя ведет, с ненавистью смотрит на обезумевшего от страха мужа, исторгая утробные хрипы и нечеловеческое рычание. Только наивная Лиза, которую муж ласково называет «моя маленькая землеройка», ничего не понимает и ласково улыбается, предполагая, что это новая роль Агнессы, ведь она актриса. Кстати, в этом и будет одна из разгадок, но разоблачать «страшные тайны» фильма я не буду. Каждый герой не раз добавит масло в огонь и поразит своими неожиданными поступками.
Елена Морозова (Агнесса), изменяясь до неузнаваемости, шагая по разным лицам и настроениям своей героини, выныривая из одного пластического решения в другое, используя разнообразные интонации голоса, в который раз поражает и удивляет своей многоцветовой гаммой перевоплощений.
Дебют самого режиссера - Павла Руминова, попробовавшего себя в роли одноглазого и слегка неадекватного ученого-исследователя зомби, еще одна находка для «Обстоятельств».
В конце фильма, начинаешь даже призадумываться, неужели удовольствие, взаимопонимание и обыкновенное счастье можно получить естественным путем?!? Например, в любви, семье, детях?!?
Фейхуа тут точно ни при чем…

1
0
7
Константин Ангелов
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 63
20 сентября 2009

Смотрел фильм в декабре на закрытом показе "для своих".
Фильм позволяет отвлечься от будней и переместиться в интересно придуманный мир режиссером )))
Хочу посмотреть его ещё раз на большом экране, когда он выйдет.

А вот Вам для знакомства с удивительным человеком - режиссером этого фильма.
Интервью брали 19.09.09 - http://www.youtube.com/watch?v=WvzqEeYoUYA

1
0

Подборки Афиши
Все