Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Обстоятельства

2009, Россия, IMDb: 6.2

6.5
6.2

Рецензия «Афиши» на фильм

5Клиническая комедия

Повар Артур (Крылов) готовит романтический ужин на четверых, когда к нему вламывается лучший друг, бизнесмен Тихон (Любимов), и, подергиваясь, сообщает, что приревновал свою жену, актрису Агнессу, к байкеру и убил ее наградным кубком. Пока Тихон пытается покончить с собой, а Артур, жонглируя резаной морковкой, убеждает его идти с повинной, сперва возвращается с работы жена Артура, акушерка Лиза (Кутепова), а чуть погодя в дверь стучит собственно Агнесса (Морозова), синяя, недружелюбная, очевидным образом мертвая и в странной шапочке. Чтоб скрасить неловкость ситуации, все садятся за стол.

Самопародия — традиционное спасение зашедших в тупик крупных художников, и то, что автор «Мертвых дочерей» и главный герой отечественного перпендикулярного кинематографа Руминов пришел к ней не в 70, а в 35, и не на двадцатой, а на второй полнометражной картине, вполне соответствует ритму его карьеры, с самого начала напоминавшей жестокий арт-проект: будто кто-то решил смоделировать историю жизни режиссера — со взлетами, падениями, ­манифестами, кризисами формы и прочим, — но смеха ради запустил ее на скоростной перемотке (а для еще большего смеха спрятал за скобки то, ради чего режиссеры обычно сходят с ума, — сами фильмы). Нарезка из руминовских ра­бот замечательно украсила бы документальное исследование его личности (жаль, у Вернера Херцога вряд ли дойдут руки), но целиком, в отрыве от малоинтересного посторонним контекста, они выглядят, скажем так, неочевидно — вот и «Обстоятельства» как комедию сможет воспринять или очень извращенный, или совсем чистый душой зритель. Замечательно дисциплинированная, как в актуальном корейском кино, картинка, артисты, двигающиеся так, будто по полу пущен ток, внезапные хореографические вставки, диалоги в формате: «Почему стучишь? Есть же звонок» — «Уже нет», дичайший выход самого режиссера в виде одноглазого эксперта по зомби. Местами истерически смешно: сперва оттого, что Руминов ведет себя, как Вуди Аллен (притом что, мягко говоря, не по чину), потом оттого, что у него действительно начинает получаться такой детсадовский Блие — кино, где перегорели к чертям все причинно-следственные связи и на вопрос «Который час» может последовать удар в живот или танец с ведром на голове. Что в финале вместо атомного взрыва или горы трупов случается мораль, это, конечно, немного жаль, но не то чтобы до слез. До финала в любом случае досидят только те, кто с вежливым любопытством примет и такой поворот авторской мысли.

14 сентября 2009

Лучшие отзывы о фильме «Обстоятельства»

    • 9

      Павел Руминов - человек высокого роста и большого таланта (в прыжке - гений). Хотя все, что он делает, попадает под понятие "авторское кино", он не ставит себя выше других и постоянно заявляет, что такие фильмы, как он, может снимать каждый. Но на самом деле других таких руминовых в стране нет и не предвидится. И это надо ценить. "Обстоятельства" анализировать сложно, поскольку кино очевидно хорошее: умное, смешное, актеры - ВО!, хронометраж - маленький. Фильм рассчитан на людей, которые читают и хотя бы иногда ходят в театры. Телеаудитория с зеленым горошком вместо мозгов может отдыхать.

      15 сентября 2009
    • 9

      Разыгранная в четырех стенах одной отдельно взятой квартиры история о двух супружеских парах, в каждой из которых, по тем или иным причинам, в большей или меньшей степени, назрел кризис. Жены, вроде как, хотят детей, а мужьям, один из которых помешан на работе, а другой на приготовлении пищи, это даже и в голову не приходит. Человеческие взаимоотношения, показанные через призму, если не фильма ужасов, то небольшого триллера, разворачиваются под характерно нагнетающую музыку с тесакми в руках (а иногда и в зубах), под аккомпонемент разлетающейся по всей кухне приготовленной еды и мелькании на заднем телевизионном плане встающих из могил мертвецов, а в самой удачной сцене и самого Павла Руминова в роли некого интеллектуального одноглазого сноба, рассуждающего о том, что зомби не умеют играть на пианино, или что то в этом духе. В некоторых местах картина действительно немного провисает, но в целом это очень интересно, а иногда и гомерически смешно. Плюс ещё и нежданный-негаданный лирический финал в конце фильма. В общем, кино получилось.

      8 октября 2009
    • 1

      Я как всегда против течения;)
      Не поймите меня неправильно - в кино была и идея, и les acteurs, и настроение... и тем не менее... как-то всё неровно, по-любительски, чересчур "малобюджетно"... В середине вообще то ли спать хочется, то ли уйти, при чём конкретно так - приходится за кресло держаться! А в конце... так... всмятку! "все выпили и... заплакали";(

      Сюжет: 2 семьи дружат, собираются на ужин "любви" - а-а-а-а! минуточку! - один из них был повар и приготовил этот самый ужин по хитрым рецептам, должным пробудить чувства и всё такое прочее - ключевое слово "чувства"="друзья встречаются". Болтают, смеются, грустят, ссорятся, мирятся - никакой порнухи. Семьи достаточно тупорылые: в одной наличествует менеджер высокого полёта, собственно, женатый на работе, человек занятой, нервный; жена его актриса, человек творческий, нервный, скучала, заставила его поревновать - он её убил. Вторая семья: хренов кулинар, женатый на кастрюльках, тщащийся утолить материнский инстинкт жены своей, акушерки, трюфелем. Детей пока ни у кого из них нет, хотя семь лет как на взводе... Обычная картина.
      И вот он её убил... Бежит к другу, потому что больше не к кому. Тот страшно переживает о неудавшемся ужине... даже слишком. Акушерка совершенно не в курсе происходящего, поэтому ведёт себя естественно;)
      Оказывается, что убитая сделала из квартиры ноги. Неудобная ситуация.
      Потом она приходит на этот самый ужин, мужчины в шоке, акушерка в восторге - убитая в образе вамп и "секонд-хенде" на голове.
      Все ужинают. Возникает версия о том. что убитая теперь зомби, живое мертвец.
      Постепенно встречающая сторона рассасывается: акушерка на вызов, муж - отвозить акушерку. Происходит объяснение представителей первой семьи на предмет происходящего. Всё тривиально - и поэтому безумно скучно смотреть: она скучала;) решила его склонить к ревности;) он оказался в прошлом страстным мужчиной и попробовал её убить алюминиевым предметом в голову, ещё бы мочалкой попробовал... Потом сбежал (см. начало), она полежала, сходила в травмпункт - и решила привлечь актёрское мастерство, притвориться киборгом из космоса... плохая была актриса - все думали, что это зомби, а акушерка была и вовсе не в курсе!
      Приходит муж-кулинар, принимавший роды вместе с женой - под впечатлением загорается идеей делать детей. Происходит сцена с озарением на ту же тему у другой пары. Одновременно вскрывается подлог в теме вызванной ревности - ковбоем был кулинар... Все объясняются.
      Приходит акушерка, опять ни в одном глазу.
      Проходит 6 месяцев, все беременные и счастливые.
      Смотреть это без слёз невозможно, слёз горести и злости.
      Могло бы всё быть совсем по-другому. Смотреть не надо, бессмысленно.

      11 октября 2009
    • 9

      Кабачок, броколли, сельдерей, морковь, умывальник на уровне колен, красный галстук, шапочка из плюша, начес и усики. Этого вполне достаточно чтобы претендовать на стильность. А если все эти предметы еще правильно анимировать то можно претендовать и на забавность.

      Собственно таким и получился фильм - стильным и забавным.
      Не надо обращать особо пристального внимания на те банальные бытовые проблемы которые так же банально пытаются решить последние четыре предмета из перечисленных выше: здесь истероидно-проникновенный монолог одной из героинь о взаимопонимании разного количества полов сводится через несколько кадров к её же неоригинальным финансовым притязаниям машина-квартира-дача, а потом и вовсе справедливое слово из 6 букв «шантаж» очаровательно заменяется на пафосное из 5 - «жизнь»; ну и конечно стержневой треп ставит вопрос ребром «чего хотят фимейлы?» и тут же дает ответ всем сомневающимся. Никогда не угадаете: внимания (2 раза), детей и стиральную машину – звенья можно исключать (лучше не надо) или менять последовательность.

      К слову сказать «чего хотят мэйлы» тут как-то не обсуждается совсем. Да и вообще в кинематографе в целом это самое мужское «хотят» зачем-то принято нивелировать к унитазному уровню понтов и котиуса (.

      Теперь лирика.
      Снимать комедии (а уж писать тем более) - это самое трудное занятие. Всякий жанр ставит своей целью вызвать ту эмоцию, которая должна его сопровождать. Драма – слезы, комедия – смех, триллер – страх. Слезы вызвать проще всего - достаточно показать несчастных детей, стариков и животных (самых беспомощных и лучше всех сразу) и готово - дамы рыдают, у джентельменов покрасневшие глаза и сведенные желваки (тоже в зачет). Триллер – побольше неожиданных трахтибидох и мерзких рож выпрыгивающих из телевизоров, унитазов, тюбиков с зубной пастой и банок с вареньем, или же просто реалистично снятая жизненная жуть (и придумывать ничего не надо). Готово – сердца колотятся, дамы опять рыдают (это нормально), у джентельменов бровь и давление ползут вверх. И в том и другом жанре можно давить только на физиологию - худо-бедно, но сработает.

      А вот с комедией надо быть молодцом. Ведь чувство юмора это то что отличает двух внешне одинаковых, но у одного ум просто есть (в лучшем случае), а у другого он еще и наточен. Заставлять смеяться щекоткой - непедагогично: то что человек дергается и у него сокращаются лицевые мышцы не означает что ему весело. Неизбежна аппеляция к мыслительной деятельности, и начальнику фильма надо быть на уровне. На таком уровне когда-то были наши прошлые шедевры воплощенные остроумными и талантливыми (напр. Данелия, Захаров, мультипликаторы Назаров, Татарский...etc). В современности отечественная синема больше похожа на зомби: когда-то умерла, потом возродилась, но осталась мертвой, с тупым и агрессивным выражением лица, с несогласованной координацией и жаждой до мяса.

      Руминов же сделал нечто с розовыми щеками и отлично танцующее. Вселяет надежду. Спасибо.

      И еще одно отдельное спасибо за передачу «Последний сеанс» с (в фио могу путаться так как волос длинный) Всеволодом Викторовичем Давайтеобойдемсябезфамилий.

      13 октября 2009
    • 9Не пейте на ночь кофея, чтобы не снилась фейХУА…

      Совершенно абсурдная, доводящая до гомерического хохота комедия с элементами леденящих душу ужастиков и слезливых мелодрам. За какие-то полтора часа «Обстоятельства» видоизменились от детектива в хоррор, от фантастики в мелодраму, от драмы до трагедии и, при этом, главенствующую роль на протяжении всего фильма исполняла Комедия. Динамично, без доли лживой наигранности, но с таким потрясающим пафосом, выдерживая ритм каждого кадра и музыкальных аранжировок, покоряя идиотизмом человеческих переживаний, выплескивая кретинизм современных отношений, актеры играют безупречно. Каждый удерживает и заполняет свою линию характера от начала до конца, переходя от одной эмоциональной точки кипения в другую, добавляя новые яркие контрасты.
      С первых аккордов оператора (Федор Лясс), с этой умопомрачительно-съедобной картинки из разноцветных фруктов и овощей, способной вызвать восторг у гурманов и поклонников такого рода вкусных натюрмортов, сердца многих могут затрепетать. Давно я не видела такую красивую и эстетически оформленную живую картинку кино, особенно нашего кино, которое в последнее время только и делает, что копирует чужие видео фишки. Операторская работа уверенно и точно открывает глаза на все происходящее. Постоянные взгляды камеры сверху, слежка камеры за героями и их действиями, скольжение взад и вперед, крупные планы обезображенных от ужаса и хохота лиц, изящные нотки деталей в обстановке и предметах. Приглушенный, но такой ощутимый голос телевизора, дающий определенный фон для разыгрывающихся событий. Иногда ТВ-фон забирает больше внимания, выходя на первый план, разбавляя диалоги героев и накаляющуюся обстановку.
      Режиссеру Павлу Руминову удалось на свой лад и изощренный вкус спародировать короля хоррора Хичкока, вернее использовать его знаменитые затравки психологического страха: приглушенный и свистящий от ужаса шепот, тихие разговоры на выдохе-издохе, изнемогающие от гримас лица, дрожащие и потные руки, срывающиеся голоса, выходящие из орбит глаза, накаленные невообразимым страхом.
      При всем при этом, сюжет до банальности прост и похож на один из старых анекдотов. Муж Тихон (Илья Любимов), приревновав свою жену Агнессу (Елена Морозова), убил ее «зверски», ударив 6 или 7 раз по голове кубком. Бросив бездыханное тело дома, он прибегает к своему старому закадычному другу Артуру (Михаил Крылов) и признается в содеянном. Милашка Артур, эротогурман, находящий удовольствие в изобретении новых рецептов, изощряющийся в изготовлении разных вкусностей, пребывает в прекрасном расположении духа и готовит для своей жены Лизы (Полина Кутепова) и друзей – Тихона и Агнессы упоительную «Ночь любви». В «любовь», согласно пониманию Артура, входят в первую очередь вкусовые отношения, а еда культивируется им как плодоносящая женщина. Дальше начинает происходить хаос невероятных встреч, перевоплощений и открытий.
      Поначалу Тихон просит друга Артура сходить к нему домой, и принести ему зубную щетку. В тюрьме, где его ждут испытания и мучения, он хочет иметь всегда чистые зубы.
      Не знаю как вы, но я этот момент прослезилась. Естественно Артур не может отказать другу и уходит в страшных конвульсиях, представляя, как увидит мертвое и обезображенное тело Агнессы.
      Потом появляется жена Артура - Лиза и разрушает планы раскаявшегося «убийцы» Тихона совершить над собой суицид. Лиза по профессии акушерка, увлеченная идеей деторождения и семейных разногласий, она постоянно рассказывает о роженицах и их чудных младенцах. Можете представить, с каким «нескрываемым интересом» слушает ее убитый горем Тихон. Спустя некоторое время вбегает испуганный Артур и шепчет Тихону, что Агнессы нет, и тело исчезло. И, наконец, самое главное и неожиданное появление, сама Агнесса, жутко бледная, с синяком под правым глазом и стальным блеском в серых очах. На голове у покойницы шапочка «мама не горюй», а на шее красный ошейник, напоминающий героев «Головы профессора Доуэля», а в дополнении к ошейнику - кровавого цвета перчатки. Агнесса странно себя ведет, с ненавистью смотрит на обезумевшего от страха мужа, исторгая утробные хрипы и нечеловеческое рычание. Только наивная Лиза, которую муж ласково называет «моя маленькая землеройка», ничего не понимает и ласково улыбается, предполагая, что это новая роль Агнессы, ведь она актриса. Кстати, в этом и будет одна из разгадок, но разоблачать «страшные тайны» фильма я не буду. Каждый герой не раз добавит масло в огонь и поразит своими неожиданными поступками.
      Елена Морозова (Агнесса), изменяясь до неузнаваемости, шагая по разным лицам и настроениям своей героини, выныривая из одного пластического решения в другое, используя разнообразные интонации голоса, в который раз поражает и удивляет своей многоцветовой гаммой перевоплощений.
      Дебют самого режиссера - Павла Руминова, попробовавшего себя в роли одноглазого и слегка неадекватного ученого-исследователя зомби, еще одна находка для «Обстоятельств».
      В конце фильма, начинаешь даже призадумываться, неужели удовольствие, взаимопонимание и обыкновенное счастье можно получить естественным путем?!? Например, в любви, семье, детях?!?
      Фейхуа тут точно ни при чем…

      29 сентября 2009
    • 7

      Смотрел фильм в декабре на закрытом показе "для своих".
      Фильм позволяет отвлечься от будней и переместиться в интересно придуманный мир режиссером )))
      Хочу посмотреть его ещё раз на большом экране, когда он выйдет.

      А вот Вам для знакомства с удивительным человеком - режиссером этого фильма.
      Интервью брали 19.09.09 - http://www.youtube.com/watch?v=WvzqEeYoUYA

      20 сентября 2009
    • 5

      Впечатление неоднозначное, но приятнее, чем ожидала. Точная работа со зрительским сознанием, большое значение в этом звуков и музыки. По ремеслу кино очень профессиональное, хоть режиссер нигде и не учился. Но по большому счету напоминает трюк, а у зрителя остается ощущение, что его водят за нос. В фильме не просто неожиданные повороты, а сам он несколько раз меняет свой жанр и условия игры: начинается как триллер, потом превращается в мистический фильм ужасов, а заканчивается как легкая романтическая комедия.

      11 октября 2009
    • 7

      Посмотрела фильм в рамках ММКФ в июне.
      Все выдержано в рамках жанра эксцентрической комедии ( хотя, может быть и слегка чересчур...), и герои, и картинка, и сюжет, (здесь, конечно, не все так однозначно...)
      Кстати – имхо, чтобы оставаться полностью в этих рамках эксцентрики нужно было оставить первоначальное название картины: «Моя жена- зомби» . Зрителей, уверена, даже прибавилось бы :-))

      13 сентября 2009
    • 5

      Павел Руминов, я Вас очень люблю! Знаю, на этом портале мнения о Вас далеко не лестные, но все же, я нахожу Вас наиболее ярким представителем современного российского кинематографа. Большинству, скорее не понравились "Мертвые дочери", а я был в тихом восторге. Да, он был хуже чем предыдущий "Deadline", но одновременно и лучше, потому что планка была выше. Это и есть причина "неудач", включая сегодняшние "Обстоятельства". Вот тут говорят "Новая волна" - ну можно конечно снимать глубокомысленное кино о судьбах России, но блин, неужели у нас никогда не будет своего Тарантино, и мы вечно будем молиться на Тарковского. Снимайте Павел, берите планку, какую захотите, недочеты, связанные с актерской игрой, или сюжетным балансом для меня, в данном случае, менее важны, чем замах воображения и экстравагантный стиль. И еще, кажется, это ваше увлечение сценарничеством, это как то чуть больше меры проглядывает, как то пытается просочиться на передний план. Ну а так, Павел, хоть концовка сегодня и оказалась скомканной я в Вас верю, считаю, что никого слушать Вы не должны и что в скором времени Вы будете в ладах со своей амбициозностью.

      27 сентября 2009
    • 9

      Единственное в чем можно упрекнуть фильм - он скорее напоминает пьессу. Это имеет свое очарование. Фильм великолепен.
      Лично я полюбила его еще во время трейлера.
      Смотреть. Разумеется, смотреть.
      Хотя бы чтобы увидеть несчастного героя, который "свою жену кажется убил".

      26 марта 2010
    • 9

      Замечательный, легкий, игровой фильм! Особенно радует, что наконец то "наши" смогли снять хорошую комедию, достойную старых советских фильмов! Смотреть без маленьких детей - могут испугаться. Спасибо создателям, и писать то отзыв приятно!

      8 октября 2009
    • 9

      Гениально. Ухохоталась. Ходила с подругами. Теперь ходим цитируем. Радует отсутсвие юмора ниже пояса. Финал оказался для меня неожиданным. И тем самым еще смешнее, чем ожидала. Понравилась игра актеров. И выделить кого-то одного сложно. Все были на высоте. Теперь хочется посмотреть полную версию. Такой фильм займет достойное место в моей домашней видеотеки.

      16 октября 2009
Московские выставки с летним вайбом
Московские выставки с летним вайбом
Московские выставки с летним вайбом
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
Коты быстрого реагирования: рецензии на мультфильмы «Удача» и «Пес-самурай и город кошек»
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
«Sweet Tooth» — новый «Бэмби»: рассказываем, чем свежий нетфликсовский хит похож на книгу Феликса Зальтена
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7
фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
7 фильмов и мультфильмов про Маугли (и не только по Редьярду Киплингу!)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость