Москва

Фильм Зеленый театр в Земфире

2008, Россия, IMDb: 7.8

7.8
оценить
0+
1 час 16 минут
Дата выхода в России
20 февраля 2008

Фильм-концерт

Фильм-концерт.

В ролях
Режиссер фильма «Зеленый театр в Земфире»
Рената Литвинова
52 года
фильмов: 36
cпектаклей: 6
Закончила сценарный факультет ВГИКа. По просьбе Киры Муратовой, снявшей молодую сценаристку в фильме «Увлеченья», написала несколько историй, одна из которых вошла в фильм Муратовой «Три истории». Участвовала в телепроекте Леонида Парфенова «Намедни». Валерий Тодоровский снял по ее повести фильм «Страна глухих». В 2002 году сняла свой первый фильм «Нет смерти для меня». Широкую известность приобрела после сериала Александра Митты «Граница. Таежный роман». В 2004 году сняла фильм «Богиня: Как я полюбила», где исполнила главную роль.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 922
оценки: 215
рейтинг: 1502
7

8 июня 2007 года останется в памяти синоптиков и метеочувствительных людей как день, когда в Москве показатели влажности воздуха и атмосферного давления менялись хаотично и безжалостно по отношению к барометрам и сосудам. Вечер этого дня оказался запечатлен десятью камерами и смонтирован в полнометражный фильм. За это нам следует благодарить Земфиру Рамазанову. Именно ее выступление в Зеленом театре привлекло под открытое небо съемочную бригаду, снимавшую фильм-концерт для кинотеатрального показа — таких не выпускали уже лет 20, со времен «Божественного безумия» с Бетт Мидлер и «Волшебства Queen в Будапеште».

Окна, как правило, моют в мае; оттого в июне город за окном видится особенно чисто и четко, незамутненно. То же ощущение — от цифрового изображения, спроецированного на 15-метровый в диагонали экран: «Зеленый театр в Земфире» снят на «цифру» и не переведен на целлулоидную пленку. Впечатление, что видишь июньский концерт не на экране, а сквозь свежевымытое окно, подсказано и парой деликатных спецэффектов. Песню «Прости меня, моя любовь» Земфира исполняет на сцене под дождем; на словах «Поймают в сети наши души» ее лицо застывает в секундном стоп-кадре за окном, генерированным компьютером; по окну барабанят слезы. Во второй раз это происходит, когда Земфира поет «Любовь как случайная смерть» — только на этот раз по окну-экрану стекает кровь. Режиссер фильма Рената Литвинова сообщила нам, что Земфира добивалась, чтобы по цвету и консистенции компьютерная кровь напоминала ту, что идет из разбитого носа. В то же время это весьма напоминает стеклянную пластинку, по которой растерли кровь из пальца — так делают медсестры во время забора крови на анализ. Слезы, кровь — продукты секреции, желез, что-то подкожное, нутряное, вполне в духе ранней Земфиры.

Но, вспоминая другого автора, рифмовавшего вазелин с любовью, Сирила Коллара, «кровь, моча, слезы, сперма и дерьмо отмываются водой и мылом». Наступает момент, когда весеннее брожение неприспособленного молодого организма проходит, и великие эстрадные дивы — а Земфира, безусловно, из их числа, — превратив все свои трещинки в песенки, которые терзают губы миллионов, прощаются со скарбом своих первых, самых звонких хитов. Большинство из них, по признанию артистки, она исполнила в Зеленом театре в последний раз. Пафос многих — «Созрела», «Трафик» — сбит танцевальными аранжировками: может, и не диско, но близко к «Love to Hate You»; в такт певица машет рукой, как когда провожают поезд. Очевидно, что Земфиру уже нельзя дернуть, сорвать, завести, — она сама завела всех, кого надо и не надо (судя по публике в зале). Ничто уже, кроме разве жары, не заставит ее снять маечку, никакие девочки и мальчики не принудят ждать звонка, как укола морфия, и совершать обратный чейндж на билет. «Я вижу отражение себя столько лет. Во мне — все слова… Во мне — города», — это ее сегодняшнее знание. В момент исполнения «Во мне», словно пасуя перед неуязвимостью человека, открывшего, что мир — это его собственное эхо, ладно смонтированный фильм резко тормозит — эпизод на эту песню представляет собой 3-минутный статичный план любительской видеосъемки выступления Земфиры на мобильный телефон, скачанный из интернета.

Вышло порывистое и капризное, как погода в Москве 08.06.07, кино о смене репертуара в переменчивый день, меченое чувством свободы, характерным для режиссера Литвиновой, которая уже в третьей своей — после документальной ленты «Нет смерти для меня» и псилобициновой «Богини» — постановке демонстрирует то небрежение иными интересами, кроме собственных желаний, которое есть синоним и истинного творчества, и истинного счастья.

1
0
...
20 февраля 2008

Лучшие отзывы о фильме «Зеленый театр в Земфире»

Фото Kater
Фото Kater
отзывы: 166
оценки: 541
рейтинг: 648
9

Кино - искусство, которое уводит тебя в другие миры, отвлекает от своих проблем, музыка - наоборот, всегда погружает в себя, очерчивая, оттеняя твою боль или счастье. Когда кино и музыка вдруг сталкиваются лбами.. тут-то и происходит отвал башки, эмоциональный взрыв. Да если еще это помножить на любовь к исполнителю.. Я думала, что закурю прямо в зале, или выбегу на улицу на середине фильма. Сердце рвет.
Земфира - это такая силища. Ее тексты, ее музыка, ее облик. Ей все идет. Когда она двигается на сцене, как паяц, взмахивает худыми ногами, когда рассказыват, кто она такая есть, глядя прямо в камеру, когда ничуть не смущаясь смотрит салют в свою честь. Силища. Высочайшее требование к себе, а значит и к другим тоже. Высота. Мощь.
Все это передано в фильме с помощью десятка камер и даже, если верить титрам, съемкам с чьего-то мобильного телефона. Ну, а главное - основательный, умный монтаж, уместные спецэффекты, крупноплановая черно-белая эстетика сцен интервью.
Да нет, главное, конечно же - песни. "Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти аранжировки".

8
0
...
21 февраля 2008
Фото shezzer.livejournal.com Ryzhkova
Фото shezzer.livejournal.com Ryzhkova
отзывы: 17
оценки: 25
рейтинг: 57
9

я люблю ее. "на мой взгляд она прекрасна" (с)
ее долго ждали, и она вернулась. не просто показалась, а поразила.

этот концерт запомнился всем. наизнанку все чувства, все эмоции.
безумие. такое близкое и даже родное.

я ходила на этот фильм два дня подряд. первый просмотр ввел меня в транс, от которого можно было избавиться только посмотрев фильм еще раз.
зал аплодировал. люди вставали со своих мест и начинали подпевать. мы снова оказались там - в июне, под дождем, на самом долгожданном концерте.

захлестнуло сразу же, с первых нот. хватает только ее взгляда и ты снова улетаешь.
я улыбалась вместе с ней, плакала под песни, от которых все сжимается внутри.

ее глаза. ее взгляд. ее жесты.
завораживает. сносит напрочь.

я помню каждый звук этого концерта, помню все в красках. не хватало одного - ее лица. теперь есть возможность увидеть все ее глазами. мимика, взгляд, безумные танцы и... улыбка.

4
0
...
29 февраля 2008
Фото cyberbeotica
Фото cyberbeotica
отзывы: 4
оценки: 61
рейтинг: 15
7



документальный киноконцерт удивителен и силён своими хлёсткими наэлектризованными монологами ... запечатлённым теперь навсегда в историю нашей эпохи фактом прекрасной душевной и физической формы певицы Зэ ... какой-то непередаваемой но всё же передавшейся камерам и режиссёру необыкновенной всеобще счастливой переполняющей воздух атмосферой тем июньским вечером в Зелёном ... ну и её ПЕСНЯМИ само собой по умолчанию! БРАВО! АПЛОДИСМЕНТЫ!

(нам перфекционистам как всегда разумеется есть к чему придраться ... но это в основном не столь существенные вопросы к технологии съёмки монтажу и эстетике кадра)


3
0
...
23 февраля 2008
Фото Макс Хомяков
Фото Макс Хомяков
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9
Фильм, раскрывающий глаза, обнажающий нервы

Этот фильм «Зеленый театр в Земфире». Жанр музыкальных фильмов западные режиссеры используют очень часто. Из последних фильмов можно назвать фильм Мартина Скорсезе «Роллинг Стоунз: Да будет свет». У нас опыт подобного направления не встречался до определенного времени. Пока одна из самых непредсказуемых женщин, режиссер Рената Литвинова не решила снять фильм о своей подруге, одной из самых ярких звезд российского шоу-бизнеса Земфире. В основу фильма были положены съемки 2007 года в Зеленом театре. Десять профессиональных камер снимали это действо не останавливаясь, сотни мобильных телефонов у фанатов неотступно следили за Земфирой.
То, что Земфира одна из лучших певиц не обсуждается. Литвинова-режиссер давно сказала нет рамкам и границам современного кинематографа. Большой фильм концерт смотрится на одном дыхании.
Я задыхаюсь от нежности,
От твоей - моей свежести,
Я помню все твои трещинки,
Пою твои - мои песенки.

Каждую песню Земфиры просматриваешь как клип. Большой зеленый шар на фоне серого неба, начинающаяся гроза, музыканты на сцене, Земфира в мужских ботинках лихо отплясывала под музыку своих песен.
Мне кажется мы крепко влипли
Мне кажется потухло солнце
Прости меня моя любовь

Сидишь смотришь концерт, раз… и уже черно-белые кадры монологов певицы и режиссера. Литвинову не видно, но слышно в монологах Земфиры. В ее понимании своей жизни. Земфира на мой взгляд предстает в этих ее словах маленькой и беззащитной. О чем позже будет разговаривать Рената Литвинова с музыкантами певицы. Земфира только кажется сильной, волевой, безжалостной. Фильм не только о ее творчестве, о ней самой во всех проявлениях.
Ты белый и светлый,
Я, я тёмная тёплая.
Ты плачешь - не видит никто,
А я, я комкаю стёкла, дура.

Земфира – истеричная сумасбродка, городская сумасшедшая. Она гениальна в своем безумии. Она "не терпит, когда чужие подходят близко, ближе, чем на 50 сантиметров, ведь каждый сантиметр нужно отвоевывать годами". Она искренняя в своем желании говорить. Заслушиваешься, кажется тебя гипнотизируют.
Ее никто не ждет
Не хочет ее тела
Ей проще не сказать
Ей проще быть немой

Литвинова – гениальна в своем видении мира. Она воспринимает Земфиру как человека, к которому нужно прислушиваться. В каждой песни мы слышим свои переживания. Не зря заслушивали до дыр кассетные записи с первого альбома Земфиры. Литвинова любит Земфиру, как фанат любит своего кумира. Один великий человек рассказывает о другом, не менее великом. Литвинову видно в диалогах с Земфирой, всю ее, к какой мы привыкли видеть эту «жеманную, нервную, гламурную».
И побегу по своим...
Обратный change на билет
Я буду ждать, ты звони
Мои обычные в шесть.
Я стала старше на жизнь
Наверное нужно учесть...

Творчество – это такое проявление собственного эгоизма. Исцеление собственных комплексов – только через творчество. Мы все гениальны в своих творениях, даже если строгие критики отмечают полностью противоположное мнение. Земфира поет так, что где-то внутри начинает плакать душа. Искренность настоящего человека, который дарит всю себя через собственные песни – именно то, чего так не хватает нам, как обывателям. Литвинова делает свои фильмы шедеврами, которые пересматриваешь из-за серости окружающего мира. К ней обращаешься как к психоаналитику, за раскрытием собственных внутренних идей. Литвинову обожают и ненавидят. Ее боготворят. Она как Богиня из собственного фильма пришла к нам, чтобы открыть глаза.
С тобой.
Мне так интересно, а с ними не очень.
Я вижу что тесно, я помню что прочно
Дарю - время, видишь я горю,
Кто-то спутал
И поджег меня.

«Я знаю, кто я – я на своем месте. Я это знаю, я в этом уверена, - говорит Земфира. – И в этом есть моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго...».
Что добавить… Земфира и Рената Литвинова – две женщины – идола современной реальности. Одна в музыке, другая в кинематографе. Вдвоем – синтез внутренних противоречий и внешней игры в черно-белое. Либо одно, либо другое. Либо нравится, либо нет. В этом они Женщины – Звезды нашего периода.

Макс Хомяков (Магнитогорск).

2
0
...
17 ноября 2008
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 357
7

Давно мечтал побывать на концерте Земфиры. Ближайшее место, где она выступала в последнее время — Сочи, но концерт закончился скандалом, Земфира послала свою публику. Благо, хоть кто-то додумался запечатлеть эту выдающуюся исполнительницу на кинопленку, а то что мы скажем потомкам. «Вот был Виктор Цой, великий русский музыкант, смотрите как он выступал, а еще была не менее талантливая девушка по имени Земфира, послушайте, увидеть не получится — записи нет». Рената Литвинова успешно ликвидировала пробел, более того, создала для российского рынка уникальный продукт — концертный фильм, который и правда сделан будто для потомков. Все песни — главные хиты Земфиры, такие вехи как «Аривидерчи», «Небо Лондона», «Трафик», «Хочешь», «Почему» — идеальная музейная экспозиция, составленная для будущего. Осталось приписку сделать: «С Нашей Земфирой записывались ихние Рамштайн», и тогда правнуки наверняка поймут, что имели мы с дело с природным талантом, а не с какой-нибудь Пугачевой.

Кино хоть и не коммерческое, но нацеленное на большую публику, чем фанаты. Рената Литвинова любовно подошла к монтажу, выложилась на сто процентов, добавила несколько диалогов с Земфирой, чтобы зритель чуть лучше понял, что в душе у женщины, поющей «Любовь как случайная смерть». Сама Земфира утверждает, что достаточно ее песен. Тексты и правда не просты. Несмотря на ее стремление как максимальной точности мысли, певица выдает оборванные фразы, воспринимаемые на уровне чувств и подсознания. Это делает их гораздо честнее. Замкнутая и нелюдимая, Земфира научилась играть в своих интервью, выказала амбиции и мысль всем критикам ее творчества, что время рассудит. Оно уже рассудило. Земфира была, есть и будет, несмотря на скандалы, связанные с постоянными длительными перерывами, наркотиками и слухами о близкой связи с Литвиновой.

«Зеленый театр в Земфире» полон неожиданных аранжировок, лучшие из которых, к песням «Аривидерчи» и «Любовь как случайная смерть». Изменениям не подверглась лишь первая ласточка «Мальчик», сингл с ее последнего, наиболее лиричного и свободного альбома «Спасибо», который вышел позже концерта. Земфира как 14-летний мальчик, впервые оказавшийся на сцене, прыгает и творит, что хочет, плюнув на хореографию и гламурный экшн. Статус позволяет.

К сожалению, Рената Литвинова включила в окончательную версию слишком мало диалогов между номерами, а так много хотелось узнать. Удалось лишь карандашом набросать портрет Земфиры, жесткой и ранимой. К ней нельзя подходить ближе, чем на 50 сантиметров, Литвинова и не подошла. Поклонникам следовало бы ее любить чуть больше. Хотя мое личное знакомство с фанатами Земфиры границ их любви не запечатлели. Она, любовь, и правда почти безгранична. Почти религия.

1
0
...
25 июля 2010
В духе «Зеленый театр в Земфире»