КиноафишаМосквы

Фильм «Зеленый театр в Земфире»

(2008, Россия)
7.8
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Зеленый театр в Земфире - Трейлер

Смотреть трейлер

Фильм-концерт

Фильм-концерт.

Актеры:

Режиссер фильма «Зеленый театр в Земфире»

51 год Фильмов: 35 Cпектаклей: 6

Закончила сценарный факультет ВГИКа. По просьбе Киры Муратовой, снявшей молодую сценаристку в фильме «Увлеченья», написала несколько историй, одна из которых вошла в фильм Муратовой «Три истории». Участвовала в телепроекте Леонида Парфенова «Намедни». Валерий Тодоровский снял по ее повести фильм «Страна глухих». В 2002 году сняла свой первый фильм «Нет смерти для меня». Широкую известность приобрела после сериала Александра Митты «Граница. Таежный роман». В 2004 году сняла фильм «Богиня: Как я полюбила», где исполнила главную роль.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
918
оценок:
213
рейтинг:
1697
7

8 июня 2007 года останется в памяти синоптиков и метеочувствительных людей как день, когда в Москве показатели влажности воздуха и атмосферного давления менялись хаотично и безжалостно по отношению к барометрам и сосудам. Вечер этого дня оказался запечатлен десятью камерами и смонтирован в полнометражный фильм. За это нам следует благодарить Земфиру Рамазанову. Именно ее выступление в Зеленом театре привлекло под открытое небо съемочную бригаду, снимавшую фильм-концерт для кинотеатрального показа — таких не выпускали уже лет 20, со времен «Божественного безумия» с Бетт Мидлер и «Волшебства Queen в Будапеште».

Окна, как правило, моют в мае; оттого в июне город за окном видится особенно чисто и четко, незамутненно. То же ощущение — от цифрового изображения, спроецированного на 15-метровый в диагонали экран: «Зеленый театр в Земфире» снят на «цифру» и не переведен на целлулоидную пленку. Впечатление, что видишь июньский концерт не на экране, а сквозь свежевымытое окно, подсказано и парой деликатных спецэффектов. Песню «Прости меня, моя любовь» Земфира исполняет на сцене под дождем; на словах «Поймают в сети наши души» ее лицо застывает в секундном стоп-кадре за окном, генерированным компьютером; по окну барабанят слезы. Во второй раз это происходит, когда Земфира поет «Любовь как случайная смерть» — только на этот раз по окну-экрану стекает кровь. Режиссер фильма Рената Литвинова сообщила нам, что Земфира добивалась, чтобы по цвету и консистенции компьютерная кровь напоминала ту, что идет из разбитого носа. В то же время это весьма напоминает стеклянную пластинку, по которой растерли кровь из пальца — так делают медсестры во время забора крови на анализ. Слезы, кровь — продукты секреции, желез, что-то подкожное, нутряное, вполне в духе ранней Земфиры.

Но, вспоминая другого автора, рифмовавшего вазелин с любовью, Сирила Коллара, «кровь, моча, слезы, сперма и дерьмо отмываются водой и мылом». Наступает момент, когда весеннее брожение неприспособленного молодого организма проходит, и великие эстрадные дивы — а Земфира, безусловно, из их числа, — превратив все свои трещинки в песенки, которые терзают губы миллионов, прощаются со скарбом своих первых, самых звонких хитов. Большинство из них, по признанию артистки, она исполнила в Зеленом театре в последний раз. Пафос многих — «Созрела», «Трафик» — сбит танцевальными аранжировками: может, и не диско, но близко к «Love to Hate You»; в такт певица машет рукой, как когда провожают поезд. Очевидно, что Земфиру уже нельзя дернуть, сорвать, завести, — она сама завела всех, кого надо и не надо (судя по публике в зале). Ничто уже, кроме разве жары, не заставит ее снять маечку, никакие девочки и мальчики не принудят ждать звонка, как укола морфия, и совершать обратный чейндж на билет. «Я вижу отражение себя столько лет. Во мне — все слова… Во мне — города», — это ее сегодняшнее знание. В момент исполнения «Во мне», словно пасуя перед неуязвимостью человека, открывшего, что мир — это его собственное эхо, ладно смонтированный фильм резко тормозит — эпизод на эту песню представляет собой 3-минутный статичный план любительской видеосъемки выступления Земфиры на мобильный телефон, скачанный из интернета.

Вышло порывистое и капризное, как погода в Москве 08.06.07, кино о смене репертуара в переменчивый день, меченое чувством свободы, характерным для режиссера Литвиновой, которая уже в третьей своей — после документальной ленты «Нет смерти для меня» и псилобициновой «Богини» — постановке демонстрирует то небрежение иными интересами, кроме собственных желаний, которое есть синоним и истинного творчества, и истинного счастья.

22

Отзывы пользователей о фильме «Зеленый театр в Земфире»

Фото Walter  Klemmer
отзывы:
96
оценок:
208
рейтинг:
548
9

Я знаю, знаю. У этого произведения - больше концерта, меньше фильма - много недостатков. Просто что-то случилось, - честно, не помню уже! песне на третьей - и эта очевидная девчачья затея вдруг резанула таким нервом, что возможной осталась только такая оценка. А на шестой зал "Октября" (это примерно два часа назад) начал аплодировать. А к финалу я едва переводил дыхание.

Я чрезвычайно сейчас субъективен, я был на июньской Z. До конца года слушал-смотрел других, и так и остался раздираем при мысли - а какой же концерт был в 2007-м главным - Энтони Хегарти или Земфиры? Ведь эта их ненормальная эмоциональность, это когда только ты и он/она на сцене, пусть вокруг беснующаяся толпа, льёт как из ведра, твоя подруга застряла в пробке - всё пусть. Мне по прошествии долгих месяцев не нужно особых усилий, чтобы воскресить в себе тогдашние переживания, настолько прекрасные.

Вот самое главное, что есть в этом фильме - тот же драйв происходящего, голос и естественность главного персонажа, грозовые июньские тучи на горизонте и фейерверк, шарахающий по ледяному после дождя кислороду Зелёного театра. Литвинова немного перебирает с яркой кислотой на плёнке (или как правильней, на "цифре"?), иногда превращая концерт в один большой выход Боно в недавнем "Через Вселенную", но вовремя спохватывается, потому что все эти взрывы и разрывы - это такая непристойная бледность по сравнению с голосом и непонятной даже русскому уху лирикой Земфиры. В конце концов, остаётся одна она. Земфира шпарит хиты (я ужасно ждал ее версию наутилосовской "Казановы", спетую на память Илье Кормильцеву - нет, не случилось) один за одним, Вазелин, Анечка, Мальчик-ноль, Набоков в метро, Дежа вю, Ракеты, ПММЛ, итогом полтора десятка из в два раза больше спетого. Красиво. "Красиво" - это же тоже из её.

А больше всего боялся за остальное, за некое интервью певицы, что случится нелепость, и Литвинова забредёт как с ней часто это бывает в дебри искусственных слов и жестов, - но этого тоже не случилось. Эта часть оказалась совсем крохотной, три или четыре вставки между музыкой, Земфира говорит "Ну это какое-то самое глупое интервью", "Ну вот и ищи этот смысл жизни", или вот перл про гладкие лица красивых людей: "Страшно! Гладкие лица - это ж такая ноша!" - всё с иронией и живым взглядом, это приятно смотреть и слушать, словно ты на приятельских посиделках с неординарным человеком. А потом ещё немного музыки. Всё получается. И к тому же в Москве, кажется, потихоньку наступает весна.

18
Фото Kater
отзывы:
166
оценок:
541
рейтинг:
788
9

Кино - искусство, которое уводит тебя в другие миры, отвлекает от своих проблем, музыка - наоборот, всегда погружает в себя, очерчивая, оттеняя твою боль или счастье. Когда кино и музыка вдруг сталкиваются лбами.. тут-то и происходит отвал башки, эмоциональный взрыв. Да если еще это помножить на любовь к исполнителю.. Я думала, что закурю прямо в зале, или выбегу на улицу на середине фильма. Сердце рвет.
Земфира - это такая силища. Ее тексты, ее музыка, ее облик. Ей все идет. Когда она двигается на сцене, как паяц, взмахивает худыми ногами, когда рассказыват, кто она такая есть, глядя прямо в камеру, когда ничуть не смущаясь смотрит салют в свою честь. Силища. Высочайшее требование к себе, а значит и к другим тоже. Высота. Мощь.
Все это передано в фильме с помощью десятка камер и даже, если верить титрам, съемкам с чьего-то мобильного телефона. Ну, а главное - основательный, умный монтаж, уместные спецэффекты, крупноплановая черно-белая эстетика сцен интервью.
Да нет, главное, конечно же - песни. "Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти аранжировки".

8
Фото shezzer.livejournal.com Ryzhkova
отзывы:
17
оценок:
25
рейтинг:
57
9

я люблю ее. "на мой взгляд она прекрасна" (с)
ее долго ждали, и она вернулась. не просто показалась, а поразила.

этот концерт запомнился всем. наизнанку все чувства, все эмоции.
безумие. такое близкое и даже родное.

я ходила на этот фильм два дня подряд. первый просмотр ввел меня в транс, от которого можно было избавиться только посмотрев фильм еще раз.
зал аплодировал. люди вставали со своих мест и начинали подпевать. мы снова оказались там - в июне, под дождем, на самом долгожданном концерте.

захлестнуло сразу же, с первых нот. хватает только ее взгляда и ты снова улетаешь.
я улыбалась вместе с ней, плакала под песни, от которых все сжимается внутри.

ее глаза. ее взгляд. ее жесты.
завораживает. сносит напрочь.

я помню каждый звук этого концерта, помню все в красках. не хватало одного - ее лица. теперь есть возможность увидеть все ее глазами. мимика, взгляд, безумные танцы и... улыбка.

4
Фото cyberbeotica
отзывы:
4
оценок:
61
рейтинг:
15
7



документальный киноконцерт удивителен и силён своими хлёсткими наэлектризованными монологами ... запечатлённым теперь навсегда в историю нашей эпохи фактом прекрасной душевной и физической формы певицы Зэ ... какой-то непередаваемой но всё же передавшейся камерам и режиссёру необыкновенной всеобще счастливой переполняющей воздух атмосферой тем июньским вечером в Зелёном ... ну и её ПЕСНЯМИ само собой по умолчанию! БРАВО! АПЛОДИСМЕНТЫ!

(нам перфекционистам как всегда разумеется есть к чему придраться ... но это в основном не столь существенные вопросы к технологии съёмки монтажу и эстетике кадра)


3
Фото Макс Хомяков
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Фильм, раскрывающий глаза, обнажающий нервы

Этот фильм «Зеленый театр в Земфире». Жанр музыкальных фильмов западные режиссеры используют очень часто. Из последних фильмов можно назвать фильм Мартина Скорсезе «Роллинг Стоунз: Да будет свет». У нас опыт подобного направления не встречался до определенного времени. Пока одна из самых непредсказуемых женщин, режиссер Рената Литвинова не решила снять фильм о своей подруге, одной из самых ярких звезд российского шоу-бизнеса Земфире. В основу фильма были положены съемки 2007 года в Зеленом театре. Десять профессиональных камер снимали это действо не останавливаясь, сотни мобильных телефонов у фанатов неотступно следили за Земфирой.
То, что Земфира одна из лучших певиц не обсуждается. Литвинова-режиссер давно сказала нет рамкам и границам современного кинематографа. Большой фильм концерт смотрится на одном дыхании.
Я задыхаюсь от нежности,
От твоей - моей свежести,
Я помню все твои трещинки,
Пою твои - мои песенки.

Каждую песню Земфиры просматриваешь как клип. Большой зеленый шар на фоне серого неба, начинающаяся гроза, музыканты на сцене, Земфира в мужских ботинках лихо отплясывала под музыку своих песен.
Мне кажется мы крепко влипли
Мне кажется потухло солнце
Прости меня моя любовь

Сидишь смотришь концерт, раз… и уже черно-белые кадры монологов певицы и режиссера. Литвинову не видно, но слышно в монологах Земфиры. В ее понимании своей жизни. Земфира на мой взгляд предстает в этих ее словах маленькой и беззащитной. О чем позже будет разговаривать Рената Литвинова с музыкантами певицы. Земфира только кажется сильной, волевой, безжалостной. Фильм не только о ее творчестве, о ней самой во всех проявлениях.
Ты белый и светлый,
Я, я тёмная тёплая.
Ты плачешь - не видит никто,
А я, я комкаю стёкла, дура.

Земфира – истеричная сумасбродка, городская сумасшедшая. Она гениальна в своем безумии. Она "не терпит, когда чужие подходят близко, ближе, чем на 50 сантиметров, ведь каждый сантиметр нужно отвоевывать годами". Она искренняя в своем желании говорить. Заслушиваешься, кажется тебя гипнотизируют.
Ее никто не ждет
Не хочет ее тела
Ей проще не сказать
Ей проще быть немой

Литвинова – гениальна в своем видении мира. Она воспринимает Земфиру как человека, к которому нужно прислушиваться. В каждой песни мы слышим свои переживания. Не зря заслушивали до дыр кассетные записи с первого альбома Земфиры. Литвинова любит Земфиру, как фанат любит своего кумира. Один великий человек рассказывает о другом, не менее великом. Литвинову видно в диалогах с Земфирой, всю ее, к какой мы привыкли видеть эту «жеманную, нервную, гламурную».
И побегу по своим...
Обратный change на билет
Я буду ждать, ты звони
Мои обычные в шесть.
Я стала старше на жизнь
Наверное нужно учесть...

Творчество – это такое проявление собственного эгоизма. Исцеление собственных комплексов – только через творчество. Мы все гениальны в своих творениях, даже если строгие критики отмечают полностью противоположное мнение. Земфира поет так, что где-то внутри начинает плакать душа. Искренность настоящего человека, который дарит всю себя через собственные песни – именно то, чего так не хватает нам, как обывателям. Литвинова делает свои фильмы шедеврами, которые пересматриваешь из-за серости окружающего мира. К ней обращаешься как к психоаналитику, за раскрытием собственных внутренних идей. Литвинову обожают и ненавидят. Ее боготворят. Она как Богиня из собственного фильма пришла к нам, чтобы открыть глаза.
С тобой.
Мне так интересно, а с ними не очень.
Я вижу что тесно, я помню что прочно
Дарю - время, видишь я горю,
Кто-то спутал
И поджег меня.

«Я знаю, кто я – я на своем месте. Я это знаю, я в этом уверена, - говорит Земфира. – И в этом есть моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго...».
Что добавить… Земфира и Рената Литвинова – две женщины – идола современной реальности. Одна в музыке, другая в кинематографе. Вдвоем – синтез внутренних противоречий и внешней игры в черно-белое. Либо одно, либо другое. Либо нравится, либо нет. В этом они Женщины – Звезды нашего периода.

Макс Хомяков (Магнитогорск).

2

Галерея