Шаблонный кибертриллер про агентшу ФБР, которая пытается найти маньяка, убивающего людей в прямой интернет-трансляции.
Триллер |
18+ |
Грегори Хоблит |
22 января 2008 |
1 час 41 минута |
sonypictures.com |
Дженнифер (Лейн), мать, вдова и агент ФБР из отдела по борьбе с киберпреступлениями, однажды натыкается на отвратительный сайт Killwithme, где в онлайн-трансляции неизвестный до смерти замучивает кошечку. Вскоре место животного начинают занимать мужчины, подключенные к хитроумным приспособлениям а-ля фильм «Пила»: чем выше посещаемость сайта, тем быстрее они умирают. Ресурс немедленно начинают смотреть миллионы.
Хоблит, режиссер «Радиоволны», «Войны Харта» и перехваленного «Перелома» с Энтони Хопкинсом, работает в формате триллера для кабельного телевидения: ладные, недорогие и не раздражающие фильмы для просмотра вполглаза посреди ночи. Интриги ноль: злодея показывают уже минуте на сороковой, и это какая-то бледная поганка. Все персонажи чисто функциональны: этот, чтобы за него беспокоиться, этот, чтобы погибнуть, этот — чтобы героине было к кому обращаться. Минут пятнадцать в общей сложности потрачено на то, чтобы обозначить жизнь матери-одиночки, минут десять — на лекции про IP-адреса и заграничные домены, еще столько же — на бездеятельное, но крайне сосредоточенное сидение перед компьютером. Остается не так уж много — но достаточно, чтобы пробежаться по всем необходимым станциям и обозначить какой-никакой социальный месседж: мол, чем страшнее гадость, тем выше трафик. Поскольку «Не оставляющий следа» страшной гадостью ни в коем случае не является — так, мелкая пакость, — то и высокой посещаемости определенно не заслуживает.
Непонятно, на кого расчитан этот фильм, но он ужасен во всей своей красе! Американцы в очередной раз проехались по России, чем честно говоря уже достали. Либо они тупые либо они тупые. Фильм - выкидыш.
Новый триллер режиссера Грегори Хоблита «Не оставляющий следа» построен по привычной для этого жанра схеме: ФБР ищет неуловимого маньяка, количество жертв растет, главный герой/героиня идет по следу. Никакой детективной интриги в таких фильмах обычно нет – просто в середине фильма зрителю демонстрируют «плохого парня» — вот он какой ужасный! Дальше идет похищение главного персонажа или члена семьи/друга, кульминация, бах-бах – злодей повержен. При талантливом подходе из такой схемы получается «Молчание ягнят», при обычном – «Собиратель костей», а при экстравагантном – «Клетка».
Новое время – новые идеи. Если раньше в фильмах о маньяках все решали отпечатки пальцев и показания свидетелей, то современные Клариссы Старлинг обращаются за советом не к Ганнибалу Лектеру, а в Google, и ловят мерзавцев по IP адресу. Мир сжался до размеров экранчика веб-камеры, а злодейская мышка найдет и кликнет тебя повсюду… И, если в неудачном «клоне» «Звонка» под названием «Страх.com» злые силы находили жертв по Интернету, то антигерой «Не оставляющего следа» находит в сети соучастников убийства, ведь каждый зашедший на некоторый сайт пользователь добавляет единицу мучений несчастным. Пресса только подливает масла в огонь (и кислоты в воду) – ну как не среагировать на заголовок «Ни за что не заходите на такой-то сайт!» Вся надежда на опытную агентшу ФБР – славную продолжательницу дела Джемми Ли Кертис, Джоди Фостер и Сигурни Уивер.
Искать причинно-следственные связи между событиями и разгадывать мотивы поведения убийцы бесполезно – в нужный момент вам всё покажут и расскажут, особых сюрпризов и «твистов» не будет, и каждая показанная в кадре газонокосилка «выстрелит». Такие фильмы держатся не на дедукции, а на атмосфере, на главных героях и на «нетривиальности» злодеев. В фильме Хоблита есть все необходимые компоненты – тут и липкая паутина безжалостной всемирной сети, и целеустремленная, но ранимая героиня Дайан Лейн, и мерзкий маньяк с приборчиками, будто взятыми напрокат из франшизы про Пилу. Так что «Не оставляющий следа» имеет все шансы всё-таки оставить след в рамках вышеупомянутого жанра.
P.S. Домашнее задание для поклонников Тома Хенкса: в «Не оставляющем следа» играет его сын Колин. Не глядя в титры, попробуйте «опознать» Колина по физиогномическому сходству с папашей. Выбрали? Теперь проверьте себя по титрам. Удивлены? Я тоже. Эй, вы уверены, что у Хенкса в этом фильме снимается только один сын? :-)
Скажу так: сюжет есть, "актерский состав" никакой!!! Отсюда - удовольствие от просмотра фильма не получила -)... Поэтому, если Вам просто надо убить время и при этом убить его экономно, то "велкам" в любимый кинотеатр на просмотр данного анти-шедевра!!!
Неуязвимый маньяк, неизвестно по какому критерию, выбирающий своих жертв. Изощренные убийства. Ни единой зацепки. И все – в прямом интернет-эфире. Это могло бы быть еще одним делом Клариссы Старлинг. Не хватало бы только продвинутого юзера-консультанта Ганнибала Лектора. Но получился вялотекущий и довольно скучный триллер «Не оставляющий следа» со скупой на эмоции Дайан Лэйн в главной роли, которая на все изуверства реагирует, как в старом анекдоте про телеграммы: «Изя – все», а в ответ: «Ой»…
Если б фильм «Не оставляющий следа» не вгонял в сон, он бы вполне мог стать пародией на подобные фильмы, или, на худой конец, сборником штампов и клише. Тщедушный мальчонка-психопат, непонятно, за что мстящий респектабельным гражданам своей страны, оказывается, давно держит под колпаком всю Америку, хотя, вышел из дурдома лишь несколько месяцев тому назад. Да, такие результаты и КГБ не снились!.. Жертвы маньяка, сами так и бегущие в расставленные им мышеловки – сплошь мужчины. Почему? Откуда у психопата такие феминистские наклонности? Парни не плачут. Парня – не жалко. Убийство мужчины – всего лишь следующая ступень после убийства кошки. Дальше – только женщины и дети… Стоит беспечному ботанику во всеуслышании объявить, что он до чего-то додумался, как он тут же оказывается в цепких лапах изувера. И, естественно, героиня оставляет распахнутую машину без присмотра (заходи – бери, что хочешь), а по возвращении за баранку, на заднем сидении тут же вырисовывается маньяк.
В общем, фильмов, замешанных на той же кухне и из тех же продуктов, что и «Не оставляющий следа», в кино-меню было представлено великое множество. И после блестящих «ганнибалов» опускать планку до невнятных триллеров, как-то не хочется. Все-таки, мы, как и Лектор – гурманы…