Москва
6.9

Фильм
Приют

El orfanato, Мексика, Испания, 2007
Фильм ужасов про мальчика, который водит дружбу с мертвыми детьми

Кудрявый и пухлый мальчик Симон, живущий с родителями в здании бывшего сиротского приюта, знакомится с шестью мертвыми детьми — с самыми печальными последствиями. На начальных титрах детская ручка первой открывает фамилию продюсера — Гильермо дель Торо, но на собственные фильмы мексиканца «Приют» похож не слишком. Скорее — на японский «Звонок», перенесенный в готический антураж старого особняка, в котором происходит 90 процентов действия. Фильм слегка злоупотребляет одними и теми же повторяющимися приемами, но в своем жанре «мама, я вижу призраков» близок к совершенству — такой порции жути в кинотеатре не выдавали со времен того же «Звонка».

  • Приют – афиша
  • Приют – афиша
  • Приют – афиша
  • Приют – афиша
  • Приют – афиша
Мистика, Триллер, Ужасы, Драма
16+
Х.А.Байона
20 мая 2007
1 час 45 минут
priut-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Х.А.Байоны

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 февраля 2008

Лаура (Руэда), выросшая в сиротском приюте, который располагался в огромном старинном особняке, теперь живет там вместе с мужем-доктором (Кайо) и приемным сыном Симоном (Принсеп), кудрявым, пухлым, голубоглазым и вообще похожим на Ленина со значка мальчиком. Симон тяжело болен, задумчив и играет главным образом с двумя воображаемыми друзьями. Однако после роковой прогулки в пещеру на пляже старые воображаемые друзья исчезают, зато появляются шестеро новых: пять детишек еще ничего, а у шестого, судя по всему, на голове картофельный мешок.

На начальных титрах, художественно выполненных в виде обдираемых обоев, детская ручка первой открывает фамилию продюсера — Гильермо дель Торо, но на собственные фильмы мексиканца «Приют» похож не слишком. Скорее — на японский «Звонок», перенесенный в готический антураж старого особняка, в котором происходит 90 процентов действия. Ничего страшнее мертвых злых детей еще не изобретено, и нет для фильма ужасов лучшего саундтрека, чем скрежет пустых качелей, скрип половиц под невидимыми маленькими ногами и веселый детский смех, доносящийся откуда-то из шкафа. Другая ассоциация, безусловно, испанские же «Другие»: у подавляющего большинства даже хороших хорроров проблемы с финалами, однако «Приют», как и лента Аменабара, закругляется идеально — неожиданно, остроумно и в тоже время ужасно сентиментально. Фильм немного провисает в середине — несмотря на запоминающееся камео Джеральдины Чаплин в роли медиума — и слегка злоупотребляет одними и теми же повторяющимися приемами, но в своем жанре «мама, я вижу призраков» близок к совершенству: такой порции жути, причем без дешевых шоковых эффектов, в кинотеатре не выдавали со времен того же «Звонка».

16
0

Отзывы

5
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
2 марта 2008

При всём уважении к Дель Торо, не могу разделить восторги по поводу сего творения.
"Дель Торо представляет"...Снимает другой, а-ля Дель Торо, по форме похоже, но по сути - плагиат на уровне того, с чего Дель Торо начинал. Антураж скопирован четко, внешне бренд "Дель Торо" работает, теже дети, приюты, реальность, переплетающаяся с мистикой, НО...всё это надуманно, высосано из пальца (Дель Торо), герои картонны, история и характеры не раскрыты вовсе, сюжетная линия примитивна, драматизм и мистика хромают на обе ноги.
О чем вообще кино? Кто и откуда те люди, которых показывают весь фильм, что их объединяет, откуда и почему взялся их приёмный сын? Какова официальная история приюта? При таком абстрактном и вольном сюжете, должно было быть больше или психологизма и драматизма, или уж мистики. Нет ни того, ни другого. А раз ничего другого нет, то давайте громко хлопать самопроизвольно закрывающимися дверьми, пытаться замутить саспенс шагами в пустом коридоре или на потолке, сбивать бабушку машиной и смачно показывать её развороченное лицо с полуоторванной челюстью..
Откуда взялась эта бабка, но кой...приходила, зачем поубивала всех детей - вот казалось бы где можно было жути и драмы понагнетать, ан нет, обойдётесь. И, кстати, обошлись - две девушки в зале (видно от переизбытка гормонов) на каждай такой резкий ,бытовой "БУ!" закатывались истеричным смехом. А мне хотелось спать и идти голосовать за какого-нибудь президента России.
После такого обилия сильных фильмов на избитую тему пересечения реального и потустороннего мира, неприкаянных душ и родительской стойкости в обретении утраченного чада, "ПРИЮТ" вряд ли достоин таких лавров, для меня - он банален, обычен и скушен до подобострастного желания сделать шедевр, который и представят тот самый Дель Торо...
ИМХО.

4
0
9
Илья
37 отзывов, 70 оценок, рейтинг 122
11 марта 2008

Лучший фильм в своем жанре за последнее время, по крайней мере из виденных мной.. Отлично продуманный и исполненный сюжет, все мельчайшие детали состыкованы между собой, в результате чего в итоге не возникает ни недопонимания, ни недоумения- для хоррора это очень большая редкость, за что отдельное спасибо создателям фильма. И что хотелось бы отметить отдельно- конец, не в пример многочисленным последним вышедшим в прокат фильмам, вполне адекватен и интересен.. Конечно, есть и некоторые недостатки- куда уж без них, но они не настолько глобальны чтобы испортить общее впечатление. Как итог- если вы хотите посмотреть интересный, небанальный ужастик- милости просим в Приют..

2
0
1
malishhhka
4 отзыва, 21 оценка, рейтинг 19
5 марта 2008

Самый сильный момент в фильме - детские ручки, срывающие обои. Есть еще 2 момента, которые можно назвать даже не страшными, но хотя бы чуть-чуть жутковатыми: мальчик с пакетом на голове, захлопывающий дверь(см. картинку сверху) и бабулька в очках, которую сбивает машина. Забавный момент: та же бабулька убегает ночью из сарая с лопатой или чем-то подобным в руках (будто инвентарь спереть пытается). Фильм АБСОЛЮТНО не страшный, скорее уж бредовый, там можно найти столько странностей, что просто устанешь их перечислять. Хотя бы непонятно, как мальчик Симон смог столько времени прожить в той комнате без еды и питья. Или он умер? Тогда как мамаша смогла видеть призраков? Непонятно также, зачем та самая бабулька из сарая носила в коляске тряпичную куклу, похожую на ее сына. И вот уж совсем непонятно, как Симон смог испариться из рук матери, когда она его нашла. Мистика? Но ведь всему должны быть пределы, хотя бы можно объяснить, что к чему и почему так. Так же в фильме какая-то кривая, бредовая и скучная сюжетная линия. Особенно нудно и скучно смотреть фильм ближе к концу, когда уже перестаешь верить, что сейчас будет что-то интересное.
Фильм - зря потерянное время, если хотите попугаться, сходите лучше на "Глаз". Там и сюжет кстати более-менее правдоподобный и понятно, почему так, а не так.

2
0
9
Serge Freeman
20 отзывов, 46 оценок, рейтинг 51
2 марта 2008

"Приют" непременно придется по душе ценителям таких шедевральных саспенсов, как "Другие" и "Ключ от всех дверей".

Фильм на голову обходит все последние голливудские страшилки, и ни разу не затрагивая темы размазанных по стенам мозгов и прочих внутренностей, все равно заставляет зрителей то и дело хвататься за руку соседа.

Сюжет вроде бы прост: главная героиня фильма возвращается в бывший приют, в котором она провела свое детство, и оказывается вовлеченной в смертельно опасную игру с детьми-призраками. Пройти этот невинный детский квест ей придется путем невероятных и волне реальных жертв.

Резюме: "Приют" - это великолепный саспенс-хоррор с шокирующим финалом и очень важной моралью: "Будьте внимательны к своим детям! Они видят больше, чем вы думаете..."

2
0
3
prosto_dora
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
2 марта 2008

вчера Марио пригласила меня на премьеру Приюта - очередного испанского хоррора, снятого неким дебютантом от режиссуры под чутким руководством Гильермо дель Торо... премьера была обставлена со всеми вытекающими: фуршет, шоу, собссно показ фильма... в принципе к Испании в целом и к испанцам в частности я отношусь очень хорошо, а некоторых так даже люблю, единственная вещь, которая действует мне на нервы - это испанская народная музыка, тем более в русском исполнении, при этом от нее несет такой неприкрытой цыганщиной, что вспоминается сам Иннокентий Шниперсон... ну да ладно, оставим издержки паблисити на совести организаторов из "Люксора" (ну не даются нам пока фразы "Я разорен!" и "Мне в Париж по делу, срочно!") и вернемся собссно к фильму... честно говоря, я приготовилась изо всех сил бояцца, потому как рецензенты сравнивали этот фильм ажно со "Звонком"... однако ж велико было мое разочарование, когда самым страшным ужасом для меня стал окровавленный ноготь главной героини - но только по причине моей идиосинкразии, связанной с пальцами... в остальное время я либо хихикала, либо отпускала по поводу увиденного гнусные реплики... надо сказать, Марио была со мной в целом солидарна, хотя ей было немного страшней :) кароче, напугать не получилось... а что получилось? а получилась очередная экранизация версии о том, что самые злобные призраки получаются из убитых детей (надо сказать, что и при жизни большинство детей особой добротой не отличается), но испанцы пошли дальше и развили тему в сторону углубления: по их мнению еще более злобные призраки получаются из убитых детей-инвалидов... впрочем, их, детей, можно понять - мало того, что их при жизни гнобили, еще и умереть по человечески не дали: уморили без присмотра, а потом еще и сожгли... кароче, все умерли...
в целом, для дебюта неплохо, хотя ощущение того, что из зрителя опять делают дурака, меня не покидало на протяжении всего просмотра - слишком много ляпов и нелогичностей... а особенно мерзко это мне, взращенной на совецком кино, в котором с особым тщанием относились к проработкам деталей: если фильм о войне, приглашали какого-нить военного полковника, если исторический - то, соответственно, историка, если об искусстве, то искусствоведа... сейчас лепят кто во что горазд... блин, ну пригласи ты криминалиста - он тебе популярно расскажет, что произойдет с детским трупом за девять месяцев в достаточно просторном помещении, хоть и с небольшим притоком воздуха, и какая вонища будет при этом стоять... не обнаружить при этом труп в подвале собссного дома умудрится разве что безногий и безрукий дебил...

ну в опчем, что-то в этом роде... о кинематографических штампах уже даже говорить не буду...

нет, все же скажу )))) один из распространеннейших - если есть свежий труп, при осмотре он обязательно схватит кого-нить за руку ))))
(если в начале индийского фильма на стене висит ружье, в конце фильма оно обязательно споет и спляшет)

2
0
...

Подборки Афиши
Все