Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Приют» (Мексика, Испания, 2007)

6.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1185
оценок:
815
рейтинг:
18342
7

Лаура (Руэда), выросшая в сиротском приюте, который располагался в огромном старинном особняке, теперь живет там вместе с мужем-доктором (Кайо) и приемным сыном Симоном (Принсеп), кудрявым, пухлым, голубоглазым и вообще похожим на Ленина со значка мальчиком. Симон тяжело болен, задумчив и играет главным образом с двумя воображаемыми друзьями. Однако после роковой прогулки в пещеру на пляже старые воображаемые друзья исчезают, зато появляются шестеро новых: пять детишек еще ничего, а у шестого, судя по всему, на голове картофельный мешок.

На начальных титрах, художественно выполненных в виде обдираемых обоев, детская ручка первой открывает фамилию продюсера — Гильермо дель Торо, но на собственные фильмы мексиканца «Приют» похож не слишком. Скорее — на японский «Звонок», перенесенный в готический антураж старого особняка, в котором происходит 90 процентов действия. Ничего страшнее мертвых злых детей еще не изобретено, и нет для фильма ужасов лучшего саундтрека, чем скрежет пустых качелей, скрип половиц под невидимыми маленькими ногами и веселый детский смех, доносящийся откуда-то из шкафа. Другая ассоциация, безусловно, испанские же «Другие»: у подавляющего большинства даже хороших хорроров проблемы с финалами, однако «Приют», как и лента Аменабара, закругляется идеально — неожиданно, остроумно и в тоже время ужасно сентиментально. Фильм немного провисает в середине — несмотря на запоминающееся камео Джеральдины Чаплин в роли медиума — и слегка злоупотребляет одними и теми же повторяющимися приемами, но в своем жанре «мама, я вижу призраков» близок к совершенству: такой порции жути, причем без дешевых шоковых эффектов, в кинотеатре не выдавали со времен того же «Звонка».

15

Отзывы пользователей

Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
691
5

При всём уважении к Дель Торо, не могу разделить восторги по поводу сего творения.
"Дель Торо представляет"...Снимает другой, а-ля Дель Торо, по форме похоже, но по сути - плагиат на уровне того, с чего Дель Торо начинал. Антураж скопирован четко, внешне бренд "Дель Торо" работает, теже дети, приюты, реальность, переплетающаяся с мистикой, НО...всё это надуманно, высосано из пальца (Дель Торо), герои картонны, история и характеры не раскрыты вовсе, сюжетная линия примитивна, драматизм и мистика хромают на обе ноги.
О чем вообще кино? Кто и откуда те люди, которых показывают весь фильм, что их объединяет, откуда и почему взялся их приёмный сын? Какова официальная история приюта? При таком абстрактном и вольном сюжете, должно было быть больше или психологизма и драматизма, или уж мистики. Нет ни того, ни другого. А раз ничего другого нет, то давайте громко хлопать самопроизвольно закрывающимися дверьми, пытаться замутить саспенс шагами в пустом коридоре или на потолке, сбивать бабушку машиной и смачно показывать её развороченное лицо с полуоторванной челюстью..
Откуда взялась эта бабка, но кой...приходила, зачем поубивала всех детей - вот казалось бы где можно было жути и драмы понагнетать, ан нет, обойдётесь. И, кстати, обошлись - две девушки в зале (видно от переизбытка гормонов) на каждай такой резкий ,бытовой "БУ!" закатывались истеричным смехом. А мне хотелось спать и идти голосовать за какого-нибудь президента России.
После такого обилия сильных фильмов на избитую тему пересечения реального и потустороннего мира, неприкаянных душ и родительской стойкости в обретении утраченного чада, "ПРИЮТ" вряд ли достоин таких лавров, для меня - он банален, обычен и скушен до подобострастного желания сделать шедевр, который и представят тот самый Дель Торо...
ИМХО.

4
Фото Илья
отзывы:
37
оценок:
70
рейтинг:
123
9

Лучший фильм в своем жанре за последнее время, по крайней мере из виденных мной.. Отлично продуманный и исполненный сюжет, все мельчайшие детали состыкованы между собой, в результате чего в итоге не возникает ни недопонимания, ни недоумения- для хоррора это очень большая редкость, за что отдельное спасибо создателям фильма. И что хотелось бы отметить отдельно- конец, не в пример многочисленным последним вышедшим в прокат фильмам, вполне адекватен и интересен.. Конечно, есть и некоторые недостатки- куда уж без них, но они не настолько глобальны чтобы испортить общее впечатление. Как итог- если вы хотите посмотреть интересный, небанальный ужастик- милости просим в Приют..

2
Фото malishhhka
отзывы:
4
оценок:
21
рейтинг:
19
1

Самый сильный момент в фильме - детские ручки, срывающие обои. Есть еще 2 момента, которые можно назвать даже не страшными, но хотя бы чуть-чуть жутковатыми: мальчик с пакетом на голове, захлопывающий дверь(см. картинку сверху) и бабулька в очках, которую сбивает машина. Забавный момент: та же бабулька убегает ночью из сарая с лопатой или чем-то подобным в руках (будто инвентарь спереть пытается). Фильм АБСОЛЮТНО не страшный, скорее уж бредовый, там можно найти столько странностей, что просто устанешь их перечислять. Хотя бы непонятно, как мальчик Симон смог столько времени прожить в той комнате без еды и питья. Или он умер? Тогда как мамаша смогла видеть призраков? Непонятно также, зачем та самая бабулька из сарая носила в коляске тряпичную куклу, похожую на ее сына. И вот уж совсем непонятно, как Симон смог испариться из рук матери, когда она его нашла. Мистика? Но ведь всему должны быть пределы, хотя бы можно объяснить, что к чему и почему так. Так же в фильме какая-то кривая, бредовая и скучная сюжетная линия. Особенно нудно и скучно смотреть фильм ближе к концу, когда уже перестаешь верить, что сейчас будет что-то интересное.
Фильм - зря потерянное время, если хотите попугаться, сходите лучше на "Глаз". Там и сюжет кстати более-менее правдоподобный и понятно, почему так, а не так.

2
Фото Serge Freeman
отзывы:
20
оценок:
46
рейтинг:
52
9

"Приют" непременно придется по душе ценителям таких шедевральных саспенсов, как "Другие" и "Ключ от всех дверей".

Фильм на голову обходит все последние голливудские страшилки, и ни разу не затрагивая темы размазанных по стенам мозгов и прочих внутренностей, все равно заставляет зрителей то и дело хвататься за руку соседа.

Сюжет вроде бы прост: главная героиня фильма возвращается в бывший приют, в котором она провела свое детство, и оказывается вовлеченной в смертельно опасную игру с детьми-призраками. Пройти этот невинный детский квест ей придется путем невероятных и волне реальных жертв.

Резюме: "Приют" - это великолепный саспенс-хоррор с шокирующим финалом и очень важной моралью: "Будьте внимательны к своим детям! Они видят больше, чем вы думаете..."

2
Фото prosto_dora
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
3

вчера Марио пригласила меня на премьеру Приюта - очередного испанского хоррора, снятого неким дебютантом от режиссуры под чутким руководством Гильермо дель Торо... премьера была обставлена со всеми вытекающими: фуршет, шоу, собссно показ фильма... в принципе к Испании в целом и к испанцам в частности я отношусь очень хорошо, а некоторых так даже люблю, единственная вещь, которая действует мне на нервы - это испанская народная музыка, тем более в русском исполнении, при этом от нее несет такой неприкрытой цыганщиной, что вспоминается сам Иннокентий Шниперсон... ну да ладно, оставим издержки паблисити на совести организаторов из "Люксора" (ну не даются нам пока фразы "Я разорен!" и "Мне в Париж по делу, срочно!") и вернемся собссно к фильму... честно говоря, я приготовилась изо всех сил бояцца, потому как рецензенты сравнивали этот фильм ажно со "Звонком"... однако ж велико было мое разочарование, когда самым страшным ужасом для меня стал окровавленный ноготь главной героини - но только по причине моей идиосинкразии, связанной с пальцами... в остальное время я либо хихикала, либо отпускала по поводу увиденного гнусные реплики... надо сказать, Марио была со мной в целом солидарна, хотя ей было немного страшней :) кароче, напугать не получилось... а что получилось? а получилась очередная экранизация версии о том, что самые злобные призраки получаются из убитых детей (надо сказать, что и при жизни большинство детей особой добротой не отличается), но испанцы пошли дальше и развили тему в сторону углубления: по их мнению еще более злобные призраки получаются из убитых детей-инвалидов... впрочем, их, детей, можно понять - мало того, что их при жизни гнобили, еще и умереть по человечески не дали: уморили без присмотра, а потом еще и сожгли... кароче, все умерли...
в целом, для дебюта неплохо, хотя ощущение того, что из зрителя опять делают дурака, меня не покидало на протяжении всего просмотра - слишком много ляпов и нелогичностей... а особенно мерзко это мне, взращенной на совецком кино, в котором с особым тщанием относились к проработкам деталей: если фильм о войне, приглашали какого-нить военного полковника, если исторический - то, соответственно, историка, если об искусстве, то искусствоведа... сейчас лепят кто во что горазд... блин, ну пригласи ты криминалиста - он тебе популярно расскажет, что произойдет с детским трупом за девять месяцев в достаточно просторном помещении, хоть и с небольшим притоком воздуха, и какая вонища будет при этом стоять... не обнаружить при этом труп в подвале собссного дома умудрится разве что безногий и безрукий дебил...

ну в опчем, что-то в этом роде... о кинематографических штампах уже даже говорить не буду...

нет, все же скажу )))) один из распространеннейших - если есть свежий труп, при осмотре он обязательно схватит кого-нить за руку ))))
(если в начале индийского фильма на стене висит ружье, в конце фильма оно обязательно споет и спляшет)

2
Фото alkien
отзывы:
20
оценок:
230
рейтинг:
48
7

Поклонники Гильермо дель Торо, возможно, будут немного разочарованы – рука патрона хоть и чувствуется в некоторых эпизодах, но в целом, произведение скорее уникальный, нежели копир, продукт. Тем более это удивляет, что «суповой набор» достаточно обыкновенен для жанра, не повториться в котором определенно сложно. Байона, в отличие от того же дель Торо, который все больше оперирует приемами бытового травматизма, вызывающими скорее омерзение, чем ужас, делает ставку на мистическую составляющую, но при этом, что важно, не забывает отслеживать логичность повествования. Конечно, можно найти множество «несуразностей», но это уже вопрос веры и силы воздействия коллективного бессознательно (кстати, именно поэтому фильм идеально смотреть на большом экране, при большом скоплении народа). В итоге, получилось органичное произведение, где без очевидных грубых перегибов в какую-либо из ниш, мирно сосуществуют мистика и реальность, как зачастую и бывает в обычной жизни.

2
Фото Александр
отзывы:
11
оценок:
40
рейтинг:
17
9

Наверное, в испанском слово приют, как и в нашем, имеет два значения и оба они подходят для описания фильма: одно как место действия, другое как цель поисков главной героини. Благодаря этому этот красивый и напряженный, разнообразные и сероватый, сопереживаемый и отталкивающий, вдохновляющий и банальный, переломленный случайностью и ищущий спасения фильм становится ещё глубже, осмысленнее и более завершенным.

И ещё. Какими бы ни были извращенными, запутанными, темными и мистическими фантазии реальная жизнь бывает в разы страшнее (или наоборот чудеснее :). Самый страшный момент, испугавший меня, а точнее пробудивший во мне мгновенное отвращение, взят из самой реальной жизни и все призраки, ночные звуки и другие неожиданности не смогли меня так впечатлить.

2
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
536
7

Не знаю, как вам, а мне сказка про Питера Пэна всегда казалась мрачноватой. Мальчик, который никогда не вырастет… Печальная перспектива… Похоже, такое же мнение и у маленького героя «Приюта» Симона – он спрашивает у матери: «Почему Питер Пэн никогда не вырастет? Что с ним случилось?» И уточняет: «А когда ты умрешь?»

Конечно, Хуан Антонио Байона не открыл Америку — «Приют» напоминает сразу несколько образцов мистического жанра: «Лабиринт Фавна», «Другие», «Шестое чувство», «Посланники», «Проклятие». Заметьте, что все упомянутые фильмы сделаны «не-штатовскими» авторами – испанцы, латиноамериканцы, уроженцы Индии и Гонконга. Наверно, чтобы сделать успешный фильм в жанре «дети и привидения» (Каспер не в счет!), нужно обладать врожденным мистицизмом, верой в сверхъестественное, а главное – никакого прагматизма, точного расчета. Тут все строится на эмоциях, крупных планах, атмосфере. Жаркий летний день. Шумные, резвящиеся дети. Огромный дом на заднем плане. Скоро что-то случится…

Жуткая история. Дети, больные СПИДом. Скелеты в шкафу – в буквальном смысле. Маленькая фигурка с наволочкой на голове, как у Джейсона во второй части «Пятницы, 13». Подозрительные социальные работники. Бессильные медиумы. Безутешные матери… Мужчинам тут не место – происходящее колеблется на невидимой струне, натянутой между матерью и ее ребенком. Муж героини выпадет из истории так же стремительно, как и аналогичный персонаж Шона Бина из фильма «Сайлент Хилл». Он может пытаться помочь, вмешаться, отстраниться, но в конечном итоге ничего не изменит. Это материнское дело — искать пропавшего ребенка, слышать призрачные детские голоса, стирать белье и расстилать кровати для малюток, умерших много лет назад. Зритель следует за героиней, мечется по коридорам этого проклятого огромного дома, узким до клаустрофобии кладовкам, пустым комнатам, и не знает чего ждать – шьямалановского «твиста», кровожадных привидений Такаси Симицу, живых мертвецов братьев Пэнг, или потусторонних демонов Гильермо Дель Торо. Истина ошеломляет, опустошает, выворачивает. Любовь не помогает. Вера бессильна. Надежда тщетна. Чтобы совершить самую страшную ошибку в своей жизни, достаточно на мгновение, на секунду отвернуться от близкого тебе человека, сорвать злобу, выразить нетерпение, проявить гнев. Это может казаться пустяком, нелепостью, моргнешь – и не заметишь. Но последствия уже необратимы. Секунда равнодушия убивает годы любви… И приют уже не найти…

1
Фото nastuWka
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
339
9

Один из лучших в своем роде.
Совсем не похож на наскучившие уже всем американские "страшилки".
Эффект ужаса достигается не при помощи страшных лиц героев и громких неожиданных звуков, а при помощи жутковатого духа всего фильма.
Любителям подобного жанра смотреть стоит, в памяти фильм останется надолго.
Несмотря на ледянящие душу события фильма, конец стоит признать светлым и радостным.

1
Фото Александр Чернов
отзывы:
12
оценок:
15
рейтинг:
122
5

Я подумал, что снимали испанцы и подумал пойти! Очень жаль, но ничего нового не увидел!
Этот фильм типичный представитель того удручающего процесса, когда европецы подражают шаблонам голливуда. В этом фильме таких моментов много!
Уже давно понятно, что резкими сменами кадра и нагнетающей музыкой-подсказкой никого не напугаешь!
Сюжет собрал в себе много аналогичных картин!
Фильм сделан достаточно качественно ( на троечку ) , но..
Елси вы придирчивы, как я, и не хотите тратить свое время на второсортные ужасы, ходить не советую! Мне страшно не было!

1
Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
5

Хрестоматия киноужасов. Фильм вобраший в себя накопленные за годы существования кинмеатографа знания о том, что нужно делать, чтобы напугать зрителя. Есть моменты, где зал дружно смеется над самим собой - неужели нас, таких искушенных зретелей, все еще можно заставить подпрыгивать от страха на кресле.

1
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
840
рейтинг:
380
7

Жуткий фильм, с замечательной Белен Руэда в главной роли. По стилистике напоминает аналогичные творения дель Торо ("Лабиринт фавна", "Хребет дьявола"), но, при этом, ближе к традиционному фильму ужасов, чем два вышеуказанных фильма.
В принципе, не все в этом фильме логично и понятно, особенно определение главных отрицательных персонажей: у меня так получилось, что над героиней скорее довлеет какой-то слепой рок, чем чья-то действительно разумная злая воля. В том смысле, что никто не виноват, все хорошие, но при этом все друг друга поубивали.
Но, мне кажется, от фильма, призванного попугать, много логики и не требуется, а сказочно умиротворяющая концовка под пронзительную мелодию заставляет схлынуть то ощущение жути и безнадежности, что овладевает зрителем на протяжении всего сеанса.

1
Фото Tea-merchant
отзывы:
59
оценок:
53
рейтинг:
58
9

самый страшный фильм. возможно, мой восторг от "приюта" отчасти можно списать на безграничное доверие к имени дель Торо (после "лабиринта фавна" мне даже недосмотренный прежде "блейд-2" показался неплохим фильмом), но это не отменяет того факта, что сидеть в день примьеры перед экраном, вцепившись в подолкотники кресла, было чертовски увлекательно. поначалу фильм развивается заурядным в общем-то мистическим триллером, однако в середине нежданно-негаданно случается очень_жуткий_момент, после которого ты уже не переставая ждешь, что сейчас оно повторится - и предчувстие тебя не обманывает. ибо сцена, когда женщина играет в прятки с привидениями, вызывает из глубин памяти далекие страхи из детства, и авторы уже даже не прибегают к эффекту неожиданности: коленки у зрителя итак дрожат без остановки. однако главное в фильме вовсе не уникальная степень пугательности и даже не поворты сюжета, которых хватило бы ещё на парочку триллеров. это действительно кино_со-смыслом - психологическая драма (настолько неоднозначная, что потустороннюю составляющую можно вообще отбросить) про отношения детей и родителей, призраки прошлого (в прямом и переносном смысле), материнские интстинкты. ибо где, как не в больных детях, скрыта вся скорбь мира сего, и кто умеет показать её, как не дель Торо

1
Фото Евгений Михайловский
отзывы:
51
оценок:
159
рейтинг:
138
7

Не так страшен черт, как его малюют.
Фильм Хуана Антонио Байона вызывает абсолютно противоположные мнения. Одни ругают его за шаблонность, другие хвалят за трогательный эффект и мурашки по коже. Первые из-за того, что сюжет и в правду не оригинален. Вторые из-за того, что неравнодушно относятся к теме насилия над детьми. Мне же он понравился из-за своей неоднозначности. Он как шкатулка с секретом. До впечатляющих произведений Гильермо Дель Торо ему дотянуть не удалось, но свои плюсы он имеет.
Итак, испанский взгляд на жанр ужасов. Лаура возвращается в приют, в котором выросла. Вместе с мужем и семилетним сыном она пытается сделать это место домом и вселить в него побольше детей. Но вот проблема – здесь их и так слишком много. Причем мертвых. Хорошее начало для страшилки на ночь? Симон, сын героини Белен Руэды, тут же принимается общаться с призраками бывших воспитанников этого учреждения и естественно сообщает об этом родителям. «Сынок, это фантастика!» - так строго отвечает мать и начинает потихоньку нервничать из-за поведения мальчика. Естественно, ведь от него скрывают страшную тайну, которую держат за семью замками. А тут еще и странная старушка-притворщица, что-то вынюхивающая на их территории. И вот наступает долгожданный день для Лауры – двери таинственного дома распахнулись для новых жильцов. И для женщины это стало открытием ада на Земле.
Дальше трудно что-либо описывать. Кто знаком с этим жанром, прекрасно знает, что произойдет. С одним лишь отличием – сюжет сильно перегружен. Очень много захотелось режиссеру впихнуть в один фильм, чтобы было страшнее. Но не все вышло, так как хотелось, и порой становится скучно. То же случилось и с операторской съемкой. Создалось впечатление, будто бы то один кадр, то другой не раз были замечены в других фильмах. Одно приятно – это все станет не важно, когда наступит финал. Ради него стоит посмотреть каждую секунду «Приюта». После него захочется повторить просмотр и уловить ту самую незнакомую нотку в известном многим аромате.

0
Фото Дашенька Тупоногова
отзывы:
10
оценок:
47
рейтинг:
4
9

Если вы слышите звуки,не спешите бежать к медиуму с криками, что в доме полтргейст, может быть вы просто забыли закрыть окно.
Несмотря на многие видимые недостатки фильма, после его просмотра в кинотеатре осталось ощущение, что это один из лучших фильмов своего жанра. Здесь много типичных атрибутов ужастика, опять же сюжет, повторяемый через фильм:мать потеряла ребенка и в течение фильма его ищет(или спасает) (найдите десять отличий с "Сайлет Хилл").И если бы не концовка, я,пожалуй,забыла бы о "Приюте" сразу после просмотра. Однако конец фильма показал, что "Приют" - это скорее удачная пародия на ужасы. Фильм оставляет ощущение двойственности сюжета:вроде все и просто,но все же как она догадалась...?Я советую этот фильм не как Кино с большой буквы, но как Фильм ужасов(к которому исходя из жанра нужно отнестись снисходительно).

0
Фото TV- L
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
5
9

Ну наконец-то я согла посмотреть хороший не пустой фильм. "Не жвачка" для безмозговых голов, а действительно интересный фильм с непредсказуемой концовкой. Плакала.

0
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
5

Мне фильма не хватило
Хорошая завязка, очень рваный ритм в середине и недоработанный финал. Не хватает динамики. Местами просто скучная смена планов и бессодержательные разговоры.
Прекрасные виды, операторская работа на уровне. Интересный звук. Хорошая актёрская игра. Сильная атмосферная составляющая - отличительная особенность именно испанских триллеров. Но в данном конкретном фильме ситуацию просто не дожали, не хватило сил выдержать градус эмоций на одном уровне. И вместо ожидаемого крещендо к концу нам выдали успокоение ситуации. И тихая, мирная концовка. Да, это необычно - такое нечасто встречается (хотя лично мне показалось, что тут просто содрали с Других), но всё же по ходу фильма ожидаешь какой-то более сильной развязки.
В итоге не очень сильный триллер, но вполне стоит того, чтобы посмотреть его один раз

0
Фото Лариса Аракелова
отзывы:
8
оценок:
17
рейтинг:
10
9

Очень необычный фильм....причем, там никто не кого не пугает,как например в большинстве американских фильмов,где всё время только и делают что пугают....там живут..такой суровой мистической действительностью
А это именно психологический триллер...И сюжет взят тоже не кое-какой,не сразу такое в голову придет.
Ещё один фильм,спродюсированный Гильермо дель Торо-"Хребет дьявола"...советую...(тоже детская мистика....)

0
Фото Happy Cat
отзывы:
169
оценок:
182
рейтинг:
292
7

Жесть...второй день хожу под впечатлением от фильма.
Что можно сказать, темы детей-призраков, оторванных челюстей и ухода с помощью таблеток в фильме раскрыты полностью. Как и ожидал, финал был достаточно неожиданный и хеппи-эндом особо не радующий.
Вобщем детям и беременным женщинам не рекомендую. Остальным сложно что-то посоветовать.

0
Фото Ася
отзывы:
3
оценок:
170
рейтинг:
2
7

хоть Гильермо дель Торо и не режиссер, а продюсер, но он не даром считается автором фильма. это такое продолжение и объяснение чудесного "лабиринта фавна".
он предполагается и начинается как классический современный ужастик, да здравствуют маленькие мертвые дети (лучше с мешком на голове). и в принципе сюжет хорошо закручен, и где надо удивляешься, но, правда не страшно совсем - это между прочим очень приятно, поскольку я нное время назад зареклась смотреть ужастики, так что не считается.
атмосфера напряженная, все красиво и грусно, ну ужастик, да, он самый.
а представьте как сама удивилась, когда поняла, что в конце улыбаюсь, и что не страшно, а очень приятно; ощущения как после, скажем фильма "зачарованная", нет зверское сравнение конечно. в этом плане даже "девушка с жемчужиной сережкой" гораздо депрессивнее.
потому что ужасы - это только в жизни, это здесь дети-инвалиды, уроды с рождения, страшные убийства и нелепые смерти, это здесь собираются люди, потерявшие детей, и вместе плачут, а полиция годами не может найти тело.
а там, когда ты уснешь, все хорошо, и слепые на самом деле провидцы,все обретает смысл и тебя всегда ждут давно ушедшие близкие, там тебя ждет приют.
уж простите что , возможно испортила вам удовольствие, но вдруг вы и не собирались смотреть, как бы вы узнали?
приют, как и лабиринт фавна пародия на жестокость жизни и обещание сказочного послесловия. в этом плане да, это фильм Гильермо дель Торо. хоть он и не режиссер, но продолжает гнуть свою линию.
и, если так было, вы как в "лабиринте фавна" будете улыбаться совершенно искренне сквозь слезы.
я улыбалась.

0
Фото Deirdre
отзывы:
3
оценок:
233
рейтинг:
2
5

в "суповой набор", кстати, стоит добавить рассказ Орсона Скотта Карда "Пропавшие дети"сценарист с ним явно знаком. до уровня рассказа фильм не дотягивает по искренней, несопливой трогательности, до уровня "Тёмных вод", второго основного компонента набора, - по здравому авторскому цинизму, но способность режиссёра не просто свалить всё в блендер, а переработать в более-менее самостоятельное высказывание, в общем, тоже вызывает уважение.

0
Фото Станислав Приказчиков
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Обалденный фильм!!!! Если закрыть глаза на некоторве несоответствия,то можно с уверенностью сказать,что это лучший мистический триллер последних лет!!!!
Так умело нагнетать страх получается не у каждого,плюс у фильма очень сильная драматическая составляющая!!!Задевает фильм....
Короче,браво!!!

0
Фото MaxwellsDemon
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Приют – по-настоящему красивый, «правильный» триллер. Конечно, в нем используются отнюдь не новые приемы (тут и мертвые детки, и страшные звуки, и темная пещера, и таинственные знаки), но они снова срабатывают! Несмотря на обилие просмотренных «ужастиков», страшно было до скрежета зубов, почти как на «Таинственном лесе». Незамысловатый саундтрек во время нагнетает обстановку: раздался какой-то стук, темно, героиня пугается, музыка все громче и сейчас ЧТО-ТО произойдет, но ЧТО именно? (вспомнились старые фильмы, «Омен» и проч.)

Однако, в отличие от того же «Таинственного Леса», в фильме не создается ощущения «зла», окружающего героев стеной. Старинный приют не холоден и загадочен, как «приличный» особняк с привидениями. Сломанные дверные ручки, светлые комнаты, коробки на полу создают уют. Дом не воспринимается, как угроза.

Практически сразу становится понятно, что и призраки не несут в себе зла. Они становятся полноправными участниками действия, не просто «страшилами», у каждого из них есть свой характер, своя индивидуальность (за это – отдельное спасибо господину режиссеру).

Концовка - одновременно сентиментальная и жесткая, в духе Дель Торо. Она заставляет задуматься о том, что человеку дороже: мечты или реальность.
Вроде бы все отлично...но так хотелось увидеть еще одну мрачную сказку, такую, как «Лабиринт фавна» или «Хребет Дьявола», где две реальности существуют бок о бок. А в «Приюте» они вступают в открытое противостояние, пока один мир не одерживает полную победу в сознании героини.
P.S. До середины фильма оставалась надежда, что ее муж - это тот мальчик Карлос из «Хребта Дьявола».

0
Фото Kanashimi
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Как преданный фанат Гильермо дель Торо считаю что фильм удался. Конец правда загадочен, как впринципе и в Лабиринте Фавна. Его фильмы не похожи ни на что, он оригинален и загадочен. Интересный сюжет, всё сделано очень красиво и жутковато. Момент когда главная героиня стучала по стенке "раз, два, три" у меня внутри всё задрожало. Вобщем смотри честной народ, нормальный кинематограф.

0