Киноафиша Москвы

Фильм «Оливер Твист»

Oliver Twist (1948, Великобритания)

0
Кино: «Оливер Твист»
Кино: «Оливер Твист»

Отзывы пользователей о фильме «Оливер Твист»

Фото Горностай
отзывы:
35
оценок:
40
рейтинг:
33
7

В то время Дженифер Энистон не была эталоном красоты, а Фейгин мог быть отвратительным и подлым. Вот в такой непростой обстановке создавался «Оливер Твист». Актеры играют мощно, но преувеличенно. Сюжет движется вперед за счет неправдоподобных совпадений. И тем не менее фильм прекрасен и трогателен. Поэтическое возмездие злодеям оставляет глубокое удовлетворение. И никаких пост-модернистских трюков!

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Классическая экранизация классического произведения Дикенса о тяжелых и мучительных похождениях парнишки, мать которого умерла при родах в одном странном доме, тем самым ввергнув новорожденного в пучину жестоких жернов британской системы сиротских заведений – грязь, холод, голод, презрение и тяжелая работа. Оливер (Джон Говард Дэвис), надо правда отметить, обладает довольно сильным характером, что позволяет ему попадать как в неприятные истории, так из них выбираться. Так, ступень за ступенью, от простого сироты, до помощника подмастерья гробовщика, молодой Твист попадает в криминальное подполье, очутившись в банде некоего Феджина (сэр Алек Гиннесс), где жизнь тоже не сахар, но продержаться можно. Но вот однажды волею судеб он попадает в дом доброго и отзывчивого человека, который внезапно узнает в Оливере знакомые черты и темная история наследственности юного паренька начинает выходить на свет.

Вторая, после «Great Expectations» экранизация Лином знаменитых романов Дикенса. И вторая, стоит сразу отметить, потрясающая экранизация. Впрочем, в этом деле (экранизациях Диккенса) британцы вообще очень преуспели и настолько хорошо их делают, что дай им волю – одними ими и занимались бы. Конечно, для фильма многое из огромной книги Дикенса (а у него все книги невероятных размеров – известный факт) пришлось выбросить, но операция по удалению лишних частей прошла настолько безболезненно для пациента, что заметить пропажу способен только исключительной редкости зануда.

Стилистически Лин тут повторяет примерно тот же спектр приемов, что был использован в «Больших ожиданиях» - экспрессивная манера кино-выразительности с огромным акцентом на освещении и игре теней (одно начало фильма чего стоит). Более того, свет и тени тут вообще играют не меньшую роль, чем в таких фильмах нуар, как «Третий человек» Кэролла Рида, они не просто нагнетают необходимую эмоциональную атмосферу, но и являются равноправными участниками истории, выправляя и без того перекореженные гримом физиономии персонажей в гротескные формы.

Еще одной параллелью с «Большими ожиданиями» является Алек Гиннесс, снявшийся тут в роли если не карикатурного, то уж точно стереотипного еврея-бандита. Снимись кто в наше время с подобным подходом, его бы определили или в бездари, или в комики, однако Гиннесс славился такими этническими яркими ролями, буквально выпячивая все национальные особенности своих героев уже на ранней стадии своей карьеры (а это его только вторая роль). Одна из многочисленных черт, сделавшей его одним из самых талантливых и известных актеров своего поколения. А вот парнишка, который чудесно сыграл самого Твиста особо крупным актером не стал, предпочтя карьеру известного продюсера.

По большому счету отмечать нужно не только уверенную работу мастера-режиссера и талантливых актеров, но и всех остальных. От осветителей о оператора Гая Грниа до художника по костюмам Маргарет Фюрс и монтажера Джона Харриса. Все они проделали феноменальный объем работы и привели фильм именно до такой формы, что он навсегда стал эталонной экранизацией «Оливера Твиста» и все остальные попытки снять фильм по роману Дикенса неизбежно наталкиваются с тех пор на обязательное сравнение с фильмов Дэвида Лина 1948 года. И не многие из них выходят из подобного сравнения живыми.

0

Галерея