Москва
6.5

Фильм
Императорский вальс

The Emperor Waltz, США, 1948
Фильм Уайлдера о родине, которую он фактически не застал, в легчайшей и совсем не типичной для него манере

На рубеже веков нахальный американский коммивояжер мистер Смит (Бинг Кросби) приезжает в Австро-Венгрию, чтобы продать императору Францу Иосифу (Ричард Хейдн) новейшее изобретение — граммофон. В процессе у него случается скандальный роман с бедной, но гордой графиней фон Штольценберг-Штольценберг (Джоан Фонтейн). Одновременно — и более чем параллельно — развивается история любви безродного американского кобеля, которого привез Смит, и аристократической суки Шахерезады, принадлежащей графине и уже сосватанной к любимому пуделю самодержца.

  • Императорский вальс – афиша
  • Императорский вальс – афиша
  • Императорский вальс – афиша
  • Императорский вальс – афиша
  • Императорский вальс – афиша
Музыкальный, Ромком
Билли Уайлдер
7 июня 1948
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

Путешествие в красоты австро-венгерской империи начала XX века. Американский коммивояжер Верджил (Бинг Кросби) пытается продать императору Францу граммофон. Попытка проваливается. Более того, когда он покидает императорский дворец, его песик Пуговка встречает пуделя Шахерезаду, и набрасывается на бедную собачку. Дело в том, что она принадлежит графине Аугусте Франциске (Джоан Фонтейн), и была выбрана для того, чтобы стать парой самому императорскому псу. Шахерезада переживает настоящий нервный срыв, ее хозяйке в гневе, назревает скандал. Верджил сначала пытается сгладить происшествие, а потом переходит в атаку, проводя параллели между романтическими отношениями собак и людей, и приходя к выводу, что у человеческой версии как-то много формальностей, ограничений и нелепостей. Под натиском подобного рода дискурса, графиня буквально на глазах тает сердцем, вопреки тому, что ее ум понимает разницу социального характера между ней, и простым американским торговцем без роду и племени. Но наступает XX век, когда возможным становится если не все, то многое.

В принципе, когда Уайлдер брался за этот фильм, проект выглядел просто беспроигрышным. Зритель любил красивые картинки даже из европейской аристократической традиции. А уж участие в нем Бинга Кросби вообще служило гарантией успеха. Ходили легенды, что он в одиночку мог вытянуть даже глупый и нескладно скроенный фильм. Уайлдер с ним встретился как раз в Австрии, когда был на одном из его концертов, и уже тогда говорил о том, насколько Кросби умеет хорошо петь. Пару ему составила очень популярная актриса Джоан Фонтейн, имевшая в своем портфолио серьезные и тяжелые роли, поэтому немножко побыть стервой хотя бы первую часть фильма ей действительно пошло. Да, дальше она, конечно, вновь начнет лить патоку и любовь, но это уже будет эволюция героини, да и воспринимается уже совсем по-иному. А вот отношения между двумя звездами с самого начала не пошли нужным путем. Кросби очень заносчиво игнорировал звездный статус Фонтейн, и не ставил ее ни в грош. Они постоянно ругались. Высокое мнение о себе актер распространял на всех остальных, считая практически всех, включая Уайлдера, ниже себя по уровню и статусу.

В основе сюжета картины лежит реальная история. Точнее, той части его, что касается попытки продать императору Францу новомодное техническое музыкальное изобретение. Для режиссера Уайлдера фильм становился еще и путешествием в детство – вальсы, красивые замки, пышная природа. Кроме того, он хотел сделать своего рода оммаж своему ментору режиссеру Любитчу. Но не получилось. Результатом Билли Уайлдер оказался не доволен. Проблемы начались еще во время съемок, которые были сделаны в холодной Канаде. Фонтейн постоянно болела, Кросби с высокоподнятой головой ходил и игнорировал всех, а Уайлдер даже пережил небольшую операцию. Бюджет и сроки из-за всего этого были несколько превышены. А там еще и пришлось жутко повозиться с монтажом. Дело в том, что это был первый цветной фильм Уайлдера, и он постоянно пытался безуспешно добиться именно того цвета, о котором мечтал, но получал совсем иное.

Когда все было наконец-то закончено, пришло время сражаться с цензорами. Казалось бы, на фоне таких жестких работ, как «Потерянный уикенд» и «Двойная страховка», у такой пасторальной и идиллической любовной истории не должно возникнуть никаких проблем. Однако цензоры придрались к куче чудесных шуток, которые создавали неуместные параллели между сексуальными отношениями животных и человеческим бытом, сильно намекая также на секс. Многое пришлось вырезать. Все эти фразы, вроде «сукин сын», хотя и сказанные в отношении собак, звучали вызываю грубо для тонких и чувствительных ушей цензуры. По выходу в прокат фильм восприняли в целом хорошо – легкий, воздушный, красивый, цветной, веселый, не перегруженный песнями, но полный чудесной и богатой музыки. Со всем этим можно легко согласиться, если бы не один факт – этот фильм написал и снял Билли Уайлдер. А видеть подобное легкомысленное и порой даже глупое, хотя действительно смешное, вышедшее из-под его пера, весьма сложно.

0
0

Подборки Афиши
Все