Москва

Фильм
На дорогах войны

1959, СССР, IMDb: 5.5

оценить
Режиссер:Леон Сааков
12+
1 час 27 минут
Дата выхода в России
5 января 1959
Дата выхода в мире
5 января 1959

Великая Отечественная война. Кинооператор Владимир Сушков снимает жизнь на фронте и в тылу.

Актеры

Режиссер фильма «На дорогах войны»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «На дорогах войны»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 1
10

Художественный киноочерк "На дорогах войны" про будни военного оператора, который оказывается свидетелем и носителем документального материала о подлинных событиях и преступлениях (за что оказывается убитым) - это один из самых интересных и честных фильмов, в котором артисты с тонким юмором и горьким презрением передали исторические факты и рассказали правду о "великих походах" и "героях-победителях", для которых война - кормилица. Центральный персонаж картины - невежественный и хитрый танковый авторитет Уваров, который со своей муромской бригадой инспектирует полигоны, следит за окопным порядком и соблюдением лагерных обычаев. Перед камерой он позирует за пулеметом, изображая, что строчит по вражеским бронемашинам. А за кадром наказывает солдата за то, что тот хотел расстрелять фашистских полупьяных артиллеристов, которые убили почти всех его товарищей. Показателен эпизод, когда лейтенант получает убийственный категоричный приказ по связи "с боем отступать" - то есть бежать в бессмысленную атаку с винтовками на тигровые танки и бомбардировщики, чтобы поддерживать корпорационные коммерческие тех-учения. За право быть причисленным к лику "вечной славы". В фильме показано, что медицинские и политические службы относятся к одним и тем же карательным органам. В эпизоде, где Сушков возмущается равнодушием двух медсестер, которые оставили раненых мокнуть под дожем, а работницы красного креста в ответ смеются, показано, что в действительности никто не спасал и не лечил крепостных рабов. Их труппы с полей убирали местные жители или их же товарищи-смертники. В трагической сцене, где мертвые солдаты лежат среди орудий, а за к кадром читаются строчки из личных "фронтовых" писем, которые раздал парторг, и в смелом эпизоде, где танкисты-бомбисты задаются вопросом, где же вся советская оружейная техника, ясно намекается на причины такого количества жертв, и на всю суть "великих сражений". Сатирическая сцена, где блатные моряки из колчаковской разведки несут на руках своих детей - это намек на то, от кого рожали во время оккупации крымчанки-турчанки. В эпизоде, где урки в тельняшках перед постановочной атакой играют в тюремные игры с каской, показано, кто участвовал в так называемой героической одесской хронике. Фраза истребителя-юнкера. сказанная в адрес старшины второй статьи комбайнера-косильщика в бескозырке: "Пока на земле Херсонеса Уваров, небо Севастополя в наших руках"- это откровенная отсылка на романбургских сановников-наместников, поддерживающих колониальный порядок. Артисты замечательно высмеяли и музейные европейские ценности, в подлинность которых даже "костромские бабы" не поверят. Спасение своих "узников фашизма - голландцев-поляков-французов-чехов", которыми оказываются бандиты-цыгане - это пародийное разоблачение итогов "мировой войны". Есть в картине и персонаж, напоминающий голливудского генерала Власова, который активно участвует в "боевых съёмках". В финальных сценах бригадир шутливо запрещает кинооператору снимать его победный рейд по кенигсбергским развалинам. Герой перед смертью запечатлел на фото романтический (постановочно-рекламный) момент с девушкой и солдатом, а ранее тайком сфотографировал людей, прячущихся в подвалах от мародерских казачьих бригад "освободителей". Которые точно по расписанию сменили черные нацистские шлемы на светлые солдатские пилотки. Этот кинодокумент насыщен глубокими по смыслу и значению остроумными эпизодами. из которых складывается подлинная картина того. что происходило на самом деле. И главное, ясно видно отношение настоящей интеллигенции к нацистскому культу.

0
0
...
2 апреля 2020
В духе «На дорогах войны»