Москва
6.7

Фильм
Бризи

Breezy, США, 1973
История любви прожженого дельца и юной хиппи

Пятидесятилетний бизнесмен Фрэнк Хармон обнаруживает на своей веранде спящую девушку Бризи. Пожалев девушку, Фрэнк разрешает ей на несколько дней остаться в его доме.

  • Бризи – афиша
  • Бризи – афиша
  • Бризи – афиша
  • Бризи – афиша
  • Бризи – афиша
Мелодрама
Клинт Иствуд
18 ноября 1973
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 июня 2011

Постепенно разочаровывающийся в жизни Фрэнк Хармон (Уильям Холден), испытывающий очередной возрастной кризис, совершенно случайно встречает на дороге голосующую молодую девушку под странным именем Бризи (Кей Ленц) и та буквально врывается в его жизнь. Девушка она беззастенчивая и в некоторой степени беспардонная, но делает все не от того, что задумала что-то коварное или хитрое, а просто в силу собственной своей природы. Она даже на разумные обвинения и доводы Фрэнка в том, что она пользуется им не обижается, так как не может понять, о чем он вообще говорит. Так или иначе, довольно быстро, пожилой мужчина постепенно привыкает к ней, а после и вовсе предлагает остаться у него пожить, на что та с радостью соглашается, но не потому, что у него роскошный дом и много денег, а потому, что она любит его. В это, конечно, поверить очень сложно, сам Фрэнк, который тоже ее, судя по всему, полюбил, понимает, что разница в социальном и возрастном отношении настолько разительна, что ни друзья, ни общество его не поймут, и он рвет отношения с ней. Однако после того, как умирает один его близкий друг, Фрэнк переживает довольно сложное время, задумываясь о бренности всего на земле и как никогда остро ощущая свое одиночество, ибо даже близкие друзья и подруги оказались не так близки ему, как та глупая и очаровательная хиппи, которая, как оказывается, может даже столь умудренного жизнью старца научить паре вещей. И Фрэнк находит Бризи и предлагает ей попробовать еще раз, сказав, что дает им всего один год. Впрочем, это для него год лишь мгновение, для таких, как Бризи - это целая жизнь.

Достаточно неожиданный с режиссерской, да и жанровой точки зрения фильм для Клинта Иствуда. Имея за плечами триллер и вестерн (в обоих картинах он к тому же и снимался), Иствуд внезапно заявляет, что собирается снять романтическую картину о любви старого человека и молодой девушки. Многие в это не могли поверить до самого конца, а люди с Юниверсал были категорически против, хотя и ровно до того времени, пока не узнали, что фильм и будет стоить копейки.

Почему взялся за фильм Иствуд - тоже понятно. Во-первых, он хотел всем доказать, что никто не знает полностью его творческий потенциал и что рабом какого-либо развлекательного жанра он быть не собирается. Во-вторых, Клинту очень понравился сценарий, что написала Джо Хеймс, уже работавшая с режиссером над фильмом "Сыграй мне перед смертью", его дебютом в кино. Ну и в-третьих, у Иствуда, наконец, выпала возможность поработать с человеком, которого он бесконечно уважал и практически вырос на фильмах с его участием - Уильямом Холденом.

К началу семидесятых многие уже начинали списавать Холдена со счетов. В том числе и он сам. Человек, который выиграл Оскар, снимался у Билли Уайльдера и Дэвида Лина, стал всемирно известной фигурой после главной роли в "Бульваре Сансет", к этому времени был, конечно на слуху. Только в конце 60-х он сыграл в "Дикой банде" Сэма Пекинпы и нескольких чуть менее славных, но известных картинах, вроде "Мстителей" и "Казино Рояль", однако серьезно на него уже никто надежд не возлагал. К тому же, говорят, Холден стал прилично пить и предпочитал торчать у себя дома или ездить в Африку, чем выходить в свет. Так что довольно быстро за актером закрепилась слава с неприятным душком. Однако Иствуда, для которого он был одним из самых любимых актеров, это ни капельки не смущало, и он лично пригласил Уильяма Холдена сняться в "Бризи", чего практически никогда не делал ни до, ни после.

Пригласив Холдена, Иствуд не прогадал. Актер мало того, что выложился по полной программе в фильме (и стал единственным ярким и светлым пятном во всей картине), но и сильно помог Иствуду как в работе над фильмом, так и с актерами. Не секрет, что именно Холден лично участвовал в бесконечных просмотрах практически всех молодых актрис Голливуда на главную роль в этом фильм, и это только звучит многообещающе, а на практике - скучнейший, тяжелейший и изнурительный труд. Кстати, на эту роль пробовала себя будущая пассия и актриса многих фильмов Иствуда Сондра Лок. Так или иначе, после того, как на роль была утверждена Кей Ленц, Холден ринулся опекать ее с рвением завидного папаши. Это была ее первая большая роль и по ее признанию она практически ничего не смыслила в актерском ремесле, так что Уильям Холден ей действительно сильно помог. Равно как и помог он самому Иствуду, приняв непосредственное участие в развитии собственного героя, который, что интересно, оказался практически прототипом многих персонажей, которых сыграет сам Иствуд пару десятилетий спустя.

Что же касается критиков, то фильм приняли достаточно прохладно, но на этот раз без разгромных рецензий. Иствуда спасло то, что критики действительно не ожидали от него работы в подобном жанре и поэтому спустили ему очень многое, а ведь придраться тут можно ко многому. Например, сюжет довольно неуклюже балансирует вокруг всех острых углов, ударяя зрителя лишь однажды, когда Фрэнк решает порвать с Бризи. Как результат - ни проникновенной любовной истории, ни острого социального фильма не получилось. Персонаж Бризи получился довольно яркий и сильный, но вызывает раздражение и недоумение, что по фильму казалось бы логично, но для общей эмоциональной атмосферы взаимоотношений героев чуть ли не губительно. Да и сам герой Холдена, конечно, чудесно прописан, удивительно глубок и обладает достаточной глубиной, но его развитие в финальной стадии несколько не то, чтобы неубедительно, но скорее натянуто. Да и режиссура Иствуда слишком осторожна и достаточно форматна для того времени. То есть ударить-то режиссер с непредсказуемой стороны смог, а вот сам удар получился не ударом, а простым незаметным тычком, за который и критиковать-то стыдно.

Провалился фильм и в прокате, хотя абсолютно все, кто работал над фильмом, понимали, что так и будет, и сознательно на это шли. Впрочем, сам этот факт печален, так как то было время, когда подобные романтические ленты собирали приличные кассы и завоевывали различные призы. Да и не столь уж плох фильм, при всех его недостатках, чтобы отпугнуть зрителя. Тут дело, скорее всего, в Юниверсал, которые не знали, что делать с картиной, да и с Клинтом Иствудом, поэтому никаких серьезных попыток продвинуть картину подальше в народ не предприняли. Для Иствуда это стало одной из последних капель в войне со студией, а его недовольство довольно скоро выльется в смену студий для своих собственных фильмов. Тем более, что права на франшизу "Грязного Гарри" уже были проданы Уорнер Бразерс.

0
0

Подборки Афиши
Все