Домохозяйка из среднего класса (Китон) вынуждена наняться уборщицей в отделение Федерального банка. Она быстро осваивается на новом месте и принимается килограммами воровать испорченные и подлежащие уничтожению банкноты.
Комедия |
Калли Кори |
17 января 2008 |
1 час 44 минуты |
madmoneymovie.com |
Бриджет, ухоженная американка предпенсионного возраста (Китон), жена менеджера высшего звена, а также мать и бабушка нескольких образцовых граждан США, узнает, что мужа уволили по сокращению штатов, и они по уши в долгах. Полная решимости держать удар до последнего, она впервые за четверть века устраивается на службу — уборщицей в отделение Федерального резервного банка, где ежедневно отправляются под нож миллионы ветхих банкнот. Там она немедленно делает то, что сделал бы на ее месте каждый белый человек с дипломом литературоведа в кармане: сбивает с пути истинного мать-одиночку афроамериканского происхождения (Латифа) и вечно слушающую плеер хиппушку (Холмс), чтобы втроем приняться таскать кэш полными мусорными мешками.
Картина Калли Хаури, сценаристки, что характерно, «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта, не понравится тем, кто любит криминальные драмы: механизм воровства тут слишком простодушен, да и вообще, в первой же сцене показано, как всех участников в разгар уничтожения улик отлавливает полиция. Зато остальных она может вполне развлечь, если только учесть, что это ремейк давнишней английской теледрамы, и не возлагать на нее несбыточных надежд. Здешний юмор немудрящ, но ненавязчив — едва спланировав очередной этап операции, одна из героинь взвизгивает: «Вау, вот теперь наша преступность как следует организована!» Главная шутка тут, впрочем, довольно глобальна. Бриджет и прочие встают на скользкий путь правонарушений, потому что являются хорошими американцами. На нравоучения вроде «Я не мечтаю о том, на что у меня нет денег» следует разумный ответ: «Ты что, не в Америке живешь?» Да и вообще, при всех глупостях в деталях (начиная от идеи, что деньги с режимного объекта удобно выносить в трусах) в чем-то главном фильм неизменно попадает в точку. Скажем, почему Бриджет выбрала именно эту работу? Да потому, что только там ей пообещали хоть какой-то соцпакет. К соцпакету позже добавятся мотивировки типа «Я хочу с уверенностью смотреть в будущее» и «Работу свою я ненавижу, но уж больно деньги хорошие» — она явно наш человек! В кои-то веки в фильме про преступление мы можем сопереживать таким хорошим, понятным и близким персонажам — которые, добавлю, даже и в обиде особой не останутся.
Дайан Китон, Кэти Холмс, Куин Латифа – по отдельности выдающиеся актрисы (в «выдающности» малышки Круз сомнения до этого фильма были). Соединить их в одном фильме – выгодный режиссерский ход. А теперь к безупречной игре трех див прибавьте столь разные характеры главных героинь: разоренная домохозяйка, привыкшая к безбедной жизни; неуравновешенная девица-наркоманка в наушниках и с жевкой; «шикарная» и сильная мать-одиночка, мечтающая о достойном будущем для сына. Чтобы оттенить, три менее интересные, но тоже разные мужские роли (да, все-таки кино женское). И сюжет! А вы когда-то думали, что делают с не очень новыми деньгами? Вот-вот! Добро-то пропадает! Да о чем вы, какое ограбление? Вторичный оборот ;) В общем, смотрим, временами замираем в ожидании, временами сжимаем кулаки, временами ржем и бьем себя по колену.
Да хороший фильм. О том, что все мы подвержены соблазнам, будь то добропорядочные пожилые гражданки или одинокие мамы с двумя детьми. Кэти Холмс, кстати, порадовала - очень ей подходит эта роль. Смешная, добрая комедия, без излишней пошлости.
Очень замечательная легкая комедия, единственное что портило просмотр фил ьма то, что похоже кинотеатр заказал пиратскую версию фильма. Помимо русского перевода слышились английские разговоры, и то что звук был просто отвратительного качества, звук шел только от экрана. Ну все равно все это не испортило настроение, потому что действительно хорошая комедия, на которую можно сходить как с друзьями, так и со своей любимой девушкой