Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Качели

Россия, 2008Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Качели – афиша
  • Качели – афиша
  • Качели – афиша
  • Качели – афиша
  • Качели – афиша
Драма
16+
Антон Сиверс
14 февраля 2008
14 февраля 2008
1 час 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Сиверса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
4 февраля 2008

Положительный боец спецназа Кувалда (Мерзликин) женат на красавице парикмахерше (Миронова), которая никак не может разобраться в своих чувствах. Она, конечно, очень любит Кувалду, но не может жить и без отрицательного Корнилова (Хвошнянский), чьи недостатки — художник, наркоман, тусовщик — усугубляются тем, что он носит очки. Доведенный до отчаяния примерно пятью в высшей степени драматическими разрывами с парикмахершей, к середине фильма Кувалда тоже затевает роман на стороне — с одинокой и интеллигентной Инной Максимовной (Раппопорт). Впрочем, по сути это ничего не изменит, и к концу фильма число драматических разрывов подойдет к десятку.

Конечно, настораживал уже и выложенный в сети стихотворный трейлер: «Сюжет взрывает их привычный мир,/ Не оставляет и следа любовной трели —/Здесь для героев начинаются качели». Тем не менее увиденное стало для меня неожиданностью: по степени измывательства над зрителем, выпускаемые на Валентинов день «Качели» оставляют далеко позади самые человеконенавистнические опусы Михаэля Ханеке. Каждый сюжетный поворот, каждый план, каждая реплика нового творения продюсеров Месхиева и Тодоровского так чудовищно плохи, что причиняют зрителю чисто физиологические страдания. Легкая эротика под монотонный звон офицерского жетона о православный крестик сменяется мутными сценами, где боец Кувалда то в одиночку двигает горящие цистерны, то героически досматривает фургоны с фруктами. Диалоги на уровне «Он без меня не выживет» (фраза, повторенная в фильме раза четыре) и «Я тебя убью» (минимум два) подкреплены смелыми визуальными решениями вроде кадра с артисткой Раппопорт, завернутой в синюю гардину и с полным подносом оранжевых апельсинов в руках. За артистов, кстати, стыднее всего — в отсутствие какой-либо помощи от Антона Сиверса Мерзликин, Миронова и даже кумир культурной столицы Раппопорт выставили тут себя настолько полными идиотами, что и непонятно, как им теперь жить дальше. Пожалуй, похвалы достоин только саундтрек из песен группы «Сплин» — за соответствие духу всего произведения. Чтобы понять, как тошнит человека, досмотревшего «Качели» до финальных титров, представьте себе композицию, скажем, «Мобильный», только ко всему еще и сыгранную мимо нот, спетую человеком без слуха, и продолжительностью в 84 минуты.

25
0

Отзывы

9
fast torr
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 21
15 февраля 2008

Фильмы, главной темой которых является любовь - всегда снимать очень трудно. Ведь зрителя не обманешь - он незамедлительно почувствует любую фальшь. В фильме «Качели» все про любовь. Про такую как в жизни - драматичную, щемящую, непонятно откуда взявшуюся. Про любовь, от которой хочется заплакать. Или застрелиться. Или подарить миллион алых роз. В роли Тани - женщины, которая вызывает столь сильные чувства, - актриса Мария Миронова. Поначалу недоумеваешь - почему Миронова, что в ней особенного? Не красавица, не модель, и не так уж молода, к тому же. Но посмотрев фильм минут двадцать, веришь - да, именно она... Сумасбродная, изменчивая, ласковая, жестокая, беззащитная… От таких и сходили с ума мужчины во все времена. И не заменить им этого звездопада эмоций ни вкусным ужином, ни спокойными буднями, ни домашними тапочками, ни самоотверженной преданностью... Потому что мужчины хотят любить сами. Вот и мучается от любви главный герой, мужественный боец спецназа Кувалда в исполнении Андрея Мерзликина. Порою, он пытается сбросить с себя эти оковы, уйти и обо всем позабыть - но вот прошепчет ему Таня нежные банальности, сдобрит их незамысловатыми ласками - и снова ему покажется что вот оно - счастье. И она - самая удивительная, одна такая на весь белый свет.
Перепитии сюжета весьма динамичны и неожиданны, концовка совершенно непредсказуема. Хотя, наверное, она и не могла быть другой. Ведь режиссер и сам влюблен в главную героиню.

А еще хотелось бы обратиться к главному рецензенту - негодующему ПЕТРУ ФАВОРОВУ. Сдается мне почему-то, что ваше негодование обусловлено всего лишь тем, что вы испытываете своего рода зависть, к тем, кто способен испытывать настоящие страсти - безумие, отчаяние, истинную любовь... К тем, кто способен прощать то, что не прощается.. Завидуете, потому что сами на это неспособны. Вот и осуждаете. Поэтому и весь фильм у вас такой негатив вызвал. А ведь, если бы таких людей не было, мир просто превратился бы, в болото, подернутое ряской,,,

9
0
9
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
25 февраля 2008

На удивление достойный и человечный фильм для взрослых.
По пятибальной системе ставлю 5+
Наконец-то вместо кукольного театра попал В Большой Драматический, где не
кривлялись, а проживали, да и было что! ВСЕМ ПОКЛОННИКАМ СЕРЬЁЗНОГО КИНО - РЕКОМЕНДУЮ.
Особенно этот фильм заставит прочувствовать и зацепит тех, кто давно, лет так 10-15 назад достиг половой зрелости и умеет различать чувство вожделения, скороспелой влюблённости и
настоящую любовь, когда человек для тебя - НЕЗАМЕНИМ, каким бы он не был...А это часто боль, отчаяние и пытка. Вообще, когда один очень любит и готов к самопожертвованию, то другой (партнёр) чаще всего равнодушен и ищет применение своим талантам на стороне. Недаром многие мудрые писатели употребляли понятие "любовной борьбы".
К сожалению, согласно пословице "имеем-не ценим, потерявши плачем", люди чаще всего начинают ценить то, что потеряно БЕЗВОЗВРАТНО, а не на время.
Идите на этот фильм с теми, кто вам дорог и переживите это на экране, дабы оградить себя от такого коллапса в жизни. Мудрый и нужный фильм, соединивший в себе лучшие традиции отечественного кино былых лет с динамикой и пронзительностью современности. Помните "Фантазии Фарятьева"? Ну так вот - теперь он будет спецназовцем - таков лик нашего времени =))
Пара моментов просто выбила слезу - когда девочка в балетном классе решала к кому подойти, к отцу или матери и последние кадры фильма. В душе пронесся сквозняк подобного пережитого лично и что-то предательски захлюпало..=))
Короче, нас в зале было ШЕСТЬ человек, никто не чавкал попкорном, не комментировал и не ушел раньше, чем закончились титры.
НЕ ПРОПУСТИТЕ, НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТОТ ФИЛЬМ ЖДЕТ ДОЛГИЙ ПРОКАТ И НЕ БЕРИТЕ С
СОБОЙ ПОПКОРН И КОЛУ, ОТЛОЖИТЕ ЛУЧШЕ НА ПОТОМ.
PS - Вот на таких фильмах, у которых есть полноценный душевный стержень, вряд ли будешь обращать внимание на то, что пулю из Калашникова вряд ли
остановит каска, ибо в данном случае это - НЕ ВАЖНО.
PS 2 - Петр Фаворов - ????!!!!! Неучто так чуждо?

6
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
3 февраля 2008

ЧИП И ДЕЙЛ

Поэт, спутавший как-то окно с дверью, говорил, что
в мире есть три глупых, но великих деяния, достойных
быть воспетыми в стихах, – любить безответной любовью,
защищать осажденную крепость и дерзить Богу.
Сергей Лукьяненко, “Близится утро”

Макаров, боец элитного спецназа, обожал Таню. Он не по-мужски пронзительно страдал и плакал, когда Таня уходила от него к субтильному богемному тусовщику Корнилову. Корнилов любил Таню и не мог без неё жить, но при ней стыдился своей слабости и прогонял её. А когда она уходила, страдал и плакал, потому что не мог без неё жить. У Тани с Макаровым была дочь Леночка, которая переживала и тихонько плакала каждый раз, когда мама уходила и бросала её и папу… А сверху на них смотрел Бог и плакал.

В новой остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели» есть где разгуляться глазу и чувствам. Действие качелями летает от боевых операций и учений спецназа к любовному тупику, от которого хочется упасть в волны и бессильно хохотать. Блестящий саундтрек в виде вальса и «Сплина» задает жару, обостряет драматический накал. Автоматы стрекочут, посуда бьётся – качели взлётают всё выше, выше и выше…

Первое, что я подумал, увидев Мерзликина и Миронову в паре в кадре – эти двое словно созданы друг для друга. Без дураков, эта парочка прекрасных актёров выдает в «Качелях» один из лучших любовных дуэтов последних лет.
Андрей Мерзликин, как и в предыдущих фильмах, удивительно сочетает в своём герое внешнюю непробиваемость и крутость и, одновременно, - ощущение ранимой чувствительной души при взгляде на него.
Мария Миронова трогательно смотрится в кепке и обладает роскошным сексуальнейшим голосом – за такой сиреной я океаны бы переплыл. А как она играет в сценах со слезами и отчаянием! Сердце рвётся и разлетается в куски!
Вообще актёрских ансамбль в фильме весь великолепен, но, кроме главных, еще особенно хороши Вячеслав Разбегаев и Ксения Раппопорт. Разбегаев воплотил Шакира – командира спецназа, сурового и мужественного, который для Макарова командир и настоящий друг. Раппопорт сыграла до ужаса изысканную и интеллигентную преподавательницу балета, влюбленную в Макарова. Застенчивая скованность и неловкость получились у неё на все сто.

В минусах – почти все боевые сцены фильма. Поставлены они хорошо, хоть и без особой искры, но постановщик этих сцен заметно переиграл в «Контру». Все эти штурмы домов с террористами и беготня по железнодорожному полотну выглядят чудовищной небывальщиной. Уж лучше бы Шакир с командой врывались в подпольные цеха по производству наркотиков и валили там всех сопротивляющихся – было бы понятней и достоверней.
Впрочем, боевые сцены – далеко не главное в «Качелях», а суровую и рискованную работу Макарова они и так превосходно отражают.

«Качели» - один из лучших фильмов ‘вообще’ о природе любви. Не «про любовь», а «о природе любви» - это не одно и то же. Он для меня стоит в одном ряду с «Вечным сиянием чистого разума», «Странными днями» Кэтрин Бигелоу и еще парочкой подобных необыкновенных картин.
«Невозможно понять, почему один человек решает жить с другим человеком, - сказал Мейсон Вёрджер в романе Томаса Харриса. – Это одна из тех вещей, что от нас сокрыты, как говорится в Библии». В "Качелях" раскрывается любопытнейшая идея о том, что помимо самой любви, на любовь влияет куча разнообразных факторов, и прежде всего – психических.
Макаров и Таня – два «спасателя»: их любовь накрепко связана с чувством защиты и опеки другого человека от слабости и беспомощности. Мачо и самодостаточные женщины им не нужны – но если где-то плохо значимому для них человеку, это разжигает пламя спасительной любви.
Если принять, что любовь – явление внесознательное (то есть от нас никак не зависит – просто «нисходит» на нас, и всё тут!), то защита её от родственников, бытовых проблем и особенностей собственной психики - одно из самых значимых и достойных дел. Бороться за свою любовь против невероятного количества противостоящих ей жизненных препятствий равносильно попытке осуществить в мире чудо. Повторяя восклицание импозантнейшего из пиратов Карибского моря: за такое и умереть не жалко!

7
1
7
god_loves_me
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
25 февраля 2008

"Качели" - это фильм о любви красивой и чувственной женщины, запутавшейся и играющей своей жизнью лишь от того,что у нее все слишком хорошо (счастливая семья и муж-"настоящий мужчина",любящий и сильный)
Мария Миронова прекрасно подходит на роль главной героини Тани.

Таня изменяет, грубо говоря, "идеальному" мужу, а в последствии и уходит от него. К кому? К богемному наркоману-тусовщику, дохлому и улыбающемуся,живущему в грязной норе. Разумеется, он не без обаяния и творческой эксцентричности, привлекающих незаурядных женщин.
Сама она объясняет все мужу просто: "Ты сильный, ты настоящий мужик. А он слабый, я ему нужна. Он не сможет без меня". Не очень понятный ответ, но вместе с тем единственно искренний.

Тане недостаточно для глобального ощущения счастья и довольства роли любимой жены, вечно ждущей своего героя-спецназовца.Ей необходима и другая любовь. Необъяснимая и по-матерински самопожертвованная к жалкому, почти бессознательному созданию, однако по-своему доброму и милому.


И любовь такую совершенно не понять среднестатистическим обывателям-мужикам, которым принятие пыва внутрь необходимо перед просмотром кино.


Все в этом фильме логично и натурально. Муж-Макаров в утешение себе заводит роман с интеллигентной учительницей танцев своей дочери.
Таня резко приходит в себя от забвения своей трогательной любви, когда тяжелораненый Макаров на каталке в очередной раз совершает благородный поступок и впадает в кому.
Она резко бросает богемщика и все время проводит в больнице, рыдая и проклиная себя, просит прощения и кается.Иного для нее быть не могло. Ведь дочь и муж - это сама ее жизнь, а все остальное - поиски самоутверждения и проч.

После выздоровления Макаров какое-то время живет втроем с дочерью и учительницей. А Таня тем самым отбывает свое наказание.

Далее нас ждет по истине естественный и красивый конец фильма.Иначе быть не могло. Макарову необходима почти беззащитная красавица-горе луковое,нуждающаяся в том,чтобы он ее уберегал.
Сцена прощения. Очень искренняя и чистая.
Это надо видеть. И плакать)

5
0
9
Ystalui
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 48
8 февраля 2008

Фильм – весьма достойная попытка анализа темы любовных отношений мужчины и женщины, среди представленных кинематографом таких работ, как «Изгнание» (Звягинцев), «Странные дни» (Бигелоу), «Вечное сияние чистого разума» (Гондри), и, даже, – «Матч поинт» (Аллен). Почему нет?
Актеры сыграли замечательно, фильму удалось избежать излишней подробности, смотрится на одном дыхании, после конца не хочется уходить из зала – настолько начинаешь переживать за героев, настолько все реально. И, вместе с тем, поставленные вопросы не нашли ответов, и, покидая зал, словно оставляешь героев там же, где познакомился с ними – в ситуации очередного мнимого возврата жены, и желания в очередной раз «обмануться» у мужа.
Казалось бы, сюжет явно наигран, сознательно превращен в некий фарс, эмоционально сжат в одну точку… если бы не встречалось такое в жизни, если бы пресловутые жизненные «качели» были лишь в историях писателей-романистов. Однако, порой, даже бытовые ссоры непонятно чем привязанных друг к другу людей таят в себе нечто большее, чем их причины, нечто более глубокое, выходящее даже за пределы психических и социальных различий… «Тайна сия велика есть» - сказано очень давно.
Но мне, почему-то, стало жаль скромную и добрую учительницу танцев, как, впрочем, все еще не нашедшего свой покой Кувалду… Ведь так хочется «счастливого конца», а может, мы просто уже так воспитаны кинематографом, что страна грез стала нам лучшим доказательством правильности выбранного пути? Жить «по сердцу» - вот искреннее желание героев, а потому каждый из них в конце интуитивно понимает свое «место», благо, люди здесь получились искренние, добрые и верные себе, не разменявшие себя на блага удобств и комфорта. Что, на самом деле, так редко в реальной жизни.

3
0

Подборки Афиши
Все