Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Тринадцатый воин

The 13th Warrior, США, Канада, 1999
Антонио Бандерас против племени Пожирателей трупов

Ахмед ибн Фадлан, утонченный аристократ и поэт, отправился посланником цивилизованного Востока на варварский Север, к диким и необузданным викингам, готовящимся к походу против таинственного племени Пожирателей трупов. По древнему поверью, только тринадцать воинов могут одолеть звероподобного врага, и тринадцатым становится чужестранец.

  • Тринадцатый воин – афиша
  • Тринадцатый воин – афиша
  • Тринадцатый воин – афиша
  • Тринадцатый воин – афиша
  • Тринадцатый воин – афиша
Боевик, Приключение
16+
13 августа 1999
1 час 42 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
8 февраля 2009


Этот великолепный фильм хорошего режиссёра Джона Мактирнана оглушительно провалился в мировом прокате, окупившись лишь на треть. Омар Шариф стыдился своего появления в этой картине (лучше бы "Доктора Живаго" вспомнил). Продюсер,автор литературного первоисточника и один из режиссёров Майкл Крайтон ( или Кричтон ), на обложках книг которого неизменно красовалось "от создателя бестселлеров" и " от лауреата литературных премий", недоумевал. Фильм не приняли ни в Америке, ни в Европе.
" Фильм начинается как компьютерная игра "Принц Персии" (изгнание героя с родины из-за того, что не на ту глаз положил), продолжается как любимый боевик начала 80-х "Викинги", затем как "Туман" Карпентера (призраки-убийцы приходят с туманом), как "Великолепная семёрка" и "Чужие" (паутинное логово монстров), потом как "Три мушкетёра" и опять как "Викинги". Самый детский фильм в московском прокате репертуара сентября, который был бы совсем детским, если бы не его излишняя кровавость, вышел на видео в ноябре 1999-го", - написал о картине Юрий Гладильщиков из журнала "Итоги". (www.kinofilms.com.ua/movie/622_13th_Warrior_The/ )
К тому же все кинулись искать в фильме всевозможные исторические ляпы, как будто фильм был о реальных викингах.
На самом деле ляпов для американского кино минимальное количество, Шариф сыграл неплохо, шведы с норвежцами ( и примкнувший к ним чех ) хорошо сыграли своих предков, а Бандерас сыграл одну из лучших своих ролей.
Фильм ,на первый взгляд являющийся фэнтезийным боевиком ( в основу положена сага о Беовульфе, рассказанная чужеземцем, арабом и поэтом, имя которого Ахмед Ибн Фахдлан Ибн Аль - Аббас Ибн Рашид Ибн Хаммад ), на самом деле повествует нам о столкновении культур и образов жизни. Противопоставляются грубые , неотёсанные и грязные викинги-язычники во главе с предводителем Бульвифом (чех Владимир Кулич ) и утонченный поэт, араб-мусульманин Ахмед ибн Фахдлан ( испанец Антонио Бандерас ), помешанный (на их взгляд )на чистоте. Но все эти различия оказываются просто ничтожными по отношению к различием между ними и таинственным племенем "Пожирателей трупов" ,которых сами викинги считают то ли злобными духами ,то ли человекомедведями. После их набегов остаются пустые деревни с грудой человеческих скелетов.( Впрочем, викинги делали то же самое, кроме поедания трупов ).
По иронии судьбы , безбашенные северяне, вгоняющие в страх жестокостью всё европейское (и не только ) побережье , суеверно боятся "Пожирателей трупов" вплоть до табу на произношение их имени.
Когда одно из племен викингов оказывается перед угрозой полного уничтожения, лучшие из соседских воинов решаются дать этим жутким созданиям бой. По древнему преданию, для победы им нужна помощь тринадцатого воина, причем чужеземца. По этому сосланный к северным варварам (на Волгу ) посланником за любовные дела утонченный поэт с куда более цивилизованного по тем временам Востока оказался среди них очень кстати. Его спутник Мельхиседек ( ливанец Омар Шариф ) оказался для этого дела слишком старым.
В глазах всей этой братвы юноша был ходячим недоразумением и обреченным на смерть в первом же бою. Однако бесполезная на вид сабля оказалась в руках этого невоина смертельным оружием , а арабский скакун- не средством передвижения ,как местные лошадки, а почти летающим зверем.
Но главным оружием араба оказалась его вера. Она дала ему иммунитет к местным суевериям и силы пройти барьер страха , проникнуть вместе с героем Бульвифом –Беовульфом в самое сокровенное место таинственного племени и нанести решающий удар ( как в сказке- найти Кощееву смерть на острие иглы и сломать её ).Юный поэт оказался той щепоткой присадки, которая придало волшебные свойства сплаву их боевого содружества.

И викинги , и арабы , и даже ,в конце концов, таинственное племя показаны без излишнего преувеличения их достоинств и недостатков. Они не плохи или хорошие ,онитакие, какими их делает их культура, обычаи, верования . Кстати, пещерное племя выглядит смесью из невероятным образом сохранившимся неандертальцами с племенами из Народов Моря бронзового века с их верой в беременную Мать. А между культурами викингов и араба , викингов и дикарей и наконец, дикарей и араба находятся не только расхождения ,но и точки соприкосновения. "13-й воин" похож в этом плане на многомерный культорологический кроссворд . Ужасы и кровь в фильме не самоцель , а всего лишь реальность нашего прошлого, которое, к сожалению, тянется и в наше настоящее.
Поэтому это фэнтези и выглядит намного достоверней ,чем многие исторические фильмы.

8
0
9
Manu
22 отзыва, 44 оценки, рейтинг 39
10 марта 2011

Смотрел фильм 6 раз и еще столько же планирую.
Отлично прорисованный сюжет с завязкой,развязкой,интригой и безбашенно храбрыми поступками.
Вот таких мужиков в наше время не хватает!
Фильм почти без изъянов за исключением того, как Ибн Фадлах, он же Антонио, выучил язык...Ну да,ладно.Благо,что это единственный косяк за весь фильм!

3
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
23 февраля 2009
Все дороги ведут в Вальгаллу

Араб аристократического происхождения (Бандерас) за слишком откровенно страстный взгляд в адрес наложницы монарха был выслан подальше от дворца. В череде событий, последовавших после, ему довелось познакомиться с банд-формированием викингов, которые, увидев в нём 13-го война, нарекли его именем Ибн и взяли с собой в Скандинавию. Там как раз шла война против существ, как уверяли местные жители, не вполне человеческого происхождения…

Адаптация романа Майкла Крайтона, выступившего тут со-режиссёром, «Пожиратели мёртвых» может и уступает в фантазии «Парку Юрского периода» (особенно ближе к финалу), но зато в бодрости ему точно не откажешь. Испанец Бандерас, выдающий тут себя за араба Ахмеда, - это, конечно, смешно, но не так, как если бы, например, в середине ленты появился Брюс «Орех» Уиллис и всех перестрелял. И, что удивительно, лента крепкого режиссёра МакТирнана, при всей, мягко говоря, одноразовости сюжета, работает ни на один раз. Мысль, конечно, у картина простая: порой иррациональное зло может быть и вполне человеческого происхождения. Однако, финальная коллаборация Востока (Бандерас) и Запада (викингов) перед этим самым злом выглядит отчего-то так ударно, что не сразу слышишь, что говорят эти смельчаки, идя на верную смерть. А говорят они буквально следующие: «Перед собой я вижу отца своего. Вижу мать, братьев, сестёр своих. Вижу род свой до последнего колена. Они зовут меня к себе. Зовут в Вальгаллу! Где храбрые войны живут вечно».

3
0
7
ion butco
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 2
19 августа 2013

История про сосланного в северные земли благородного араба Ахмеда Ибн-Фадлана (Антонио Бандерас) – экранизация романа Майкла Крайтона «Пожиратели мертвецов», отснятая при участии автора режиссером Джоном Мактирненом.

Что такое север и страна викингов для человека, привыкшего к теплу и комфорту восточной цивилизации? Дремучие леса, дожди, туманы, холодные ветры и дикие местные жители. Когда Ахмед встречает викингов, он думает: «Что за варвары?». И мы поражаемся вместе с ним их грязному быту, полувоенному-полукочевому. Они пьют перебродивший мед, одеваются в звериные шкуры, их лица скрыты под длинными бородами и волосами, стриженными ножом, умываются все в одном котле (вот это по истине мерзкая сцена!). В общем, варвары. И вот герой Бандераса, поэт в душе и на деле, попадает в число тринадцати, которым суждено победить страшное зло, напавшее на земли соседей. Они вместе отправляются на помощь. Вот тогда-то Ахмед узнает их получше, выясняется, что это очень сильные и смелые люди, которые уверенно смотрят в лицо своему будущему и не боятся смерти. Они поклоняются своим богам, они смеются в лицо опасностям. На их фоне Ахмед кажется пугливым мальчишкой, не способным держать в руках меч настоящего воина. Да, по сути, так оно и есть. Хотя он очень умен и за это его быстро начали уважать, ласково называя Младшим Братом. Короче, смысл в том, что викинги – это еще не совсем варвары. Они, конечно, читать и писать не умеют, дома строят кривенькие и деревянные, но не все так плохо в их государстве. Плохо то, что соседи у них – настоящие первобытные зверолюди, именно они и являются «пожирателями мертвецов» - племя каннибалов, которых не коснулась десница эволюции. Считают себя медведями, живут как медведи. И на лицо мерзкие и противные. Вот с ними почти весь фильм компания из тринадцати головорезов и боролась. Правда, в конце их осталось всего пятеро, но à la guerre comme à la guerre.

Вот за что я люблю современное кино, так это за реалистичные съемки прошлого. Ведь все сделают, чтобы похоже было. И еще как похоже! Буквально веришь всему, что происходит на экране. Что поделать, раз климат такой в северной Европе? Дожди и туманы. И мифы из-за этого такие безрадостные. К тому же в фильме мы видим мир викингов глазами араба-эстета, оттого он кажется таким разносторонним: и отталкивающим, и ужасным, и все-таки по-своему прекрасным (ну, это когда победили).

Кино мне понравилось, потому что, признаюсь, испытываю слабость к фильмам про сильных и мужественных воинов. Данный фильм – интересная интерпретация истории про сильных мира сего. Войны во все времена были разными. Но в одном они все похожи: война – это всегда жестокость. Но благородные цели оправдывают средства. В мире, где побеждает сильнейший, Ахмеду тоже пришлось стать мужчиной, способным противостоять в неравном бою. Закон джунглей в северной интерпретации: выживает не только сильнейший, но и кто умнее.

Я слышала очень много отрицательных откликов об этом фильме. Не скажу, что я от него в полном восторге. Но не скажу, что это плохое кино. Фильм не понравился жертвам стереотипов – это вполне очевидно. Однако я могу вполне конкретно сказать, что сама идея, заложенная в фильм, мне понравилась именно тем, что она интересна. Другое дело, что создатели фильма не смогли ее передать в том виде, чтобы кино сразу превратилось в бестселлер. Возможно это из-за ссоры при съемках между режиссером Мактирненом и писателем Крайтоном. Возможно из-за того, что Бандерасу не идут накрашенные глаза и вообще он не араб, а испанец. Возможно, что действительно очень жестоко. Но говорить однозначное «нет» этому фильму я бы не стала.

2
0
9
Анастасия Каменщикова
47 отзывов, 133 оценки, рейтинг 30
28 января 2013

Прекрасная история о доблести и отваге северных мужчин, страстности и благородности востока, о смелости воинов и мудрости их женщин, о таких разных людях и богах, о вечных и понимаемых всеми идеалах.

2
0

Подборки Афиши
Все