Киноафиша Москвы

Фильм «Адела еще не ужинала»

Adela jeste nevecerela (1977, Чехословакия)

0

Американский детектив приглашен в Прагу, чтобы разгадать тайну исчезновения пса Герта.

Режиссер фильма «Адела еще не ужинала»

Отзывы пользователей о фильме «Адела еще не ужинала»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Оригинальный и необычный детектив с небольшим, но важным включением анимации Яна Шванкмайера. Прага начала 20-го века, совершено жестокое преступление – пропал пес одной очень уважаемой и немного скандальной пани. Полиция, руководимая добродушным комиссаром Ледвиной (Борис Грушинский), сбилась с ног в поисках исчезнувшего животного, но без видимых успехов. Чтобы распутать загадку, из Нью-Йорка вызывается самый лучший в мире детектив Ник Картер (Михал Дочоломанский). Тот прилетает в Прагу и тут же берется за поиски собаки. Точней, конечно, не сразу – нужно же отдать должное плзеньскому пиву, которое так любит гостеприимный Ледвина. Но когда попойка и похмелье заканчиваются, становится понятно, что дело на самом деле непростое, и в него как-то замешан странный садовник (Милош Копецкий), чье лицо подозрительно знакомо.

Культовый чешский фильм, который в некотором смысле преобразует эстетические кормановские идеи «Маленького магазинчика ужасов» и бульварные детективы. Получилось замечательно смешно, занятно, элегантно. А сцены с анимацией Шванкмайера превосходно дают понять уровень таланта художника и аниматора, и сами по себе достойны внимания любителям его творчества, учитывая, что это одни из первых его шагов в кино. Стилистически картина тяготеет к тому времени кино, в котором происходят события этой картины. Этакое ретро «немое» кино, с изящными интертитрами и со слегка повышенной эмоциональностью. Соответственно, фильм не обладает сложным сюжетом, а его юмор не очень требователен (но в известном смысле тактичен).

Картина прекрасно укладывается в образ чехословацкого кино 70-х, когда на смену свободе и свежести чешской «новой волны» пришел коммунизм и жестокие ограничения, в том числе наложенные и на творчество. Снимать то кино, которое хотелось, было сложно, поэтому велся поиск в смеси реализма и фантазии, где практически не оставалось места ни для социальной и политической критики, ни для философских высказываний, ни для манифестов. Но фильмы получались хорошими, добрыми, смешными, а главное – популярными, что позволило им добраться в статусе легенд до сегодняшнего времени. Олдржих Липский, который еще в 60-х начал с культового «Лимонадного Джо», в начале 70-х снял «Четыре убийства хватит, дорогая», а за пару лет до этого фильма снял не менее великую производственно-школьную комедию «Маречко, подайте мне ручку» - был одним из тех, кто в новом времени нашел аудиторию и способ для самовыражения. Впрочем, о каком-то авторском кино тут говорить не приходится.

Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
7

Начавшийся как пародия на американские детективы, фильм превратился чуть ли не в модернистский арт-проект. Адела, кстати, это цветок, вокруг которого и сплетена вся интрига.

Забавное, легкое и ни к чему не обязывающее кино. Редкие арт-хаусные вставки (полеты на велосипеде, проголодавшийся цветок, детектив-бэтмен) делают его только лучше.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить