Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Каменная башка» (Россия, 2008)

6.2
оценить
Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
5

Егор Головин (Валуев), бывший чемпион по боксу, живая копия великана с острова Пасхи, потерял в автокатастрофе любимую жену и большую часть содержимого своей большой головы. Новую информацию голова не держит, оперативной памяти хватает в лучшем случае с утра до вечера, от прошлого остались пара воспоминаний в расфокусе, мутный поляроид какой-то женщины и общая инерция. По инерции он каждое утро ест растворимую лапшу (но тарелку не моет, забывая, что больше ее помыть некому). Ходит в спортзал, но поднимать руки, когда его бьют в лицо, не хочет. Подлец-директор Наиль Семенович (Кищенко) мечтает выпустить его против действующего чемпиона с красивой фамилией Кривуля и, чтобы как-то вывести из ступора, подселяет ему в квартиру честную проститутку Таню (Фандера), которая первым делом моет все скопившиеся тарелки из-под лапши, а после невероятно технично притворяется покойной женой несчастного. Покойницу звали Катя, конечно.

Любой фразе, где есть слова «кинорежиссер Филипп Янковский», суждено быть прерванной взрывом веселого смеха; и это, с одной стороны, не очень вежливо, с другой — ну а кто виноват. «Катю-конечно» из «Меченосца» и козлиную песнь в финале снятого с широко закрытыми глазами «Статского советника» люди, следящие за развитием отечественного кино, будут помнить Филиппу Олеговичу до гроба — такое не забывается. Святая вера продюсера Сергея Сельянова в молодого режиссера всегда казалась чем-то вроде упорства сказочного идеалиста, не оставляющего надежд выстрогать живого мальчика из полена. Но, разрази меня гром, кажется, полено только что сказало «ой».

«Каменная башка» — это, с одной стороны, безошибочно узнаваемый Янковский-мл. — с синюшным светом, претенциозными ракурсами и скрежещущими паузами между репликами. Вместе с тем это, странным образом, терпимого качества триллер и прямо-таки дьявольски эффективная мелодрама. В конце люди плачут.

50 процентов заслуги, конечно, на боксере Валуеве, который не столько играет, сколько присутствует в кадре, но делает это очень бескомпромиссно и трогательно: такое тотальное сопереживание из артистов кино последний раз вызывал Кинг-Конг. Испортить такую фактуру — это как неудачно снять Empire State Building: невозможно, в природе просто нет таких ракурсов. Плюс сценарий, подписанный артелью из четырех авторов (и местами подозрительно напоминающий «Шультес» Бакурадзе, снятый той же студией «СТВ»): если в природе может быть история, предназначенная именно для того, чтобы ее снял Филипп Янковский, — вот она.

На Янковского принято ругаться плохим режиссером, но дело, кажется, не в качестве работы, а в индивидуальных особенностях киноязыка, в его странных дефектах. В «Каменной башке» пару раз звучит слово «энтропия» — в клиническом, медицинском контексте, и, кажется, это диагноз не только персонажу фильма, но и его постановщику. Герой Валуева, который, взвалив себе на плечи игровой автомат, тотчас забывает, зачем он это сделал, и начинает задумчиво ходить кругами, в чем-то похож на режиссерский метод Янковского, чье обращение с киношным синтаксисом всегда повергало в недоумение: так удивительно были смещены и перепутаны в его фильмах все возможные акценты, точки и запятые (он, видимо, единственный в мире режиссер, которому, когда в кадре врач указывает на таблицу проверки зрения, кажется правильным сфокусировать камеру не на буквах, а на враче). Можно гадать, чем стала бы «Башка», если бы тот же сценарий и того же Валуева дали в руки крепкому профессионалу, но, по правде, даже хорошо, что этого не случилось. Трагедию большого человека, робко пытающегося продолжать движение в условиях тотального распада и дегенерации всех внутренних связей, надо снимать именно так. И очевидная склонность режиссера иногда забывать, что произошло в его фильме минуту назад, дарит «Каменной башке» то, над чем другие одаренные авторы безуспешно бьются годами, — безупречное единство формы и содержания.

В первую очередь это очень грустный фильм.

1
0
15 сентября 2008
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
653
оценок:
4920
рейтинг:
1146
5

Твёрдый материал

Потерявший во время автокатастрофы память боксёр Егор Головин (Николай Валуев) по прозвищу Башка ест утром быстрорастворимую лапшу с молоком, днём делает пробежку на стадионе, а вечером у каждой присланной от его менеджера Наиля (Виталий Кищенко) девушки по вызову спрашивает как её зовут. И когда узнаёт, что её зовут не Катя (а так звали его погибшую жену) впадает в ступор и начинает биться головой об стену. Но однажды одна из таких девушек — Татьяна (Оксана Фандера, жена режиссёра), в конце концов, представляется Катей, а Егор, у которого что-то коротнуло в мозгу, верит ей. Татьяна же действует по приказу подлого Наиля, который продал Головина, согласившись на один матч-реванш, в ходе которого Башка из-за травмы головы не возможно, а скорее всего может умереть.

У некогда клипмейкера, а ныне кинорежиссёра Филиппа Янковского до «Каменной башки» была, по большому счёту, только одна вменяемая картина в его пока скудной, как кошелёк Папы Карло, фильмографии — «В движении» с Константином Хабенским. Да и то «В движении», если честно, был римейком филлиневской «Сладкой жизни», то есть, по сути, беспроигрышным вариантом. Если же брать всё остальное творчество Янковского, то воистину его «талант» раскрылся в ленте «Меченосец» — в фильме настолько глупом, что без слёз его смотреть было просто невозможно. Поэтому, наверное, только оптимисты могли предположить, что Филипп после этого когда-нибудь подойдёт к режиссёрскому креслу. Но смелость, как известно, города берёт, а Янковский, правда, пока не покорил Царьград, но, по крайней мере, водрузил свой щит на его врата. Щитом же в данном случае стал настоящий боксёр Николай Валуев, так идеально вписавшийся в концепцию фильма в целом и в свою роль в частности, что честно заслужил овации публики. Его герой, которого Катя ласково звала Страшила, действительно не красавец. Но это, пожалуй, как раз тот случай, когда внешность не имеет абсолютно никакого значения. Конечно, при желании к «Башке» можно переплести аллюзию «Красавицы и чудовища», но фильм, как оказывается, глубже таких сравнений. Скорее уж это какая-то смесь «Рокки» и «Форреста Гампа» с поправкой на отечественную действительность, которая в картине, к слову, ближе к России 90-х, чем «нулевых». Отсюда безнадёжно пессимистичная атмосфера ленты, без надежды на полностью счастливый финал. И хотя «Башкой» на справедливые нападки критиков и простых зрителей Янковский ответил пока только слабым уколом не самой, прямо скажем, острой рапиры, тем не менее, как говорят французы: туше!

1
0
30 сентября 2008
Фото Сергей Наан
отзывы:
114
оценок:
103
рейтинг:
639
5

Я не отношусь к тому большинству, которое резко зачморило Филиппа за фильм "Меченосец" При всей своей несуразности тот фильм я принял, ибо идея мстителя типа Zorro мне близка с детства. Ну нравится мне когда злодеев кромсают, тем более такие заточенные изгои как Саша, а не сытые бэтмены-олигархи, вот такая вот инфантильность, признаю.
"Каменная башка" никаких чувств кроме удовлетворённого любопытства у меня не вызвал. Посыл напыщенной искромётной душевности я принял, тягу сытого успешного Филиппа к мрачным и драматичным сторонам жизни уважаю, но восхищаться нечем, по мне - так перебор. А всё дело в том, что не могу я Валуева (при всем моём уважении) воспринять как человека из нашего мира, которому нужно сопереживать, чисто внешне его персонаж у меня по программе не проходит, налицо - гротеск, тем более когда он весь фильм кушает лишь экспресс-лапшу, заливая её холодным молоком. А на контрасте с Фандерой всё и вовсе становится печально. Ну не могу я видеть и принять в этой роли Фандеру, не её это роль, от нее за версту разит богемным эксклюзивом и "измученностью нарзаном", на мой взгляд, такой контраст недопустим, рябить в глазах начинает. Если мы смотрим СКАЗКУ про красавицу и чудовище, то это одно, а за жизнь - не катит. Если бы на месте Валуева был простой малоизвестный актёр, а на месте Фандеры не менее простая заурядная девушка, то я бы, глядишь и поверил, глядишь и расчувствовался бы, а так - извиняйте, НЕ ВЕРЮ,
не искренне как-то получилось, грубова-то, как слезоточивый газ на похоронах.

13
0
22 сентября 2008
Фото Евгений Погребной
отзывы:
235
оценок:
4738
рейтинг:
432
5

К Филиппу Янковскому отношусь хорошо, но с сожалением замечаю некий съезд по наклонной в его творческой биографии. Неладное было ещё с фильмом "Меченосец", и вот теперь "Каменная башка". Я конечно готов смотреть на абсолютно не меняющееся в течении всего фильма главное лицо героя (кстати фильм можно было назвать "Каменное лицо" - и красивее звучит, и к исполнителю главной роли как то более уважительно), но только если это лицо Джейсона Стетхема, во всех остальных случаях - увольте. Ну а Фандера, да, хорошая актриса и красивая женщина. Но для подтверждения этого тезиса, можно пересмотреть другие, более удачные фильмы Янковского, "Каменную башку" для этого смотреть вовсе не обязательно.

2
0
16 сентября 2008
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
348
5

Я думаю, этот фильм будет интересен только нам - живущим в одно время с Валуевым. Последующие поколения не поверят, что был такой человек. И их можно понять.

Дальше я извиняюсь за свои слова, кто не хочет - читайте со следующего абзаца.
У меня своё особое отношение к Валуеву. Если поставить меня перед ним, я скорее всего обделаюсь, но мнения своего вряд ли изменю. Николай не совсем то, что мы называем человеком. Он как-то по-другому должен называться. Неважно, хоть троллем, хоть гоблином, хоть "гиббоном", хоть неандертальцем, хоть животным, хоть иным вариантом. Это чудо или чудовище. Он как медведь на ярмарке, соответственно, и эксплуатация его в обмен на жизнь - того же сорта мероприятие, что и хождение с медведем по увеселительным заведениям. Смотреть на Валуева с уважением - не то. Это какая-то смесь ужаса и удивления закидонами матушки-природы... Немногие наверно знают, что бокс для него - от безысходности. Как и ярмарка для мишки... Раньше блистал Валуев в баскетболе. Вздрогнули? А что - козырный разводящий. Да и атакующий игрок тоже. Если уж поймал мяч, то через пару шагов с мячом в поднятой руке запросто и гарантировано сунет снаряд в дырку. Одна проблема - мяч надо сначала поймать. А Николай батькович - что?! Правильно... Вы заметили, как он поворачивает голову, двигается, говорит, глазами стреляет?( Нет, он не тормоз, он очень большой "и всё у него большое". И толстое. И думает он такими же категориями, и команды его нервная система отдаёт в том же темпе. В баскетбол так не играют, увы. А в бокс с такими данными ещё можно. В таком возрасте. Одна проблема - придёт время и найдётся тот, кто уймёт дрожь в коленках и увернётся от пары ударов. А дальше дело техники. Что мы все и видели. И когда Николай говорит, что к реваншу он готов, а нынешний тренер помог прибавить ему в скорости, для чего боец сбросил столько-то килограмм, за что боец тренеру благодарен - я начинаю плакать. Невозможно прибавить в этом конкретном случае в скорости. Ну невозможно! Одним словом, я не могу разделить царящую в воздухе эйфорию ни на тему футбола, ни на тему бокса, ни на кое какие другие темы. Горестно смотреть, как из живого существа делают развлечение.

Что касается фильма, то смотрится он также, как смотрится на Валуева. И если бы роль Головина исполнял Кривуля, пусть со всеми болестями и прикидами, мы бы такого фильма не увидели. А тут можно увидеть нечто эдакое. Я бы хотел поставить оценку и выше - на эмоциях, и ниже - на разуме, но выбираю середину. Также и фильм смотрел: через эмоции и разум. Только так. Чтобы в горле пересохло.
Действительно, фильм весьма своеобразен. И если не верить ему, можно как смотреть, так и не смотреть его. Что это значит? Зависит от смотрящего. На этом фильме действительно можно и плакать, и матом ругаться. Действительно неприятно смотреть про кожаных курток на джипарях, тем паче с битами... шлюхами и игровыми автоматами. Блевать от этой темы уже давно хочется. Действительно, в кадре всё так относительно-дополнительно к образу главного героя. И интерьер, и герои, и сюжет. Про Фандеру ничего не могу сказать. Заранее отнёсся к ней с предубеждением, и по ходу просмотра она меня порядком злила и раздражала. Про Кищенко могу сказать, что хороший он, похоже, мужик;) И такие дерьмовые роли ему то ли незнакомо, то ли отвратно играть. Не пацан он. Женщин бить не умеет. И лопухами своими словом управлять не может. И с корешем договариваться - не убедил. И про деньги - тоже. Да и подозрительно это - четвёртый фильм с ним смотрю! Как после Полёта (приблизительное название;) его разглядели, так теперь он замена всем и вся, без пяти минут канонизирован каким-нибудь Гэлап Медиа... Притормозил бы - на пользу бы пошло, не надо во всём подряд сниматься. Талант у мужика актёрский есть, его развивать надо, а не эксплуатировать так безоглядно. Гамлетов надо играть с такими данными, а не "круглых". Сам Круглый был ничего, только концовку смазал. Кривуля? Нормально.) Мадлен - проходная подруга.

Музыкально-шумовое оформление оставляет желать. Звук вообще в кадре неровный. А скрипка совместно с железными трубами... Как пьяные песни у костра в исполнении пионеров.

Всё-таки Фандера - какая-то неправильная. Что-то мне не помнится нормальных женщин в нашем современном кино... Кутепова вот только, давно её не видел, да эта девушка из Платона, Котова, что ли... Остальные - "дочки" да назначенки временные. Жалко, как вспомню, каких женщин в детстве на экране видел... Золотое было детство.

Словом, какое у меня будет резюме?! Как сам посмотрел по случаю, так и другим могу пожелать... Специально не желать, не искать и не смотреть. Так, под настроение может и пойдёт.

0
0
4 декабря 2008
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
291
1

Порхать, как слон, и жалить, как тюлень.

“Зачем довольно-таки успешному и именитому боксёру понадобилось рваться к вершинам киноискусства?”, - этот вопрос терзал меня с самой премьеры нового творения Филиппа Янковского. Пропиарить себя? Вряд ли. Анекдот про Николая Валуева и рубанок, который он сломал во время бритья, и без того знают, наверно, все. Ради денег? Не думаю. На ринге боксёр-профессионал заработает куда больше и, что немаловажно, куда проще. В итоге я остановился на двух вариантах: либо Николаем Валуевым решили затыкать дыры в отечественном кинематографе, образовавшиеся по причине исключительной занятости местных актёров в супершоу «Король ринга» на Первом канале, либо же – внимание! – он сделал это исключительно ради искусства. По крайней мере, в боксёрском понимании этой сущности. Или в филиппоянковском. Для зрителя особой разницы нет, ведь послевкусие «Каменной башки» здорово напоминает удар по морде.

Бытует мнение, что на детях гениев природа отдыхает. Олег Иванович Янковский, может быть, и не совсем гений, но на его потомстве природа совершенно точно ушла в бессрочный отпуск за свой счёт. И всё-таки судьба улыбнулась Филиппу, ведь ему удалось найти ещё одного человека, помимо своей жены, который согласился у него сняться. Только представьте себе: десятилетиями разнообразные лузеры, начиная от Мартина Скорсезе и заканчивая Сильвестром Сталлоне, зачем-то приглашали в свои боксёрские картины всяких там Робертов де Ниро, Дольфов Лундгренов и Расселов Кроу. А такому режиссёру, как Филипп Янковский, вживания в образ по системе Станиславского недостаточно. Поэтому боксёра должен играть боксёр.

Те, кому довелось увидеть «Меченосец» и не остаться инвалидом, наверняка припомнят фирменную черту Янковского-режиссёра: его безудержную самовлюблённость, которая сочилась там из всех щелей. Уж в чём, а в собственной гениальности Филиппок точно ни на минуту не сомневается. Не важно, что он снимает: клип группы «Блестящие», псевдоэротическую сцену с Чулпан Хаматовой или мучительные актёрские потуги боксёра-тяжеловеса, это по определению является чем-то выдающимся, потому что снимает Он. И если в «Меченосце», смакуя каждый кадр, Янковский демонстрировал собак, бегущих в пресловутом режиме slo-mo, то в «Каменной башке» примерно так же бегает Николай Валуев. Эстетика янковской режиссуры поистине универсальна. А кто не видит во всём этом красоту и философию, тот некультурное быдло. Вот так.

Впрочем, причислив «Каменную башку» к боксёрским лентам, я, признаться, слегка погорячился. Если бы он стал очередной инкарнацией классической идеи «Месть боксёра-6», всё бы ещё могло быть ничего. Но он не про бокс, а именно про боксёра. Красиво поставленные и снятые драки оставим попсовикам из Голливуда, у нас на повестке дня психологизм потерявшего память амбала. Глубина авторской задумки поражает, такого явления в отечественной культуре не было со времён «Курочки Рябы», точно.

Ну ладно, пускай будут клишированный до неприличия сюжет и предугадываемый в первые десять минут финал. Собственно, концовку легко просчитать, хотя бы единожды взглянув на постер. Но, может быть, «Каменная башка» хотя бы вызывает у зрителя сочувствие к трагедии верзилы, страдающего амнезией и оставшегося без супруги? Увы. Жалко больше самого Валуева, нежели его героя. Хороший актёр способен превосходно сыграть боксёра, но даже выдающийся боксёр, судя по всему, в кино годится лишь на роль дебила. Память потерять можно, а харизму нельзя. Она либо есть, либо её нет. И подчёркивать, что у тебя её никогда не было, снимаясь в третьесортном драматическом фильме, выставляя себя на всеобщее посмешище – участь незавидная. С таким же успехом Николай мог бы заняться фигурным катанием, балетом или синхронным плаванием. Было бы желание. А Филиппы Янковские, готовые это снимать, всегда найдутся.

3
0
17 октября 2008
Фото scenarist
отзывы:
50
оценок:
49
рейтинг:
274
5

Если кратко: этот фильм стоит посмотреть ради Николая Валуева. И не потому, что он хорошо играет: он, вообще, не играет. А просто, чтобы полюбоваться, какой же он в жизни этот русский громила.

По хорошему счету, больше смотреть в фильме не на что:
- сюжет банальный и почти во всех поворотных моментах притянут буквально за уши (вся последняя четверть фильма - это вообще сценографический абсурд);
- профессиональные актеры (за исключением, может быть, лишь Оксаны Фандеры, хотя и для нее это совсем не вершина) играют все как один ниже среднего;
- все остальное тоже так себе.

До фильма-настроения "Каменная башка", на мой взгляд, тоже не дотягивает: слишком уж вся его грусть напускная и с явными признаками дилетантизма. Не верю я этой игре актеров, просто не верю, а потому и настроения никакого он не оставляет. Наверное, кому-то при его просмотре повезло больше, от того они его и хвалят. Мне, увы, не повезло.

Да, и еще одно: "Каменная башка" фильм крайне не патриотичный, вышедший как будто из самой чернушной глубины 90-х. Это особенно печалит, учитывая, что его, насколько я понял, планируют активно показывать на Западе, где неплохо знают Валуева как боксера. Так вот, судя по "Каменной башке", Россию населяют исключительно проститутки, сутенеры и твердолобые, потерявшие память верзилы, вроде Егора. Опять двадцать пять. Непонятно все-таки, зачем так упорно носить только черные очки, принципиально не желая видеть ничего светлого?

В общем, фильм далеко не "Рокки" и уж тем более не "Красавица и чудовище". Однако, повторюсь, сам Валуев мне в фильме очень понравился, в том числе своей ненаигранной естественностью и очарованием доброй силы.


1
0
26 сентября 2008
Фото hasisin
отзывы:
117
оценок:
274
рейтинг:
209
1

В фильме Чужой в кубе, кажется, есть сцена, где показывают неудавшиеся клоны Чужого. "Каменная башка" - неудавшийся клон "Боя с тенью". Присутствует злобный продюсер-татарин, также есть тема возможной потери зрения, здоровья и жизни в результате коммерчески прибыльного боя.

Фишка "герой каждое утро ничего не помнит" взята из другого фильма. В роли Проститутки с золотым сердцем, вынужденной идти на панель в свои 50 ради лечения больного ребенка - Оксана Фандера.

В роли собственно боксера - Николай Валуев.

Что характерно - в фильме про бокс с профессиональным боксером в главной роли нет ни одной сцены боя на ринге. Это, конечно, прорыв.
Где-то с середины досматривал на перемотке. Порадовало, что в финале в духе девяностых все умерли. Огорчило, что умерли уже после того, как начали снимать фильм.

0
0
13 декабря 2011
Фото Victor S
отзывы:
130
оценок:
141
рейтинг:
186
7

А знаете... Валуев оказался сносным актёром. Пусть не гениальным... не хорошим... но сносным, что с его фантастической фактурой вполне достаточно чтобы сделать его украшением любого фильма. Конечно кроме Валуева тут мрак... но он вытаскивает фильм на уровень где-то 4-. Что для данного режиссёра конечно равносильно 10+ (по пятибальной шкале естественно). Фильм смотреть приятно. Иногда как честное кино, иногда как треш-комедию... Сходите!

P.S. Правда... ну вы помните... Филипп Янковский... В общем, концовку он выдал как всегда фирменную... Это не Катя-конечно, это не Михалковский бред... здесь всё со сценарием банально и вроде даже непротивно - мальчик просто говорит:"Грузовик". Но здесь Мастер взял чистой режиссурой: сделано это так что не поморщиться... ну сложно... Но в этих концовках видимо и есть фишка режиссёра, по которой его долго... долго помнить будут ;-)

0
0
19 сентября 2008
Фото alzhu
отзывы:
85
оценок:
157
рейтинг:
168
5

Новая картина Янковского вновь поставила передо мной казалось бы давно забытую диллему - бить или не бить в кинотеатре. "Каменная башка", похоже, просто магнит для редких качеств швали с дефицитом внимания, громким противным голосом и мнимым чувством юмора. Я сижу на любимом втором ряду, слушаю дикий вульгарный женский смех на галерке и пытаюсь смотреть кино, прочувствовать творческий замысел режиссера Янковского, а в голове крутятся типичные для интеллигенции на московских кинопоказах вопросы... Крикнуть грубость или терпеть? Идти драться или вызвать охрану? Может, врезать кавалеру падшей женщины локтем по кадыку (у меня отличный удар правым локтем), схватить за волосы его подругу и тащить извивающееся визжащее тело до самого выхода? Что у меня из колюще-режущего в сумке? Можно ли в наш прогрессивный век бить женщин? Не опущусь ли я до уровня того же быдла и, если все-таки опущусь, - стоит ли оно того? Как пронести бейсбольную биту в кинотеатр? Почему эти люди еще живы? Неужели они не понимают, что смеяться над новым русским кино - это как смеяться над больным ребенком? В итоге пришлось-таки вызывать охрану, ибо "Каменная башка" - не тот фильм, ради которого стоит бить быдлу морду. Тем не менее, хороший и, что совсем уж чудо, - в тренде.
Во-первых, Янковский видел Аронофски. Не "Рестлера", конечно, но "Реквием" точно, - теперь хип-хоп монтаж узаконен на русской почве. Жалко, что русского Клинта Мэнселла Сельянов не нашел и вместо "Квартета Кроноса" играет невразумительно-пафосно-унылые сублиматы Глеба Матвейчука. Жена режиссера Янковского Оксана Фандера пытается играть всех кинопроституток разом, от, в первую очередь, жены режиссера Феллини Джульетты Мазины в "Кабирии" до Джулии Робертс в "Красотке", однако в итоге получается 40-летняя побитая жизнью и мужчинами Миша Бартон. Главный аттракцион - конечно же, новая девушка на ресепшн Егор Головин. Валуев в общем-то и не играет - просто живет в кадре, как это делают животные. Шагреневая кожа просто физически не дает ему переигрывать, а переизбыток соматропина обеспечил яркую фактуру лица и впечатляющие габариты, - даже если его просто посадить на стул в пустой комнате (что Янковский периодически и делает), на него все равно будет интересно смотреть. Фильм проблематикой (тесные взаимоотношения боевых видов спорта и оргпреступности) напоминает малозаметную итало-швейцарскую картину "Вне ринга", которую показывали на ММКФ летом. Только если там участие в нелегальном деле воспринималось главгероем как моральное падение, коррупция души, проституция опять же, то здесь герой Валуева воспринимает свои отношения с касселистым Наилем как само собой разумеющееся. Так было и так будет во веки веков. У фильма действительно сильная кульминация в сельяновской эстетике, хотя и закончить его стоило минуты на три раньше. И, возвращаясь к дилеммам, еще никогда потребность в бейсбольной бите по эту сторону экрана не была столь ощутимой.

6
0
21 сентября 2008
Фото iznovosiba
отзывы:
69
оценок:
109
рейтинг:
150
7

Янковский хотел сделать драматический фильм с непрофессиональным актером, но профессиональным боксером в главной роли и за это ему большое спасибо. Валуев сыграл очень достойно именно по причине, что в роль ему было очень несложно вжиться, уж слишком все для него это родное. И тренировки ежедневные, и автобиографические воспоминания о детстве, и все что связано с боксом. Думаю обычный актер не смотрелся бы настолько идеально в роли боксера так как смотрелся в ней Валуев.
Сюжет пересказывать смысла нет, т.к. как мне кажется, многие захотят посмотреть этот фильм не из-за сюжета, а именно из-за двухметровой гордости нашего бокса.
Хочется прекрасного спортсмена поздравить с первой ролью в драматическом фильме, тем более что сыграл он вполне достойно. А Янковский еще раз продемонстрировал свой талант. Так что уважаемый зритель, если любите драматические фильмы, этот фильм для Вас.

1
0
23 сентября 2008
Фото astra
отзывы:
38
оценок:
37
рейтинг:
92
1

Всем здравствуйте! Цель г-на Сельянова очевидно в том, чтобы продать "Башку" на запад, где фигура Валуева достаточно популярна... Вероятно, многие на западе купят этот фильм, но фильм-то плохоооооой! Фильм не получился. И разве так надо оставлять об уровне российского кинематографа? Зачем Мизгерев писал сценарий, зачем Янковскеий Ф. снимал, зачем, зачем, зачем...? Есть пару трогательных моментов, но за это спасибо Оксане Фандера. Ее муж перестарался и показал свою жену не столь привлекательно, да и сам образ проститутки у Оксаны вышел такой же, как и в последних фильмах "жемчуг...""статский.."... но за отдельные моменты ей респект! Хотя, на мой взгляд, пора бы ей играть более обоятельных барышень. Есть потенциал. В остальном: может кто фанат "Меченосца", тем можно посмотрть стилистическое продолжение в виде "Башка"... Ничего нового. Жалко, что Сельянов, а вместе с ним и Ф. Янковский не растут, не мыслят сегодняшним временем. Сельянов вобще все еще живет в Балабановских временах. Балабанов-художник, он супер, но он один! Ф. Янковский снял "В движении", на мой взгляд очень приличную и пока лучшую свою работу, так чего же все время давать ему сценарии на сопротивление? Х... получается! А главное, люди ведутся на маркетинг и платят деньги, не получая за них даже малейшего удовлетворения... Лехаим.

2
0
18 сентября 2008
Фото Арсений Смоляк
отзывы:
77
оценок:
69
рейтинг:
66
3

В фильме «Каменная башка» мне понравилась музыка. Во всех драмах всегда первым делом идет музыка, потом игра актеров и на третье подают сюжет, который по большей части всегда отсутствует. В фильме Филиппа Янковского сюжет есть, кое-какой, незамысловатый. Главный герой в прошлом чемпион по боксу, трагически потерял свою жену, зациклился на смерти любимой, каждое утро ест растворимые макароны, заливая грязные тарелки молоком. Едет на трамвае, отказывается от денег, драться перестал, в общем, превратился в одинокого волка или овоща. Вся пикантность фильма в том, что боксера Егора играет реальный боксер Николай Валуев. Питерская гроза мировых рингов на отлично справляется со своей ролью, ему не надо играть, он выдает редкие реплики, мычит, резко передвигается по узкому пространству пустой комнаты, свесив голову.

Фильм трудно смотреть без оглядки на Валуева. Никак не отделаться от мысли, что на экране Валуев, боксер, никакой не актер, а реальный боец, наверное, именно так десятки лет назад следили за Шварценеггером. Проще говоря, Янковскому следовало обойтись одним боксером, прелестной музыкой и сделать фильм без всякого сюжета. Валуев, один Валуев.

0
0
14 апреля 2009
Фото alfoncina
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
58
1

Бедный, бедный Филипп Олегович! Так хочется,- ну оочень хочется парню!- стать наконец-то не просто умелым клипмейкером, но и настоящим кинорежиссером. Чтобы все было как у больших. И чего бы, казалось, проще? На клипах руку он вполне набил, и хорошо теперь знает, как именно сделать продукт продаваемым, инструментарием он владеет и в киношной тусовке – вполне свой. Вроде все должно получиться. Чего же еще?

Надо сказать, что одно из его творений, «В движении», подавало некоторые, хоть и весьма скромные, надежды. То ли из-за обаяния Константина Хабенского, то ли из-за очевидного влияния феллиниевской «Сладкой жизни»,- но, как бы то ни было, показалось, что появление в дальнейшем интересных работ не исключается. Однако, только показалось, -чуда все не происходило.

И вот, наконец, зритель смог ознакомиться с последним творением автора – кинопостановкой «Каменная башка». Анонсы громко обещают, что картина просто чудо как хороша! Но что же мы видим опять? Все ту же беспомощную рекламную залепуху, все тот же грубый развод зрителя на слезу.

Янковский-мл. бесспорно усвоил все приемы, с помощью которых можно быстро прозомбировать доверчивую публику, чтобы она поверила, что рекламируемый продукт – это здорово, и организованно понесла рекламодателю свою трудовую копейку. Он правильно рассчитал, что чемпион Валуев в роли романтического героя как минимум обеспечит кассу,- публика пойдет просто из любопытства, также как пошла бы посмотреть на говорящего Кинг Конга. А чтобы тот, чего доброго, в словах не запутался, его героя лучше сделать немногословным манкуртом, жертвой страшной аварии. Пара-тройка фраз – и хватит. Пусть лучше просто ходит, бегает, сидит в кадре и бьется головой о стену – это он сделает вполне убедительно. Так будет гораздо лучше,- и с диалогами париться не надо, и публика посочувствует несчастному великану.

А чтобы она сочувствовала еще больше, нужно добавить в кино любовной лирики – это раз, и негодяя-антигероя – это два. Тем более, что особо напрягаться с сюжетом не надо, - разных вариаций истории про красавицу и чудовище существует море разливанное. Вдобавок нужно обязательно оттенить коварство злодеев мрачностью окружающего мира,- пусть будет нескончаемый дождь, слякоть, туман, тоскливо гремящий пустой трамвай.

Да, положительного героя в конце нужно обязательно замочить – так пожальче будет. Пригодятся также бритоголовые братки на джипах с бейсбольными битами. А поскольку фильм планируется к прокату за границей, где Валуев достаточно хорошо известен, этот антураж наших далеких 90-тых тоже ляжет в тему,- Западу понравится такая картинка. Россия – это огромный больной на всю голову медведь, проститутки, сутенеры, бандиты и разборки. Самое главное, что это обязательно будет хорошо продаваться.

Ну вот, в общем-то, компот и готов – кушать подано!

Мотивировками ситуаций, характеров и сюжетных линий, провисающих в воздухе, можно не заморачиваться, - и так сойдет. Фактурность Валуева на контрасте с хрупкой Фандерой все покроет. Бредовая схема противостояния абсолютного добра и абсолютного зла тоже прокатит. Хотя, конечно, невозможно предположить, что благородный боксер не знал до потери памяти о том, чем же именно занимается негодяй-директор, которого он, забывая все на свете, не забывает, однако, называть «братом». Но это мелочи, это неважно. Так и вспоминается тут наш Антон Павлович, издевавшийся в свое время над подобной черно-белой драматургией, где все сплошь «белокурые друзья и рыжие враги».

Художник должен прежде всего иметь ЧТО сказать публике. Но Янковский-мл., похоже, все надеется, что можно как-нибудь и без этого обойтись. Что главное – уметь сделать кассу. И вот он, бедняга, шарашится из фильма в фильм, очень напоминая своего забывчивого героя,- не зная, куда, откуда и зачем он вообще перемещается в нынешнем кинематографе.

1
0
4 октября 2008
Фото fck
отзывы:
24
оценок:
164
рейтинг:
57
1

Снимается фильм "Деревянное полено из дерева".

В нем главную роль сыграет березовое полено.

На создание этой ленты авторов вдохновил фильм "Каменная башка", в котором другое полено убедительно сыграло главного героя, поразив зрителей актерским мастерством.

До этого ни одному актеру не удавалось так убедительно сыграть дауна.

Авторы фильма взяли на вооружение многие фишки, использованные в "башке". К примеру, восхищение вызвала тема, в которой главный герой изо дня в день питается толченым дошираком с молоком. Одна упаковка в день - и герой сыт и доволен.

Кроме того, создатели фильма "Деревянное полено", учли и тот факт, что из за неверного хронометража в фильм про "бошку" не вошли финальные кадры, когда за героем прилетает НЛО и спасает его. "Такой ошибки, мы не допустим", сообщил журналистам режиссер фильма Мурмур Гамабеков.

От себя хочется добавить, что фильм "Каменная башка" был снят по мотивам нашумевшей книги "А еще я в нее ем", поэтому всем любителям качественной литературы и заставляющего задуматься кинематографа - прямая дорога в кинозал!

3
0
21 сентября 2008
Фото Александр Поцелуев
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
52
7

Когда "Роллтон" с молоком - смешно лишь отчасти
На удивление сильное кино.
Честно говоря, перед просмотром я немного волновался: боялся, что Николай Валуев будет выглядеть в кадре нелепо и чувствовать себя не в своей тарелке.
Насчет второго не знаю(залезть в душу боксеру возможности не имею), но сомнения насчет первого пропали через несколько эпизодов с участием русского гиганта.
Валуев реально постарался на славу: мало того, что он подписался под тем, что каждые пять минут будет слышать в свой адрес "Страшила", так еще и в образ вошел великолепно. Наверное, потому, что история потерявшего память боксера - отчасти автобиографична. Николая ведь и в самом деле, даже на пике спортивной карьеры, когда он еще оставался непобежденным, не признавали и не любили очень и очень многие.
Фандера... Ну что тут можно сказать? Я рассчитывал на большую глубину. Но в том, что я не получил ожидаемого, вина не только актрисы: ей дано было не так много времени. Основной акцент, конечно, делался на Валуева.
Кстати, про фильм я слышал еще два года назад, но посмотрел лишь 1 октября 2010, через несколько часов после другого фильма с Фандерой - "Про любоff". Да-да, Оксана, стала для меня своеобразным катализатором ознакомления с "Каменной башкой".
Чуть не забыл: еще хочется отметить появление на экране актера, сыгравшего Кривулю(только потому, что он не уступает Валуеву в мощи, а в росте даже немного превосходит), а также то, что Башка ел "Роллтон" с "молоком".
Но это смешно лишь отчасти.
А концовка очень огорчила. Может быть, такой бескомпромиссный конец правилен, ноя все-таки до последнего наделся, что Башка выживет и сотворит еще много хороших дел.

0
0
2 октября 2010
Фото Eugenia
отзывы:
23
оценок:
23
рейтинг:
52
9

Такие фильмы просто надо посмотреть хотя бы потому, что заставляет задуматься над вечным и над тем, что нас окружает. Особенно рекомендую тем, кто немного потерялся в этой жизни, кто ведет себя так, как не позволяют общие принципы морали и нравственности, кто не замечает вокруг себя истинного, а тупо сметает всё и вся на своем пути. Фильм грустный, девушки многие плакали.. И пусть все ругают режиссера и его жену-актрису, смысл-то был заложен грамотный и уже неважно как его преподнесли.. Важно то, что благодаря активной рекламе многие сходят на этот фильм и может быть вынесут для себя что-то, что поможет посмотреть на мир пускай немного, но другими глазами..

1
0
22 сентября 2008
Фото Дарья Гаврилова
отзывы:
21
оценок:
469
рейтинг:
49
7

Больше всего запомнились почему-то сцены пробежек: пустой стадион, либо дождь, либо какой-то невнятный морок - и движущаяся гора. У Николая Валуева самое пронзительное выражение лица было почему-то именно во время этих одиноких и бессмысленных (ну кому, кому это надо?) пробежек. Смотришь - и невольно начинаешь думать что-то такое обывательски философское: о тщете всего сущего там, о распаде...

Есть такое страшное словосочетание: "экзистенциальная тоска". И кино "Каменная башка" - его идеальная визуализация. Происходящие там события не имеют никакого отношения к объективной реальности - но охоты придираться к суммам, машинам, отсутствию адекватных названий титулов и биографических сведений о персонажах не возникает совершенно. Возможно, тут и присутствует режиссерская претензия на остросоциальность - но мозг ее признавать отказывается начисто.

Эта, непонятно какая по счету интерпретация веками тиражируемой истории про красавицу и чудовище, вырвана из потусторонней реальности. Где-то там, в молочном мороке туманов живет боксер Егор. У него - вечный день сурка, еще более тяжкий, чем у Била Мюррея, потому что он не помнит, за что наказан. Он вообще не знает, что наказан. Как не знают о причинах своих пожизененных мук малочисленные окружающие его люди - "нареченный брат" Наиль, "мимолетное видение" Катя-Таня, тренер Батя (опять-таки, псевдоним с отпечатком архетипичной Бытийности)...

Этот маленький мир, состоящий из квартиры, спортзала, стадиона и курсирующего между заданными точками пустого троллейбуса, вообще, может быть, ровным счетом то же самое, что город Брюгге в картине Мартина МакДонаха. "Это ад, и мы уже в нем"

И дождь тут никогда окончательно не закончится - в лучшем случае его сменит туман и морок.

4
0
22 сентября 2008
Фото Мария
отзывы:
43
оценок:
129
рейтинг:
45
5

Ну что сказать,фильм так-себе,с серединки на половинку. Ничего интересного в фильме не увидала.Сюжет какой-то не доработанный,такое ощущение,что Филипп ,к середине фильма устал и уехал отдыхать,а за него доделывал кто-то другой.
Единственное,что понравилось,это Николай Валуев.Он играл хорошо.

0
0
5 мая 2009
Фото evo9
отзывы:
35
оценок:
102
рейтинг:
41
7

Мнения об этом кино у народа разделились,если говорить обо мне то 3.5 балла по 5-тибальной!
Плюсы-Валуев душка!Просто супер,человек не играет ,а живет в кадре и весь фильм держится на одном актере!Операторская работа отлично-безумно красивые планы.
Минусы-Фильм испортила Фанера (ой простите Фандера),Представьте девушку легкого поведения в провинции,проработавшую лет 5 и более)) а что нам показывают.....холенную тетю 40лет-вот и не веришь.А особенно когда на фоне ампирной комнаты строят путан 17ти летних и на их фоне эта самая тетя.Хочется крикнуть не верю!!!!!И в то что на периферия платят 3000 тыс зелени за один день -лишь бы она удержала борца-не верю....проще ее убить и новую подставить........он все равно их не различает (он-Валуев).И мерсы врядли провинциальные девушки легкого поведения умеют водить...........им не до етого........работа!)))
Очень долго развивается сюжет.((((......но с середины и до конца фильм цепляет!!
Советую посмотреть из за Валуева!!!!

1
0
19 сентября 2008
Фото homocat
отзывы:
75
оценок:
531
рейтинг:
38
5

Не очень люблю кино с сюжетом "... и в конце все умерли". Слишком похоже на настоящую жизнь, а кино - это всё таки искусство.
Фильм типичен для г. Янковского, честно говоря, я ожидал худшего, но фигура Валуева не позволили всё обвалить окончательно. Имея такой фактурный материал, облажаться вообще непростительно, поэтому и облажался Филипп не безоговорочно, и лишь частично...

0
0
3 ноября 2008
Фото Ktotodrugoj
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
36
5

Живёт такой парень

"Странница я из под Пскова. Пришла на собачку говорящую посмотреть".

Фильм как нестранно непростой, с претензией!
Особенно порадовало, что Валуеву явно не удается сыграть тупое животное, каким он претстает вначале фильма, пытаясь башкой снести капитальную стену в своей квартире…. Когда же надо чувствовать, он очень не плох, и, пожалуй, даже на профессиональном уровне. Кроме того, фильм не является попыткой заработать на имени Валуева, что, безусловно, радует. Думаю, и самому боксеру было нелегко согласиться на эту роль. Считаю что с его стороны это – поступок….
Да и сам фильм не так уж и плох, все сделано достаточно качественно, особенно порадовала операторская работа, и если бы не идиотски слащавый финал, поставил бы даже 4!
А так, Николай Валуев конечно «герой, но зачем же стулья ломать».

1
0
3 января 2009
Фото Liya23
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
35
9

Мне понравилось, тронуло до слез. Я довольно большой цинник, работала в видеопрокате и кином перенасыщенна достаточно, а этот фильм зацепил. считаю, что фильмы заставляющие людей плакать и смеяться самые гениальные, потому что это невероятные эмоции,которые сложно вытянуть из нашего современного общества. У меня был знакомый боксер- и в этом фильме я увидела как точно передали его душу,и дело не в том, что в сюжете нам показан человек подвергшейся болезни, очень многие в этом спорте действительно очень ранимы и за кажующейся непробиваемой стеной скрывается Человек с большой буквы- может намного добрее и чутче других. Спасибо создателм фильма,большое спасибо.

0
0
8 октября 2008
Фото knstntn
отзывы:
34
оценок:
262
рейтинг:
34
1

Если бы этот фильм с этими же актёрами и этим же сценрием снял бы Дэвид Линч, то это было бы гениальное кино. К сожалению, фильм снял Филипп Янковский, который не Линч. Так что фильм можно рекомендовать к просмотру только фанатам Валуева.

2
0
26 октября 2008
Фото Павел
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
27
3

Пошел на фильм в надежде увидеть красивые кадры. Все-таки Янковский когда-то снимал рекламу и Валуева просто обязан был показать во всей красе. Сидел и ждал, когда же, когда? А оказалось, что никогда. В фильме выдающихся кадров нет вообще. Даже во втором Бумере, который у Буслова просто вытребовали, есть красивые пронзительные моменты, местами хороший свет, цвет и натура. В диалогах у Янковского много лишних фраз и слов. Про актерский талант Валуева говорить не приходится. Пусть лучше боксирует, пока новый Льюис или Тайсон не появился. Сюжет совсем нединамичный и фильм совсем нестильный, чего не скажешь, например, про первый «Антикиллер». Все-таки прав был Никита Сергеевич Михалков, когда после его премьеры спросил у Егора Кончаловского: «Зачем снимать такое кино?» Зачем, Филипп?

3
0
29 сентября 2008