Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.7

Фильм
После жизни

Россия, 2008
О фильме
  • После жизни – афиша
  • После жизни – афиша
  • После жизни – афиша
  • После жизни – афиша
  • После жизни – афиша
Драма
Олег Осипов
1 января 2008
1 час 40 минут
poslezhizni.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Софья Сапожникова
27 отзывов, 28 оценок, рейтинг 234
18 января 2008

Схоронивший брата-героинщика ветеран чеченской кампании (Соколовский) приходит в частный дом с пистолетом и фотографией хозяина жилплощади (Маклаков). На фотографии хозяин обнимает Шамиля Басаева. Далее — взрыв в центре Москвы, завал, эмчеэсовцы под дождем, раскаяние, разоблачение, секс с дочкой (Полякова) потенциальной жертвы и долгий сон, в котором объект покушения по ходу реалистично изображенной игры в пейнтбол пытается выяснить, кто из партнеров по бизнесу его заказал, а вместо этого приходит к, страшно сказать, просветлению.

«После жизни» — это набор разрозненных кадров, из которых, видимо, планировалось собрать философскую притчу. Неизвестно, о чем шла речь в пьесе «Мой миленький бойфренд», по мотивам которой набор снимался. Возможно, в ней присутствовали и немотивированная агрессия персонажей, и столь же немотивированное эротическое влечение (обезоружив, дочь «мишени» раскладывает киллера прямо на обломках родительского жилища!), и чудовищные диалоги, и смехотворная детективная линия. Режиссер, со своей стороны, усугубляет драматургию визуализацией. Та часть картины, что описывает реальность, искусно стилизована под ранние выпуски «Улиц разбитых фонарей» — то ли авторская задумка, то ли сэкономленные финансы пошли на аренду пейнтбольного снаряжения. Сновидческая часть компенсирует отход от раздражающей стилистики постперестроечных телефильмов небогатыми компьютерными эффектами. Персонажи путешествуют по экрану в поисках очевидной разгадки, пуляют из игрушечных ружей, многозначительно дрожат, раздваиваются, исчезают и вновь материализуются. Смотреть на всю эту нарисованную на коленке метафизику попросту стыдно. Слушать — невыносимо.

8
0

Отзывы

5
Ника
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
30 января 2008

В качестве повода для обсуждения достоинств фильма, публикую рецензию, написанную режиссером Владимиром Мирзоевым.

«ПОСЛЕ ЖИЗНИ». ФИЛЬМ ОЛЕГА ОСИПОВА.

Когда я слышу (из уст интеллигентных людей), что кино – искусство грубоватое, безусловное и чисто конкретное, мне становится как-то грустно. За этой декларацией обычно скрываются либо ограниченность ума, либо непрофессионализм. К сожалению, доказать обратное в наше время тоже нелегко, поскольку аудитория арт-проектов стремительно сокращается (даже «Изгнание», призер Каннского фестиваля, не подстегнул впавшее в спячку любопытство соотечественников). Строго говоря, режиссеру остается одно – бить врага на его территории. То есть работать с чистыми (если угодно, чисто конкретными) жанрами: детективом, комедией, триллером, и при этом вживлять в эти конструкции нечто авторское, лично пережитое и лично осознанное.

Олег Осипов снял вполне классический детектив, где один из четырех друзей-банкиров неизбежно должен оказаться предателем, убийцей. История не отпускает от начала до конца, и это, согласитесь, главное в хорошем детективе. Казалось бы, главное. Потому что режиссер чуть ли не половину фильма строит на гигантской (по формату) развернутой метафоре.

Друзья-банкиры (им всем около 50-ти; морально покореженное поколение, по которому в юности прошлась Советская власть, а в зрелости – перестройка и приватизация) – играют в заснеженном, потустороннем лесу. Играют в пейнтбол – пуляют друг в друга краской цвета крови. Белое безмолвие и красные пятна на белых комбинезонах – такой японистый, лаконичный образ…

По ходу игры, которая мучительно похожа на войну (та же ругань, те же взрывы агрессии) идет следствие. Естественно, не официальное, а сугубо личное, частное. Ведь в этом сонном, замороженном лесу, по ту сторону жизни, нет и быть не может правоохранительных органов, закона, суда – вообще нормального государства. Люди здесь один на один со своей совестью и судьбой.

Конечно, экзистенциальный детектив – тоже классический русский жанр. Вспомним романы Достоевского; да и Говорухин с его «Местом встречи…» дорог нам именно поэтому. Не за погони в ночи мы до сих пор любим этот фильм. Однако сегодня мало кто умеет работать на таких контрастах. Олег Осипов доказал – умеет.

Владимир Мирзоев

2
0
1
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
6 мая 2008

Жуткое разочарование. Особенно после "Тупого жирного зайца…" ожидал от фильма с Маклаковым удовольствия от просмотра… На деле худшее воплощение "сериального" духа с попытками спалить "киношное" бабло…

1
0
1
Beauty_Shlesser
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
30 января 2008

Фильм полнейший бред. Примитивный!! Сюжет на столько прост и не интересен, что из-за таких ляпов его можно элементарно предвидеть, что совершенно очевидно после просмотра! Не советую тратить время! Жаль что такой актер как Маклаков (изумительно играющий) не оправдал даже израсходованного времени на увиденную картину!!

1
0
3
Goods
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 12
23 января 2008

Фильм для просмотра в домашних условиях , на один разок !
Сходил в кинотеатр, после просмотра впечатлений почти никаких...
В конце фильма разворачиваются неожиданные события ...

1
0
3
Олег Шестаков
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 19
18 января 2009

Смотришь этот дебют Олега Осипова, постановщика популярных в народе "Солдатов", и задаешься вопросом "Неужели и правда на нашем телевидении все так ужасно?" "После жизни" - кино, погибшее от "телевизионного" подхода к кино. Сценарий словно писался в спешке и на коленке в стремлении успеть сдать очередной кусок к следующей серии, операторская работа изматывающе статична и неизобретательна, актеры халтурят, стремясь изобразить чувства и эмоции, переигрывая или недоигрывая и постоянно попадая мимо цели, монтаж отчаянно сбивает темп развития событий, а режиссурой и вовсе не пахнет. Зритель потерянными глазами смотрит на экран и вопросы "зачем?" и "почему?" обращает совсем не к героям картины (здесь все ясно, как божий день - перед нами заурядный новорусский детектив, жанр от реальности далекий и потому популярный на многочисленных российских каналах), а единственно к создателям. Почему папа-банкир так спокоен в тот момент, когда в нескольких метрах его родная дочь отчаянно отдается первому встречному киллеру спустя буквально несколько часов после "знакомства"? Почему на событиях неожиданных и адреналиносодержащих монтажер вдруг включает "тупняк" и замедляет картинку? И много еще чего по мелочи... Фильм был в производстве два с половиной года (!), а сделан настолько небрежно и поверхностно, что авторов впору отправлять на многомесячные курсы повышения квалификации (хотя мысль о аннулировании дипломов и повторной учебе кажется более здравой). Вирус отечественного сериального продукта (а сделан "После жизни" студией "Леан-М", поставляющей на телеэкраны страны сериалы "Солдаты", "Счастливы вместе", "Дочки-матери" и т.п.) настолько поразил команду создателей, что приобрел форму уже не хронической болезни, а симбиоза настолько плотного, что другая форма существования просто невозможна. Наверное я слишком мало смотрю телевизор, чтобы если уж не понимать, то с пониманием относиться к такому "некинематографическому" кино. Но кажется, что это даже к лучшему. От чего, впрочем, нисколько не легче. А за дополнительные полбалла в копилку фильма стоит поблагодарить редкие актерские попадания в "семерочку".

0
0

Подборки Афиши
Все