Встречное расследование
Инспектор Ришар Малиновски (Дюжардин) роковым образом отлучается по работе вместо того чтобы отправиться на воскресную велосипедную прогулку с девятилетней дочерью. Девочка одна едет в лес, живой мы ее уже не увидим. Коллеги полицейского в кратчайший срок найдут подозреваемого и за 48 часов добьются признания. Через год подсудимый Даниэль Экман (Люка) от своих слов откажется, но присяжные все равно осудят его на 30 лет. Еще через год Экман напишет Ришару письмо, а в закрытом деле появится новый фигурант.
«Встречное расследование» — режиссерский дебют Франка Манкусо соавтора сценария «36, набережная Орфевр», полицейского шедевра четырехлетней давности. История собственного расследования инспектора Малиновски начинается как драма судебной ошибки, чтобы без особых сюрпризов свернуть в сторону притчи о неумолимости памяти, а затем стать антитезой известному утверждению о том, что месть следует подавать холодной. Не конгениальная «Набережной» лента обладает рядом достоинств. Памятный по роли агента 117 в одноименном фильме комик Дюжардин сдержанно трагичен: вообще непонятно, как это мужественное лицо в принципе может быть объектом смеха. Артист Люка (поэт-неудачник из «Гарри — друг, который желает вам добра») удачно балансирует на грани, отделяющей неприятную заурядность от омерзительной патологии. Манкусо, дающий слабину в мелодраматических сценах, хорош, когда снимает аресты, и почти безупречен в финале. В комиссарах криминального кино ему, может, пока и не ходить, но общее качество жизни жанра определяет средний командный состав.
- 8В духе старых добрых французских полицейских детективов...
Все-таки Дюжарден - классный актер. Из-за него мне снова не удалось разгадать интригу. Предполагал, что его героя Ришара Малиновского используют вслепую... Или и дальше будет продолжаться эта бодяга с пересмотром решения суда... Ан нет. Проще и круче получилось.
25 июня 2020 - 9
Смотрела этот фильм уже...наверно, раз десять.. Фильм отличный.. несмотря на кровавую завязку сюжета - никакой выворачивающей наизнанку жути показано не было.. Только зритель - и мастерская игра актеров.. Дюжарден (до этого выступающий исключительно в комическом амплуа) - великолепен..
Смотреть фильм лучше в одиночестве... он очень личный..31 августа 2008 - 7
Мне показалось у фильма очень удачное название. И емкое, и красивое, и точное особенно когда досмотришь фильм до конца. Сценарист "Набережной Орфевр. 36" заставил признать что Франция осталась родиной полицейского кино со своими немногословными пьющими и небритыми героями. В последнее время кроме уже упомянутого и вспомнить нечего... Полицейский ради службы на пару часов оставляет 10-летнюю дочь одну, чтобы больше не увидеть ее живой. "Я умер 3 года назад" - говорит он в конце фильма, но все это время он ведет свое расследование, в котором впрочем результат известен заранее
13 июня 2008 - 7
Поначалу интрига кажется банальной, развязка предсказуемой, но..не всё так просто...Тема фильма очень актуальна для сегодняшней Франции, с её дурацкими судебными законами...
Игра Жана Дюжардэна великолепна. Вообще его амплуа -комедийный жанр. И это первая его драматическая роль в кино. Тем, кто видел его обаятельное паясничанье и стёб в предыдущих работах, будет интересно посмотреть на совсем другого Дюжардэна. Думаю,он восходящая "звезда" французского кино20 февраля 2008 - 9
Французы всегда были мастерами детективных историй и история этого фильма не исключение! Режиссерская работа бывшего инспектора полиции Манкузо и весьма проникновенная игра Дюжардэна заставляют зрителя прочувствовать всю трагедию и отчаяние главного героя. Кульминацией фильма является традиционный резкий разворот сюжета в финале. Рекоммендую всем любителям умного детектива.
25 января 2008