Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Искупление

Atonement, Великобритания, Франция, США, 2007Смотреть в
Реклама
Насквозь английская экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна

Малозначительный эпизод рушит переплетенные между собой судьбы надменной английской аристократки Сесилия (Найтли), влюбленного в нее до умопомрачения простолюдина Робби (МакЭвой) и совсем юной, но не по годам одаренной сестры Сесилии Брайони (Ронан), влюбленной известным образом в них обоих. Насквозь английская, предельно литературоцентричная экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна, сделанная настолько гладко и культурно, что порой проседает под грузом собственной интеллигентности.

  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
Мелодрама, Драма
16+
Джо Райт
29 августа 2007
17 января 2008
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джо Райта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
18 января 2008

В Британии, замершей между двумя мировыми войнами, в солнечном загородном поместье, среди аристократов, слуг, богатых гостей и бедных родственников проживают надменная красавица Сесилия (Найтли), влюбленный в нее до умопомрачения простолюдин Робби (МакЭвой) и совсем юная, но не по годам одаренная сестра Сесилии Брайони (Ронан), влюбленная, известным образом, в них обоих. Однажды в расположенный на лужайке перед домом фонтан по неосторожности Робби падает осколок старинной вазы. Это незначительное происшествие запускает цепь событий, которые спустя годы, а то и десятилетия, разобьют на столь же мелкие осколки как минимум три жизни.

Насквозь английская, предельно литературоцентричная экранизация одноименного романа Иэна Макьюэна грозит повторить оскаровскую судьбу «Английского пациента» (автор которого мелькает здесь в роли журналиста незадолго до финала) и, кажется, нравится решительно всем. Да и не может не нравиться — с такой заражающей уверенностью ведет рассказ молодой Райт («Гордость и предубеждение»), так хороши собой и талантливы МакЭвой и Найтли, так чудесно подрагивают губы удивительной девочки Ронан, так крепко впивается в память минималистская фортепианная мелодия, так ловко фильм водит ошалевшего зрителя за нос, выдавая желаемое за действительное и мнимое за реальное. «Искупление» сделано настолько гладко, настолько культурно, что порой проседает под грузом собственной интеллигентности. Взять хоть пресловутый пятиминутный, без видимых склеек, кадр на пляже в Дюнкерке, где камера все ползет и ползет среди солдат по причудливой траектории, давно уже ничего не имея в виду: техническое совершенство очевидно является не столько выражением, сколько содержанием той сцены. Почему Райт сделал ее? Потому что мог. Или, к примеру, момент, где герой видит на экране фрагмент «Набережной туманов», разумеется, он попадает ровно на те секунды, когда Габен произносит: «Та де бо зье, тю сэ», самую затасканную на свете цитату из классического французского кино. Таких поддавков в «Искуплении» немало — ну да ладно. Что толку предъявлять претензии фильму, чья главная мысль состоит в том, что искусство ни черта не стоит? Им надо исключительно наслаждаться.

53
0

Отзывы

1
Алекс
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 37
18 января 2008

Господа и дамы.

Я просто схожу с ума от того бреда, который вы здесь пишете.

Этот фильм - просто 2 часа невразумительных попыток играть в серьезное кино. Совершенно неубедительная игра всех без исключения актеров, поверхностные и непроработанные персонажи, особенно Найтли - "говорящее дерево - столбик для рекламы Chesterfield". Стерильная, неправдоподобная война. Образы ради образов. Выдуманные переживания...

Но главное даже не это. Главное - это полное отсутствие даже минимальной попытки вызвать эмоции. Не понятно - почему эти люди переживают, зачем они делают то что делают. Как-будто художник грубой кистью набросал пару мазков, не до конца понимая что и зачем от рисует. Я за весь фильм так и не понял, где плакать-то? И зачем. Фальшиво.

Стыдно, что наша страна заросла почитателями дешевых любовных романов на один вечер. А теперь еще расписывается в любви к этому ширпотребу с поистине михалковским прицелом на оскара. Неужели Вы забыли наши фильмы о любви, войне и человеке? "Летят журавли" посмотрите на досуге.

"Искупление". Надеюсь господа создатели данной поделки искупят свою вину передо мной и не будут номинироваться на фестивалях.

36
0
7
Walter Klemmer
92 отзыва, 245 оценок, рейтинг 550
18 января 2008

То, что рецензенты ведущих изданий прошлись по "Искуплению" словно слоны по посудной лавке (см. "Ведомости") или попросту уподобились полуграмотным бабам с кульком семечек (некая Дарья Горячева, написавшая "критику" на Газете.Ру), удивляет меня и одновременно настраивает на то, что этот фильм всё же переживет большинство современников и вырастет в нечто более самостоятельное. нежели просто экранизация первого великого романа 20-го века.

Не стану пересказывать историю, но отмечу такую интересную вещь: всякий раз, пытаясь рассказать собеседнику сюжет, я понимаю, что он по сути очень прост - но я неминуемо увязаю в деталях, подчас новых от раза к разу. Фильм не добавил ничего нового, но мне было не нужно. На сцене панорамы Дюнкеркского пляжа, колоссальной сцены, я почувствовал что я весь там, в этом самом месте. Месил прибрежную грязь вместе с Робби Тёрнером. Мне таких ощущений достаточно, чтобы полюбить фильм.

Конечно, придраться есть к чему. То, что в романе выглядит стройной структурой, богатой на слова и детали, в фильме может показаться разрозенными сценами, красивыми в своей отдельности, но несколько охолаживающими своей самодостаточностью, театральностью и подчас некой безжизненностью. Но если вдуматься, а как собственно рассказать историю девочки, которая слишком увлеклась своим выдуманным миром, отчего порушила мир реальный, получится именно то что вышло у Джо Райта. Мне кажется сейчас, что единственной действительно реалистичной сценой было прибытие Робби Тёрнера на пляж Дюнкерка, где собственно он и... нет, посмотрите фильм. Отметьте, как после этого момента меняется повествование - оно становится излишне драматичным, нарочито искусственным, с артистическими позами и жестикуляцией, полированными, словно с бумаги, диалогами. Просто следите за фильмом.

Брайони писала свой первый роман всю жизнь. Не знаю, какой она стала писательницей в промежутке между первым и последним своим произведением (по иронии судьбы это одна и та же книга): возможно, хорошей, а может, так и застряла на своем "Бегстве Арабеллы". Не знаю. В финале все становится на свое место. Сесилии Таллис и Робби Тёрнеру было отведено не очень много времени вместе, но книжная любовь редко бывает безжалостна к читателю, поэтому эти двое ещё насладятся и чувством вины, которое испытает девчонка Брайони за содеянное, и любовью, и счастливым отпуском на берегу бушующего океана.

Слава богу, мы столкнёмся с реальностью лишь за две минуты до финала.

Актёры - выдающиеся. Райт снова позвал Киру Найтли на роль Сесилии, не прогадав и на этот раз. Мисс Найтли буквально светится изнутри, каждым своим появлением придавая кадру невероятное количество эмоций. Райт кажется лучше всех теперь знает, как её снимать - так что порой актриса становится похожа на классическую героиню чёрно-белого кино, с выразительными глазами, драматическими жестами, сутулостью и вечной сигареткой между пальцев. Реверансы джеймсу МакЭвою - уже давно общее место для любого, кто хоть немного понимает, что значит настоящая актёрская игра. МакЭвой и здесь прыгает выше головы, создавая своего Робби с такой интенсивностью, что у меня порой спирало дыхание от сопереживания.

Центральный персонаж - Брайони Таллис - играют сразу три актрисы. В старости - это Ванесса Редгрейв, которая на восемь последних минут появляется перед финалом и, должен сказать, ни капли не искупает своей вины за содеянное. Она самый несчастный персонаж в этой истории, хоть она и пережила практически всех. В 18 лет - это Ромола Гараи, актриса из последнего (неудачного) Ф. Озона, пожалуй самая вымышленная из трёх, но отдаю должное Гараи, тут она не переходит планку в окончательной драматизации характера, хотя близка к ней как никто из трёх актрис. Ну и эта маленькая девочка, эта Saoirse Ronan, ирландка Сирша Ронан с ледяными глазами, с немыслимой фильмографией - как она играет! Это надо видеть. Следующая роль - Сюзи Сэлмон в экранизации "Милых Костей" Элис Сиболд, которую нынче завершает в Новой Зеландии Питер Джексон. Стопроцентно роль мертвой Сюзи войдет в число самых выдающихся характеров в кино, но пока же Ронан на тратится по пустякам, её Брайони - гениальная в своей злобе, запутанности, несчастности, непонятости и раскаянии фигура. И как это у девочки такое получается - ума не приложить.

Фильм номинирован на 14 премий Британской киноакадемии, получил на прошлой неделе "Золотые глобусы" как лучшая драма и лучшая работа композитора. "Оскаровские" номинации (предположу, что для Найтли, МакЭвоя, Ронан, музыку Марианелли, камеру Шэймуса МакГарви и как лучшая картина) последуют уже через несколько дней. Впрочем, шансов получить хоть что-то на "Оскаре" у "Искупления" маловато. Слишком воображаемое кино получилось.

9
0
9
Ofegenia
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 14
17 января 2008

Кто-то говорит непонятно, кто то говорит глупо..
Но это очень очень сильно...
Может быть тех кто остался недоволен фильмом ввела в заблуждение первая часть фильма, когда и развивается та история, что и послужила началом трагических событий далее. Да она представляется местами откровенно глупой и без меры фривольной.
Вторая же часть фильма абсолютно другая: да ты смотришь на ситуацию, исход который ты знаешь, но детали, но форма в которой тебе ее излагают, но в конце концов чувства которые в тебе вызывает все это.. Это не то что не как не сравнимо с первой частью, это не сравнимо с многим и очень многим..
Тебе показывают этих солдат, эту войну - и ты говоришь - да, я знаю, мне тысячи раз говорили. Герой, самолеты, бомбы, взрывы, раненые, умершие...

Но пьяные, на берегу, от безысходности пьяные, от того что надо ждать, пьяные от того что знают, но не хотят верить в то что скорее всего они умрут. На этих детских каруселях и колесе обозрения, на этом корабле под флагами..
О чем вы думаете, спрашивая почему убивают лошадей и жгут автомобили?
Они отсутпают, отступают в море, на кораблях, на которых нет места везти весь этот не нужный скарб. И непонятно выйдут ли они вообще в море или назавтра их захватят немцы и заберут это скарб себе ... И это непозволительно оставлять врагу ни лошадей, ни автомобили, ни боеприпасы, ни еду, ни одежду, ни что либо то другое. Поэтому и убивают лошадей, поэтому и жгут и грабят. Все имеет свои причины...
А сцена очень красивая, очень грязная, мерзкая, очень живая, страшная... Но красивая и живая...
Или раненые в госпитале.. В той же крови, в той же грязи.. Страшная , страшная преукрашенная и все равно мерзкая , глупая, но правда.
И если даже это повергает в шок, то не дай бог видить то, что есть на самом деле.

А потом, когда непонятно в каком времени, непонятно до или после, Брейни приходит к сестре, то ты не знаешь до это или после, но зараждается смутная надежда на то что все таки все разрешится так, как хочется, так как кажется должно быть, и иначе все глупо...

И потом, когда сама Брейни, будучи уже старухой, сама говорит, что это не правда, обрывается последняя надежда и ты ухаешь вниз, как будто бы висел на обрывом, на одной этой соломинке, на одном глупом упоминании, что вроде бы когда то все было хорошо.. Или будет.
И дальше остается лишь смотреть как на руинах любви, жизни, война разрушает последнее что есть...
Это оставляет очень сильное впечатление и не берусь описывать, но хочется плакать и ты плачешь, но ты смеешься и ты понимаешь, вернее знаешь , что должен понять, что этот мир сер и это всего лишь фильм, все лишь выдумка..
Этот мир сер и тут нет любви , в том понимании как его "малюют"... Тут есть мужчины и женщины, и прав был Куприн говоря словами одного из своих героев , что женщины мстят.. и мстят именно за это. ..

Очень красивый фильм, я конечно не подрузумеваю под этим зеленое платье Найтли, которое откровенно сидело на ней как на швабре.. Нет далеко не это.

Когда прорывает водопровод над станцией метро, где причутся от бомбежки люди, когда вода захлестывает эти катакомбы и тело Сесилии парит в воде и одновременно с этим таит какая то последняя надежда на избавление от чего то.. Я не могу найти слов, это настолько грамотно проставленные акценты, что сложно даже представить, что это вообще возможно...

Очень сильно, очень грамотно, очень задевает и трогает... Хороший фильм, воистину отличный.

9
0
9
Natalia_R
17 отзывов, 905 оценок, рейтинг 137
25 января 2008

Вы знаете, не люблю обсуждать чужое мнение - считаю, сколько людей, столько и мнений, но просто не могла пройти мимо фразы одного из рецензентов, которому не понравился фильм - "За весь фильм зал смеялся только один раз".

Признаться, это меня поразило. Т.е. по мнению рецензента это характеризует фильм как плохой. Видимо, рецензенту не приходит в голову, что в кино можно приходить не только за тем, чтобы поржать. Не хочу и не собираюсь никому навязывать свое мнение, - но по-моему, это лишь очередной раз говорит о том, что большому числу зрителей в наше время включать мозги кажется совершенно излишним.

Как жаль! Ведь фильм как раз о том, что жизнь - как калейдоскоп - сегодня весело, завтра грустно.... И не соглашусь, кстати, с теми, кто считает, что сцены войны в фильме показаны плохо по сравнению с нашими фильмами о войне - да, наши фильмы прекрасно передают ужас и сущность войны, но и здесь все снято и передано очень проникновенно. Это не выглядит пародийно, как в некоторых американских фильмах. И этот нарочитый контраст между первой, солнечной частью фильма, и второй - темной, кровавой, тягучей как кисель - очень тонко продуман. Причем, если вначале мне показалось, что фильм все же чуточку затянут, сейчас вот, когда все "улеглось", понимаю, что он длится именно столько, сколько нужно.

Актеры - изумительны. Ни на секунду не усомнишься в их чувствах. Мне кажется, что на 50% успех в игре молодых актеров, и на 50% - в финальном монологе Ванессы Редгрейв. Я давно уже не видела таких сильных монологов в кино.

В заключение хочу еще сказать, что я не читала роман, поэтому не могу сравнить с ним фильм (действительно, редко когда фильмы бывают так же хороши, как книга), но мне кажется, этот фильм сам по себе - произведение искусства. Это не однодневка, типа 9-или-сколько-там-миллионной-по-сборам Иронии Судьбы-2. Это - подарок всем, кто считает, что Кино - это искусство.

7
0
9
LeNO4Ka
26 отзывов, 25 оценок, рейтинг 35
17 января 2008

Это фильм о настоящей любви, которой не суждено было сбыться.. Красивейшие съемки, очень женственная Кира Найтли, чувства прорываются сквозь каждый взгляд, вздох, жест..
Осталось не до конца разгаданной мотивация маленькой девочки, которая навсегда разлучила влюбленных и фактически оклеветала Робби (возлюбленного Сесилии (Найтли)
Фильм, конечно, тяжелый, что и говорить, но смотря его чувствуется в каждом кадре сколько в него вложено старания и любви! В отличии от большинства современных творений кинематографа, этот фильм очень глубок и задевают каждую клеточку вашей души, вызывает бурный отклик...
Я видела как зрители выходили из зала со слезами на глазах, и лучшая похвала этому фильму это мужские слезы (учитывая что мужчин ничем не проймешь чаще всего!))
Обязательно сходите на этот фильм!!! НИзкий поклон съемочной группе и актерскому составу!

6
0
...

Подборки Афиши
Все