Киноафиша Москвы

Фильм «Монстро»

Cloverfield (2008, США)

7.0
оценить
Смотрите фильм "Монстро" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Монстро (Cloverfield) - Трейлер

Монстро (Cloverfield) - Трейлер2

Смотреть трейлер

Фильм-катастрофа от продюсера сериала «Остаться в живых»

Фильм-катаклизм от придумавшего сериал «Остаться в живых» продюсера Дж.-Дж.Абрамса. Фильм настолько хороший, что лучше про него ничего и не знать, а сразу бежать в кинотеатр.

Режиссер фильма «Монстро»

52 года Фильмов: 6

Американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Был одним из авторов сценария сиквела боевика «В осаде» со Стивеном Сигалом и криминальной драмы «Ярды» Джеймса Грея. Разработал вместе с Джей Джеем Абрамсом сериал «Фелисити», снимал под его продюсерским присмотром псевдодокументальный кайдзю-хоррор «Монстро». Поставил ремейк шведского фильма ужасов «Впусти меня» и две части обновленной «Планеты обезьян»: «Революция» и «Война». После поумневших приматов переключился на человека — летучую мышь: отвечает за нового «Бэтмена» из расширяющейся киновселенной DC.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1014
9

По случаю важного назначения и скорого отъезда в Японию друзья закатили Робу Хокинсу (Стал-Дэвид) вечеринку. Празднование не задалось с самого начала: снимать мероприятие доверили туповатому увальню, в какой-то момент с новым бойфрендом завалилась детская подруга Роба, с которой у него недавно почти что завязался роман. Но главное было еще впереди.

По выходу «Монстро» вокруг него сложилась немного дурацкая ситуация: умные люди понимали, что про фильм лучше ничего не рассказывать, чтобы не портить другим впечатление от просмотра; остальные в основном обсуждали сопутствовавший вирусный маркетинг и то, почему о фильме лучше ничего не рассказывать. В итоге картина осталась в коллективной памяти ­одним большим рекламным проектом. Между тем за всем хай-концептом (не самым к тому же революционным — «Ведьма из Блэр» встречает Годзиллу) как-то проглядели собственно кино, а оно остается едва ли не главным творческим достижением команды умниц Джей Джея Абрамса. При всем расчете на вау-эффект «Монстро» по прошествии лет ни на йоту не утратил своей мощи и высится над всеми блокбастерами нулевых странным неопознанным объектом. Сравнивать его хочется не с нелепыми одногодками, а с какими-нибудь «Птицами» — там примерно так же бессознательное персонажей выплескивалось в мир невиданным катаклизмом. Редкий по нынешним временам случай: зрителям продали намного больше того, за что они заплатили.

3
0
8 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Монстро»

Фото Ю Че
отзывы:
25
оценок:
25
рейтинг:
111
9

Праздничная вечеринка, посвящённая дню рождения, омрачается скандалом с любимой, и, казалось бы, – что может быть хуже? Правильно. Хуже может быть только чудовище размером с небоскрёб, ставшее причиной неприятного факта – о котором говорят, как о совпадении – «родился и умер в один день».

- Устраивайтесь поудобней. Рады представить своё детище – Untitled J.J. Abrams Project «Сloverfield»! – в три голоса: Абрамс (продюсер), Годдард (автор сценария) и Ривз (режиссёр). Отвлеклись ребята-телевизионщики от излюбленных «мыльных опер», поразмыслили и вместо очередного затяжного и нескончаемого сериала, выдали на суд мировой общественности полнометражную ленту. Ужасающее, шокирующее, внезапное. Сбивающее то ли с ног, то ли с толку. Опасное, страдающее бешенством – «Монстро» (в адаптации самодуров российского проката).

Alarm! Alarm! Manhattan is under attack! Take cover! Только что твой объектив подглядывал за ссорившимися, пожинал плоды свежих сплетен, как вдруг тебе пришлось оперативно перепрофилироваться в военного корреспондента и – укрываясь от падающих голов статуи Свободы, рушащихся частей мегаполиса, ядовитых гибридных насекомых – снимать хроники выживания своих друзей и самого себя в придачу. Работа оператора такая неблагодарная профессия, что в жертву иногда приносится всё – нервы, здоровье, жизни.
А «жизни» здесь, как ни странно, очень живые. Не знаю, кому уж тут принадлежит заслуга перед натурализмом персонажей, но все они действительно неплохо «одушевлены», и затмевают собой многих и многих коллег из фильмов схожей темы – катастрофы. Темы, масштаб которой (как привык думать зритель) настолько велик, что такого понятия, как «единица населения» не может существовать в принципе, ведь жертвы этой самой катастрофы должны исчисляться сотнями и тысячами, как бы ещё раз подчёркивая размах происходящего. Здесь же, наверное, наученные опытом «Остаться в живых» (в адаптации самодуров российского проката), развитие событий показывается зрителю от лица группы друзей, а не от лица самой катастрофы, которая, как впоследствии обнаруживается, вообще уходит на второй план вместе со своим «Монстро», уступая ребятам передовую.

История названия, конечно сумбурная и во многом нелепая, но на то она авторская воля, чтобы назвать свой «продукт» каким угодно именем, которое должно иметь право на жизнь. Ведь за таким понятием, как «первоисточник» скрывается другое понятие – «достоверность». Да, «Cloverfield» во многом скучнее «Монстро» и на его фоне меркнет и вводит в заблуждение. Но ведь, господа, имя найденной, по сюжету, кассеты, на которой и запечатлены последние дни героев фильма, носит именно это КОДОВОЕ имя и, очевидно, предоставляется зрителю из, якобы, строго секретного военного архива. Другое дело – создание названия. Но это уже совсем другая история. А пока фильмы с названием «Монстро» и «Остаться в живых» будут собирать в кассах больше, чем фильмы с названием «Cloverfield» и «Lost» - далеко мы не уедем, и проблемы наши не кончатся.

Тем временем воет сирена, а если мы её слышим, то значит мы в неприемлемой, для выживания, зоне. В эпицентре. И пора прощаться, и слёзы на глазах, а сказать то и нечего. «Просто скажи – кто ты. Меня зовут Майкл Сталь-Дэвид. А меня Одетт Остман. Хороший сегодня день».

22
0
21 января 2008
Фото ardja
отзывы:
1
оценок:
28
рейтинг:
11
9

Есть в мире вещи, которые не стоит оценивать в контексте соотношения плохое/хорошее, хотя бы в силу очевидной смысловой недостаточности этой пары категорий и вытекающих из нее критериев оценки. И думается, что русификация «Cloverfield» в формуле среднего рода (безлико отвлеченное «монстро») далеко не случайна: в фильме нет ни пафоса добра, ни пафоса зла, столь характерных для типичных представителей жанра триллеров и боевиков, нет «больших надежд» и счастливых финалов. Он реалистичен, описателен, эмпиричен, что создает внешнюю динамику картины, как передвижение наблюдателя «от первого лица».
Но кажущаяся простота здесь совсем не проста, а отражает то, что в свое время было названо «организованной сложностью»: взаимодействие каждых двух сценарных элементов может быть описано с чуть ли не математической точностью, но их восприятие в целом уводит в мир аллюзий и метафор, где целое несоизмеримо больше, нежели сумма частей.
«Cloverfied» - это метафора. Метафора актуальных страхов современного европейского человека, зеркало, в котором сегодня и мы можем разглядеть черты себя: конфликт успеха и счастья, карьеры и семьи (выбор главного героя фильма между поездкой в Японию на повышение и любимой девушкой); императив запечатления, фиксации реальности как критерий проверки ее действительности, нарушение которого ставит под сомнение существование самого себя («не записанный на пленку был ли в самом деле я?») и зыбкости, фундаментальной неустойчивости субъективного мира - действие фильма (катастрофы и присущих ей страхов) снимается оператором поверх уже имеющейся на карте-памяти видеокамеры записи (личной истории счастья двух молодых людей); свойственный в большей степени современному евро-атлантическому сознанию страх японской (азиатской) экономической экспансии (главный герой собирается уехать в Японию и именно от туда, видимо, приходит «монстро» - в фильме это выражено неявно через образ прихода существа из-за моря и его схожесть с годзиллой).
Ради этой организованной сложности и стоит смотреть этот фильм, пытаясь найти в выращенном авторами поле клевера возможно единственный четырехлистный цветок, как указатель на счастье.
Очень напоминает вечное сияние чистого разума. Но… другим светом.

11
0
21 января 2008
Фото Александр Залесский
отзывы:
102
оценок:
164
рейтинг:
296
9

Cloverfield - необычный фильм. Начать хотя бы с того, что все создатели происходят с телевидения и к кино не имеют прямого отношения. Продюсер - Дж.-Дж. Абрамс (Lost, Alias), автор сценария - Дрю Годдард, который работал вместе с Абрамсом, а чуть раньше - с Джоссом Уэдоном (Buffy, Angel), телевизионный режиссёр Мэтт Ривс. Вдобавок к этому все без исключения исполнители главных ролей - тоже с телевидения и в полнометражном кино (почти) не снимались. Другое дело, что Lost, как бы мы не относились к "сериалам", смотрится интереснее большинства фильмов, которые показывают в кинотеатрах. Так что ожидания по поводу этого фильма у меня были самые радужные: это должно было быть особенное кино. Название Cloverfield, которое глупо "перевели" на русский - хотя не стану врать, что знаю, как лучше - было изначально кодовым и просто указывало на улицу, где находился офис продюсерской компании.

Сценарий Cloverfield вполне в духе прежних работ Годдарда и Абрамса - взгляд на события не в попытке их объяснить, а в попытке показать. Если другие фильмы-катастрофы любят мусолить причины и следствия, то здесь совсем немного прошлого и совсем нет будущего. Ещё одна характерная черта - растерянные люди в критической ситуации, обычные люди, а не учёные или герои войны. Lost in Manhattan. На самом деле этого было бы достаточно для успеха, если придумать логичное развитие событий. Что бы кто не говорил, а фильмов про разрушение Нью-Йорка (или ещё какого-нибудь города с небоскрёбами) не так уж много, а тех, что сняты на нормальные деньги и прилично смотрятся - так вообще единицы. Вспоминаются разве что "Годзилла", "День Независимости" и "Послезавтра" Эммериха. Но у Эммериха... своеобразные взгляды на кино, так что хорошее продолжение темы было бы более чем кстати.

К этому добавилась ещё одна выдумка - конечно, не совсем оригинальная, но впервые реализованная в таком масштабе. Ручная камера, на которую снят фильм. Конечно, на настоящую любительскую камеру такую резкую и качественную картинку не снять, кто спорит, но не в этом суть. Такого эффекта присутствия, как в Cloverfield, не было в подобных фильмах ещё никогда. Фильм впечатляет - и навряд ли было в последние годы что-либо, что что впечатляло сильнее, острее. И страшно. По жанру Cloverfield нельзя назвать фильмом ужасов, но хорроры по сравнению с ним - детская забава, даже "Пила". Спецэффекты, с которыми команда Lost-а всегда обращалась мастерски, здесь не хуже: нарисованные картинки разрушенного города смотрятся совершенно реально. Другое дело, что шок, который был в первой половине, во второй ощущается уже не настолько полно: не могу снова удержаться от нового сравнения, но что-то похожее было в последних двух сезонах Lost, когда хотелось ответов, а получали новые вопросы. Не так важно, будет у фильма сиквел или нет: объяснение случившегося в планы авторов не входило. Говорить, что в Cloverfield главное - это монстр высотой n метров, всё равно что утверждать, что сериал X-Files снят про инопланетян. Всё кино - или ни о чём, или про людей. В этом, собственно, и отличие Cloverfield от Эммериха: Эммерих снимал впечатляюще и ни о чём, а в Cloverfield примерно то же самое, только с живыми людьми.

Итоги? Lost в надёжных руках, это первое, и это успокаивает: даже если нам ничего не объяснят, а они не решатся так поступить (если решатся - продюсеры ABC быстро обратят их в свою веру), веселье будет продолжаться до самого последнего эпизода. Cloverfield лучше посмотреть. Ещё лучше в кинотеатре, если не жалко нервы. Такого ещё не было.

8
0
19 января 2008
Фото Дмитрий Витер
отзывы:
253
оценок:
248
рейтинг:
490
9

Радости домашнего видео в жанре «сам себе режиссер» сегодня доступны практически каждому, у кого под рукой окажется современная компактная видеокамера, фотоаппарат с функцией видео, или обычный мобильный телефон. Ошибки начинающих операторов новая техника, разумеется, не исправила. Камера новичка мечется вслед за его взглядом, дрожит и скачет, вызывая эффект укачивания. Начинающий активно использует трансфокатор, совершая стремительные «наезды» на заинтересовавший его объект. При необходимости снять панораму или объект больших размеров камера разворачивается стремительно, не давая зрителю разглядеть детали. При съемке большой группы людей в кадре сплошь спины и затылки. Зато в вашем распоряжении стабилизация изображения, автофокус и ночная съемка. Так что любой желающий может запросто снять развеселую вечеринку… несчастный случай… конец света…

На этой идее и построен «Монстро». Перед нами высокобюджетный вариант «Ведьмы из Блэр», когда на экране – якобы реальная хроника событий от первого лица. И эта сверхреалистичность приносит свои плоды. Тем, кого не укачало в первые полчаса фильма, откроется ад глазами очевидца. И – удивительное дело – такой подход смотрится на порядок живее и реалистичнее, чем самая распрекрасно снятая «Годзилла».

Как снять катастрофу на домашнее видео? После 11 сентября американцам не надо много фантазировать – достаточно вспомнить картинки, что были на экране в тот день под титром «America under attack». Некоторые кадры «Монстро» как будто взяты из той хроники – узкие улицы Манхеттена наполняются плотными клубами белой пыли, кружат на ветру бумажные листы, люди прячутся за машины, а полицейский посреди улицы машет большими пальцами себе за спину: «Проходите, проходите!»

Удивительно, насколько изящно выполнено всё это высокотехнологичное упражнение. Ведь за внешним хаосом любительской съемки даже в первые двадцать минут (до катастрофы) выстраиваются характеры главных персонажей, включая того парня, что держит камеру, и, как бы не плясала камера, нужные лица всегда оказываются в кадре, причем не затылками, а в анфас. Эффект «запись поверх предыдущей записи» в нужных местах дает пронзительные флешбеки. Когда на экране началась заваруха, мне казалось, что камеру будут нести различные люди, передавая ее, как знамя, выпавшее из рук убитого знаменосца – но нет. Авторам оказалась дороже история той группки людей, которая за полтора часа съемки (правдоподобно – аккумулятора должно хватить) превращается из праздной толпы яппи в маленький отряд беженцев, редеющий на глазах.

Кульминация выполнена блестяще. Никаких финалов в стиле киноверсии «Мглы». Никаких «туман рассеялся и военные всех спасли». Никаких вертолетов, улетающих вдаль. «Если вы смотрите эту запись, значит, вы знаете больше, чем я», — шепчет в камеру вчерашний карьерист Роб, только черта с два! Ничего мы не знаем, и это справедливо. Такая история. Здесь за прямой взгляд в глаза чудовищу получишь не изящный кадр с пролетом хвоста монстра в миллиметре над головой, как в «Годзилле». В «Монстро» за такое – смерть.

6
0
24 января 2008
Фото Илья Кабанов
отзывы:
10
оценок:
301
рейтинг:
125
9

Ну, братцы, Cloverfield aka «Монстро» — это, скажу я вам, Кино. Дж. Дж. Абрамс и компания совершенно заслужили свои миллионные сборы, потому что умудрились сделать продукт, задавший новые стандарты в индустрии.

Как некогда Джосс Уидон, снявший сначала сериал Firefly, а затем фильм Serenity за какие-то смешные деньги, Дж. Дж. Абрамс показал всем, что бюджет, хоть и имеет значение, настоящему художнику он, в общем, до п*зды.

Тут коллеги предъявляют фильму какие-то смешные претензии, мол, батарейки у камеры, которой герои снимают все происходящее, бесконечные, а сама камера — именно что неубиваемая. А самое главное, говорят коллеги, «всё понятно». Разумеется, коллеги, понятно, но зачем же вы читали рецензии до похода в кино, зачем слушали восторженные рассказы тех, кто его уже посмотрел? Понятно, что тут мы имеем дело с фильмом, о котором чем меньше знаешь, тем лучше для всех.

На этом и закончим.

5
0
27 января 2008

Галерея