Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Летний дождь» (Испания, США, 2006)

4.7
Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
5

Где-то на закате эпохи Франко или, что тут куда важнее, однажды летом трое парней из испанской Малаги убивают время, купаясь в городском бассейне, выпивая в баре и таскаясь за любыми попавшимися на глаза юбками. У бредящего Данте Мигелито (Амарилья) только что удалили почку, он влюблен в танцовщицу Лули (Руис), но заодно спит с ценящей его как поэта преподавательницей машинописи (камео Виктории Абриль). Богатенький Пако (Гомес) ненавидит своего папашу-афериста и никак не может трахнуть девушку по имени Тело (Ньето). Фанат Брюса Ли Баби (Аревало), съездив к маме в Лондон, узнал, что она работает в пип-шоу, и теперь опасен для окружающих. Необязательные и взаимозаменяемые подробности жизни персонажей наслаиваются и смешиваются, пока в последние полчаса фильма не зарядит ливень, и сухим из воды не выйдет никто.

И наш дорогой Антонио Бандерас (второй раз в жизни выступивший как режиссер), и романист Антонио Солер, написавший сценарий «Летнего дождя» по мотивам собственной книги, родились на исходе 50-х и явно вспоминают свою собственную провинциальную молодость. Вспоминать им легко, потому что самое главное они помнят очень хорошо: безвременье подросткового лета, неверие в то, что из происходящего с тобой что-то следует, странное сочетание защищенности и беззащитности. Эта коренная правда фильма искупает всю имеющуюся тут в переизбытке типовую артхаусную бижутерию, от которой в ином случае хотелось бы выть: снятые в рапиде сны о балеринах, высвеченные до белизны сцены с разговорами о высоком и занудно-поэтический голос за кадром, отданный тут начинающему ведущему с местного радио (Переа), который считает, что прогноз погоды — это промурлыкать в микрофон что-то типа «Мое безумие — это больной ребенок, и я заботливо вскармливаю его». Чего уж там — даже невыносимая линия нефрологических проблем ясноглазого Мигелито, из-за которых он чуть не полфильма писает кровью, декламируя сливному бачку Алигьери, в конце концов оказывается оправданной если не эстетически, то композиционно: к финалу зрителю кажется, что по почкам надавали лично ему. На каком-то этапе здравомыслящая Лули практически от лица публики спрашивает у Мигелито: «Ты что, правда хочешь быть поэтом?» На что следует ответ: «Я все равно не могу заниматься ничем другим». Чем бы ни руководствовался Бандерас, снявший такой фильм, в самой основе его действий, лежит, очевидно, этот же тезис — и это не может не вызывать уважения.

3

Отзывы пользователей

Фото AliceEnigma
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
31
9

Этот фильм - своего рода фиксация ощущений, восприятий и способа существования времени ушедшей эпохи. Эпохи до поколения NEXT - до того, как появились мобильные телефоны, Интернет, и весь мир скукожился до гаджета у тебя на ладони. Тогда еще испанский город Малага казался живущим в нем далекой провинцией, а Лондон - большим миром с другой планеты. И главное - тогда люди, только выходящие в жизнь, не были похожи на сегодняшних, уставших от всего, цинично глядящих на жизнь субъектов в одежде из модных бутиков. Тогда люди еще умели разговаривать, и им было о чем.

Пусть даже они и прочитали в жизни тольку пару книг, но зато одна из них - "Божественная комедия" Данте. И пусть совершенно никому не нужны в этом мире поэты и философы, мечтатели и романтики, но без них наш мир превратился бы в гигансткую машину, высасывающую из нас по капле живой дух. У меня почему-то, когда смотрела этот фильм, возникли прямые ассоциации с нашим не столько кинематографическим, сколько социальным явлением "Асса". Здесь, правда, нет прямого бунта, но есть такое же восприятие действительности главным персонажем - наивно-трогательное, на грани воображения и реальности, ищущее ответы на главные вопросы и мучительно преодолевающее собственную "инаковость" по отношению к другим.

Альберто Амарилья в этой роли необыкновенно органичен - настолько, что с трудом представляешь себе этого героя через несколько лет, если бы он выжил - успешным бизнесменом, офисным клерком или Бог знает кем еще, но, скорее всего, постепенно опошлившимся и присоединившимся к общей биомассе планеты. А финал фильма нам как раз и не дает ответа на этот вопрос. Все-таки, герои, наверное, должны умирать молодыми...и еще, у них не может быть счастливой любви.

В фильме очень много плоти и чувственности, бурления молодой крови, но эротичности в этом первом любовном опыте еще совсем нет. Наверное, это приходит только с искушенностью. А пока для юной троицы бездельников секс сродни спортивным состязаниям на выбывание. Совершенно великолепна Виктория Абриль - одна из любимейших актрис Педро Альмадовара, играющая здесь некую демоническую женщину, сумевшую заглянуть в самую душу нашего поэта, внушающую ему веру в себя и ведущую нежные речи о его великом предназначении. Занятия любовью с нею - это своего рода обряд инициации, возвращение героя к самому себе.

Признаюсь,что давно уже ждала выхода этого фильма, прочитав до этого несколько интервью Антонио Бандераса. Впечатления превзошли ожидания, что бывает чрезвычайно редко. Теперь дело за очередной историей, которую, я уверена, он сумеет нам красиво рассказать со свойственными ему талантом и чувством юмора.

9
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
7

Каждый возраст имеет свою прелесть, и напрасно люди зачастую боятся состариться, не учитывая, сколь много красот не замечали они в молодости, сколь ценен приобретенный ими опыт в жизни — этот ненаписанный, но нередко самый интересный роман. (с)

Легкий, игривый, задорный, странный, опасный, горячий фильм истинного испанца Антонио Бандераса. Думаю, не каждому он будет по душе.

Очень много постельных сцен, весь фильм пропитан сексом, он пахнет сексом.

Но здесь не главная мысль о сексе. Нет.

Считаю основная тема заложена в дружбе. Один за всех, и все за одного. Друзья никогда не бросят. Всегда поддержат. Встанут грудью. (Боже, у меня даже слезы потекли). Очень трудно в наши дни найти таких друзей, какие показаны в фильме. Очень сильная личность Бабируза (Рауль Аревало), который и сыграл что ни на есть идеала лучшего друга главного героя Мигелитто (Альберто Амарилья).

Это история о молодости, которая со временем пройдет. Которой мы наслаждаемся. А порой бессмысленно распоряжаемся. В 18 лет совсем иная любовь, нежели в 40. Совсем другие чувства, эмоции, хоть это и называется всё тем же словом «любовь».

Да, в этом фильме есть неприятные постельные сцены с рыжеволосой опытной преподавательницей за 40. Трудно понять, для чего вставлены в кадр эти моменты. Но я считаю, что помимо сексуального опыта, она дала ему много жизненного опыта, ценных мыслей, идей, которые мне запали в душу. (Можете ругать меня, но это ИМХО).

Название «Летний дождь» считаю подходящим, ибо именно любовь к теплому дождю в разгар лета характеризует проявление молодости. Пока мы молоды, можем беззаботно бегать, прыгать, целоваться под дождем. И не страшно умереть под таким дождем…

Подобно молекулам, которые, сталкиваясь друг с другом, неожиданно меняют траекторию, молодой человек тоже зависит от случайных встреч, которые швыряют его в непредвиденном направлении, пока новый учитель или новый друг не увлекут его за собой в другую сторону. (с)

2
Фото Armarino
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
6
7

Главный герой тяжело болен, поэтому половину фильма писает кровью. Другую половину фильма он плачет, так как его подружка подло изменят ему из меркантильных соображений. Сам он также изменяет, но уже из «поэтических» соображений. Друг главного героя обнаруживает склонность к маниакальной жестокости, порожденной семейными комплексами. Отец другого друга бросает семью ради проститутки… Вопросы эмиграции, самореализации, сексуальной ориентации… Параллельно голос за кадром произносит эффектные, но совершенно бессмысленные фразы.

Бандерас поставил задачу во что бы то ни стало сделать «сильный» фильм. Чтобы подстраховаться он решил за 2 часа сказать сразу обо всем. В результате получилось затянуто, а общий «месседж» картины оказался размыт. Складывается ощущение, что из тебя выдавили эмоции, а по какому, собственно, поводу, совершенно непонятно.

Но посмотреть стоит в любом случае. Картинка восхищает сочностью кадра… потрясающая операторская работа… отличный саундтрек. А еще интересно прочесть в фильме личность самого Бандераса: какие типажи ему нравятся, какие сюжеты его волнуют. Кстати, любителям испанского кино на просмотре делать нечего. На мой взгляд, фильм продемонстроровал, что Бандерас-режиссер окончательно «оголливудился», утратив связь с национальным колоритом.

2
Фото Ольга Минаева
отзывы:
1
оценок:
23
рейтинг:
2
7

а мне понравился этот фильм.
он такой ненавящивый и оч милый. понравилась музыка. и после него остаются приятные впечатления и мысли, над которыми стоит подумать...

2
Фото Jacqi
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
3
5

"Летний дождь" относится к тем картинам, о которых нельзя однозначно сказать интересны ли они, глубоки ли, таят ли в себе что-то важное или созданы для минутного развлечения. И да, и нет. Это рассказ о любви, о человеческих судьбах, о молодости и о мечтах, которым так и не суждено сбыться. Он может заставить задуматься, а может оставить равнодушным, но это не главное. Прелесть фильма именно в его легкости, мимолетности. Как прикосновение, дуновение ветерка, как летний дождь он ненадолго уводит вас из повседневности в мир ощущений, ярких солнечных красок, приятной музыки. Местами не достает деталей, местами чересчур откровенно, возможно слишком трагично...Но удивительно красиво.

1
Фото oudina84
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

"ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ" ЭТОЙ ВЕСНОЙ.
Мы из тех,кто приходит сюда и
сжигает все,что сможет сжечь...

"Пройдет лето, наступит осень...вот
так проходит время:как придательство..."



Издалека тебе кажется,что все сможешь
изменить,но это не так...

Этим вечером я выходила из кинотеатра с ощущением тягучей меланхолии...
Это был мой второй просмотр кинокартины...но и сейчас я все еще затруднялась в более или менее четком очерчивании тематических границ фильма; путалась в его символичности и иносказательности...
Однако,будет отступлений;попробую собраться и - собрать...


Сценарий фильма А.Бандероса "Летний дождь" мнимо прост: 80-е века минувшего.Режиссер раскрывает подробности жизни группы подростков-друзей и их семей.
Здесь и конфликты межличностные, и конфликты отцов и детей;процесс духовного развития и взросления молодых людей...любовь...флирт...непредсказуемости...
Однако,все это - темы поверхностные, легкодоступные вниманию кинообывательского взгляда. И есть как минимум три опорные тематические точки, глубоко спрятанные за обилием встречных тем. Именно ради них и стоит посмотреть на первый взгляд довольно тривиальную "остренькую" мелодраму...

Дубль второй.Начнем сначала.
...История одной смерти...и - искусно рассказанная притча о времени...а также - повесть о трагичной любви: "Летний дождь" Антонио Бандероса.
"Летний дождь" - это своебразная трилогия, в основу которой положен кинематографический рефрен.
Минуя многочисленные детали,трехчастное повествование составляют три знаковые встречи,собственно, и организующие весь сюжет.
Часть первая:вот загадочный голос за кадром повествует нам о некоем Мигелито,странном парне,перенесшем операцию по удалению одной почки,после которой он, вдруг, ни с того ни с сего, решает стать поэтом...
Ветвистое повествование перемежается с попутными философскими ремарками по поводу...зритель теряется в догадках о том, что же за метафизическое лицо является рассказчиком...и наконец,завеса тайны приподнята:любопытный режиссерский прием завуалированного авторского "я" изобличен: перед нами предстает 1н из друзей Мигелито - таинственный радиоведущий.
Именно он и выступил некогда свидетелем трагичной смерти Мигеля...он-маленькое лицо своей эпохи,на котором она,как и на многих восьмидесятниках, оставила аляповатый след ни к чему не приведших перспектив и потенций...
Итак,решение принято;Мигелито - поэт. Друзья недоумевают: в чем же дело? Почему - именно поэт?!..
Да и вообще,что за странное занятие:поэзия?..Нет ли занятия попроще,которым можно заработать себе на жизнь,как это делают все остальные простые смертные?..И как это делал раньше сам Мигель, в недалеком прошлом - лучший обувной мастер города...
Но теперь в жизни их друга все не так.Все изменило знакомство Мигелито со своим соседом по палате:пожилым писателем,чья глубокая привязанность к литературе и послужила причной тяги молодого человека к творчеству.
Множество вопросов...Множество ответов...Лето,солнце,жара,пляж,флирт,юношеское озорство и,конечно же - как же без нее?! - любовь!..
Часть вторая.
Ему кажется,что он ее уже где то видел...ну да,конечно же,на центральной городской площади,прошлой осенью...и она была очень серьезной и куда то торопилась...
Но сейчас-лето,пора отдыха и отпусков...никто никуда не торопится...и-они оба красивы и молоды:танцовщица и поэт - чем не пара?!..
Так начиналась эта романтичная история любви,ничем не предвещавшая трагичной гибели героя...
Лули - так зовут красавицу-будущую балерину,сведшую с ума не одного мужчину в своем городе, в числе которых оказались и старый товарищ Мигеля - глуповатый дисантник Раффи, и закоренелый юбочник Кардоно...
Кстати,именно последний ,под видом невинного благодетеля, из кабачной танцовщицы сделал грациозную балерину...
Но,как известно,где сыр-там и мышеловка. И Лули в нее попалась...
Часть третья.
...И не думайте,что Лули не любила Мигеля!..Нет,это была настоящая любовь: трудная,причудливо-угловатая, а главное - невероятно сильная...
Именно эта сила настоящего чувства помогла простить и понять художнику - художницу.
А победила,все-таки, ревность...
Побежденный редко прощает своего победителя...тем более - когда речь идет о любви сразу двух мужчин (Кардоно-Мигель) к одной и той же женщине...И здесь начинается месть...
Мигелито его победа стоила жизни...Лули - измены и душевных мучений...Для Кардоно,потерпевшего любовную неудачу, победой послужило возмездие своему сопернику...
Так,одним художником в мире стало меньше...
А друзья Мигелито все продолжали взрослеть,осознавая каждый по-своему жизненные истины...
POST SCRIPTUM
Оставляя в стороне нюансы сценария,спешу обратиться к художественным приемам,собственно,и воплощающим текст-в жизнь.
По канонам жанра,да не обойдем стороной кинематографические параллели...
Вот вам необычное сочетание раньше времени обыгранной "Смерти в Венеции" и затянувшегося, буквально липнущего к зрителю времени,родом из "Вудстока".Добавим ко всему этому Антониониевскую символичность - не тяжеловесную,но замысловатую...
Кажется - то,что ищем:"Летний дождь".
Касаясь непосредственно обыгрывания художественных образов внутри кинокартины,стоит отдать должное режиссерской изысканности.
Вспомнить только такие красивейшие фрагменты фильма,как сцена поцелуя Мигеля и Лули на залитом солнцем морском побережье...
Переплетающиеся между собой, по ассоциации,символы:"море"-"воды Леты"-"чувство любви", выстраивают здесь почти неуловимую символическую антитезу времени и вечности.
Или - сцену купания Мигеля в бассейне при особняке одного из его друзей,где в подводном нырянии героя режиссер раскрыл взаимопроницаемость двух миров:реального и потустороннего,загробного.
Наконец,раз уж заговорили об образности и символах,немыслимо пропустить и тот, один из общего числа, - самый нетрадиционный,который,по сути,среди всех прочих, является основным.
Речь идет о тех многочисленных откровенных сценах,на треть из которых и состоит фильм.
Любопытно,как с режиссерской подачи простой процесс совокупления приобретает иной,глубокий, смысл.
Секс явлен здесь как прообраз бесконечного движения жизни;как символ борьбы жизни со смертью...
Секс-не только (и не столько) любовь,но - процесс познания и самопознания.
Секс - как полет фантазии;как процесс творчества и со-творчества,наконец.
Быт-поэзия...танец-жизнь...жизнь-театр...любовь-смерть...случайность-судьба...
Подводя итоги,справедливо будет сказать:закон гармоничной антитетичности есть не что иное,как творческая харизма Бандероса-режиссера.
P.P.S.
...И все же, так долго разбираясь со множеством киноиносказаний,хочется спросить: а что же "дождь"? Что он есть в этой картине?..И каков смысл?..
Вспоминая поистине красочные сцены дружеского танца под дождем,в голову закрадываются догадки:уж не Бога ли по-своему вывел нам затейник Бандерас?!..Этакое великое Надмирное Начало,оплакивающее "тех,кто не нашел своего пути..."
Но тех,кто пытался (а значит,речь идет не об одной эпохе,ибо такие - были,есть и будут);тех,кто всегда старался жить только настоящим,не оглядываясь в прошлое,не засматриваясь в будущее. И тех,кто не боялся идти вперед,до точки (или-до дефиса между двумя датами)...
Иными словами, "Летний дождь" - это фильм про каждого из нас и про наши попытки жить и правильно построить свою жизнь,замаскированный под философскую притчу( чтобы сидящему в зале не так сильно хотелось плакать;) )...

О.К.

1
Фото gollego
отзывы:
8
оценок:
15
рейтинг:
18
3

Фильм, по большому счету, о том, какие побочные эффекты может вызвать у человека удаление почки. После того, как главному герою Мигелито делают подобную операцию, он окончательно съезжает с катушек, начинает считать себя поэтом, когда облегчается, непременно цитирует "Божественную комедию", а когда его друг говорит о проблемах с отцом, несет какую-то чушь вроде: "А почему бы не признать, что его просто унесла туча". Режиссер Бандерас не хотел, чтобы так получилось. А получилось именно так.

Фильм называется "Летний дождь". И голос за кадром на протяжении всей картины пытается объяснить, почему же она называется "Летний дождь". Но это почему-то так и не становится понятно.

Вообще, судя по всему, Антонио Бандерас перед тем, как сварганить это кинцо, решил посмотреть как можно больше фильмов, где можно было бы что-нибудь "подукрасть". С задачей он справился на пятерочку и впихнул в свое детище, похоже, вообще все "фишки" и "примочки", которые годятся для этого жанра. Но оттого-то все и получилось настолько безвкусно и неестественно, что все эти попытки сделать кино разряда "Произведение искусства" отдают не иначе как дилетантством.

Я, как и многие другие, купилась на трейлер. Со стороны прокатчиков - или кто там эти клипы режет и миксует - было очень умно вставить туда довольно попсовую, но, бесспорно, удачную сцену, где вся эта испанская молодежь прыгает под дождем. Я надеялась посмотреть позитивный фильм, а он оказался ни капельки не позитивным.

Как сообщается в аннотации к картине, в этом фильме Бандерас вспоминает о своей юности. Тяжелая, должно быть, была у него юность.

1
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
7

Яркое солнце, загорелые тела, толстая проститутка, компания парней, один из которых собирается стать поэтом, а другие идут за жирдяйкой. И тут появляется она... Фильм Антонио Бандераса произвёл на меня неизгладимое впечатление. Куда катится мир? Где романтики (моряки и лётчики)? Остались одни менеджеры. Поистине интересный цветастый фильм про пляжные тусовки молодёжи и выделения на первый план непорочного героя.

0
Фото Lisuka
отзывы:
6
оценок:
64
рейтинг:
2
5

неплохой фильм...правда осталось впечатление, будто режиссер хотел визуально отобразить свои размышления о жизни...или визуализировать свои собственные афоризмы

0
Фото JulietteM
отзывы:
11
оценок:
541
рейтинг:
8
7

До приторности красивые мальчик и девочка влюблены друг в друга. Они молоды, они вместе, и, казалось бы, вся жизнь перед ними, но вот незадача: оказывается, они живут в реальном мире, где встречаются такие «бяки» как зависть, обман, болезни, измена и смерть. В этом мире бывают нужны деньги для реализации даже самых возвышенных желаний, здесь друзья уходят, а потом возвращаются другими, здесь богатые дяди ведут охоту на невинных молодых красавиц, а умудренные опытом дамы с закрытыми глазами находят волшебные кнопки, распахивающие души наивных юношей. Здесь в один прекрасный день мы узнаем, что наши родители – совсем не те, кем мы привыкли их воспринимать. И неважно, теплый ли летний дождь за окном или туман, снег или буря, нам всем бывает одинаково больно делать подобные открытия. В общем, история стара, как мир. Красиво, завораживает, но в чем мораль сей басни – для меня осталось загадкой.

0
Фото Anushka
отзывы:
7
оценок:
17
рейтинг:
9
1

Редкостный бред с закосом под европейское кино выдающегося плана...

не могу даже описать, ну в общем у Антонио явно проблемы с головой...и с постелью видимо тоже

особо забавно сравнение с сиськами Памелы Андерссон в первом эпизоде, которой по сюжету фильма, происходящему в 70-е, было эдак лет 5-7 на тот момент , и она вряд ли могла быть обладателем подобного бюста. Хотя может это переводчик оплошал...

Молодой главный герой Мигелито- редкостный инфантил и мало напоминает нормального во всех отношениях мужчину, какое -то бесполое существо просто....

В общем антисекс ходячий... 2 часа помогает выдержать единственный нормальный мужчина в фильме, который не КУКУ- Пакито.....у него с девушкой хотя бы по сексуальной части все в порядке.... НЕ СОВЕТУЮ тратить драгоценное время... знала бы -пошла на ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН....

0
Фото miluoki
отзывы:
2
оценок:
35
рейтинг:
1
3

Один из самых ненаполненных содержанием фильмов, который я видел. Местами забавный, скорее создает ощущение некоторого дискомфорта по большей части: малооригинальные сцены под начитываемые без выражения не представляющие особой эстетической ценности поэтические экзерсисы юного романтика — впрочем, мне кажется, что такого уровня творчество обычно заканчивается годам к восемнадцати, а хлопцам из кино явно за двадцать пять.
Ожидание, что вот, вот сейчас должно произойти что-то, вовлекающее в фильм, что заставило бы сопереживать героям, не оправдывается, разве что — ой! — падает парень спиной на камни в самом конце, и ливень размывает кровоподтеки. Но это на физическом уровне, а хотелось-то, ну, романтики, что ли. Тускло и пресно. Бандерас, короче.)

0
Фото ella_ellochka
отзывы:
10
оценок:
13
рейтинг:
8
7

Изумительный фильм... глубокий и волнующий. Режиссерский дебют Бандераса удался! Исполнитель главной роли подобран превосходно. Фильм лучше смотреть на языке оригинала, если знаете испанский, конечно. Единственный минус - местами фильм несколько затянут. Музыка превосходная! Советую сходить - вечер будет проведен не зря.

0