Москва
6.5

Фильм
Открытое пространство

Россия, 2007
О фильме
  • Открытое пространство – афиша
  • Открытое пространство – афиша
  • Открытое пространство – афиша
  • Открытое пространство – афиша
  • Открытое пространство – афиша
Триллер, Драма
Денис Нейманд
6 июня 2007
6 июня 2007
1 час 28 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дениса Нейманда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
18 марта 2008

По карельской лесной глухомани бредет странная компания: пожилой егерь с двустволкой (Оськин) и три молодых отморозка явно городского вида, каких редко встретишь за пределами подземных переходов. Быстро выясняется, что папа одного из них, Антона (Чадов), надо же, губернатор, который насильно отправил своего совсем сторчавшегося сына-героинщика и двух его друзей (Колокольников и Томашевский) подышать свежим воздухом. Прийти в себя им явно не помешает (они начинают с того, что прямо в воздухе набрасываются на пилота вертолета, потому что тряска мешает им попасть в вену), но вот судьба егеря вызывает серьезное беспокойство — чтобы отправиться в путь с такими спутниками, у него должно быть какое-то совершенно самурайское представление об авторитете начальства.

Новый фильм Дениса Нейманда («Жесть») поначалу если не завораживает, то подает некоторые надежды. Представляешь себе, что сейчас будет такой таежный вариант «Джерри» или, если хотите, вменяемая, без фантастической лажи, вариация на тему фильма «Мы из будущего» — пороть вас, мол, надо, молодежь. Это первое впечатление плюс точно подобранные под типажи наркоманов актеры заставляет на время закрыть глаза ой как на многое. И на бессмысленный монтаж, который даже события одного дня зачем-то рассказывает во флешбэках. И на то, что эти самые флешбэки в худших традициях «актуального русского кинематографа» отличаются бодрым колористическим решением типа вырвиглаз. И даже на то, что, провалившись в болото, наркоманы на измене выражают свои эмоции словами: «Мне тут холодно и сыро». Сыро им!

Увы, очень скоро все становится совсем плохо. Анилиновые флешбэки начинают невыносимо фальшиво рассказывать душещипательную историю любви трех друзей к медсестре-блондинке (в титрах написано, что ее играет Слю). Хуже того, название фильма оказывается его центральным художественным образом, так что все воспоминания героев показаны в «открытых пространствах», в декорациях без потолка и половины стен, сооруженных прямо посреди леса. То есть две елки, между елками стальная дверь, в дверь стучится губернатор. За дверью начинается дорогой паркет, потом стена, на стене плазменная панель. Под панелью сидят и умирают наркоманы, у которых нет денег на дозу.

В общем, очень хочется обратиться к авторам с воззванием: «Авторы! Не можете пока снять сложный фильм, снимайте простой! Экономика должна быть экономной! А то черт знает что наворотили, а что с егерем случилось — так и непонятно».

4
0

Отзывы

9
Li_Bi
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
3 апреля 2008

В фильме очень много хороших режиссерских ходов, например квартира в лесу. Он не однотипный и не навязчивый. смотриться практически на одном дыхании. также все актеры не затертые, новые лица, нераскрытые таланты! это всегда радует! начало немного затяжное, но в целом все на своем месте. а также потрясающая музыка - просто находка для опасных моментов. Эффект неожиданности тоже присутствует. чем-то этот фильм напомнил японскую мистику, типа "темные воды", "проклятье".
Спасибо создателям, всей съемочной группе и актерам.
одно но...Андрей Чадов для роли наркомана немного полноват))).

1
0
7
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
22 марта 2011

О слабом человеке фильм. Папины деньги, папина забота, вседозволенность, друзья...из-за денег и возможностей... Девушка, решившая испытать и логично завершившая свою попытку... Хождения по кругу. Правильная концовка с возторжествующей слабостью.

0
0
5
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
18 сентября 2008

К творчеству питерского режиссера Дениса Нейманда и московского продюсера Юсупа Бахшиева питаю некоторую слабость. Поэтому стараюсь их надолго не терять из вида. ))) Второй фильм Нейманда - "Открытое пространство"- не такой озорной и симпатичный как "Жесть", но гораздо лучше, чем все о нем пишут.

Крутой губернатор (Алексей Федькин) решает проучить сына наркомана Антона (Андрей Чадов) и забрасывает его вместе с двумя товарищами на вертолете в тайгу. В помощь дается проводник - сурового вида егерь с ружьем (Юрий Оськин). Ребята несколько дней бредут за егерем по лесу, благополучно переживают ломку (благо "сидят" не на героине, а на винте) и по дороге пытаются выяснить, кто же виноват в смерти любимой девушки Антона.

"Открытое пространство" в чем-то напоминает бусловский "Бумер" (закадычные друзья, которые попали в переплет и идут навстречу смерти) и, само сабой, "Жесть" - дебютную ленту Нейманда. До уровня "Жести" режиссер, правда, не допрыгнул - сценарий "Пространства" на порядок слабее (оно и понятно, не Мурзенко писал, а некая Ольга Донец, в чьем активе только "Агент национальной безопасности"). Хотя вот стиль остался прежним - козырный зеленый кислотный цвет, цифровая камера кое-где, похожие ракурсы, неизменно атмосферный саундтрек (хоть и не Вдовин, но все равно сказочно хороший). Присутствует и г-н Бахшиев, он уже не продюссировал фильм, просто снялся по старой дружбе, очевидно. Юсуп Геннадьич тут в белом халате, опять в роли доктора (первый раз он сыграл эскулапа в "Параграфе 78", где, едва сдерживаясь от смеха, трагично говорил в лицо Гоше Куценко фразы, типа "вирус мутировал на уровне клеток рибонуклеиновой кислоты"). На сей раз Бахшиев ничего такого не говорит, просто сидит за столом, но все равно забавно.

Кроме 3-минутного камео Бахшиева ничего забавного в "Открытом пространстве", увы, нету. Нейманд решил не шутить, а снять серьезное кино. Но теми же средствами, что и полную черного юмора "Жесть", то есть с помощью рваного сюжета, галюциногенных видений героев, загадочных персонажей, типа егеря, и пр. Получилась немного пафосная, лишенная иронии и драйва психоделика про наркоманов - зрелище любопытное, но не столь милое сердцу, как в сто раз более наркоманская и ядреная "Жесть".

Написанная Мурзенко "Жесть" была крепким детективным триллером про заговор спецслужб, подставу невинного учителя и журналисткое расследование, то есть, внятной и детально прописанной историей, какие пишет Маринина. Нейманд выкинул к черту весь сюжетный каркас, размыл картинку и оставил одни вопросы. Журналистка Бабенко - с чего вдруг она в самом начале фильма уже в депрессии? учитель Ефремов - маньяк или нет? доктор Шакуров - сволочь или безобидный наивняк? НО в динамичной "Жести" с прелестно написанными и произнесенными диалогами эти загадки настолько очаровывали, что их не хотелось разгадывать: маньяк Ефремов или нет, не суть важно, зритель ему в любом случае сочувствовал. В "Открытом пространстве" сюжетная размытость не интригует, она вообще не работает как самостоятельный прием и выглядит абсолютно лишней.

Чего хотел добиться папаша губернатор, закидывая детишек в таежные джунгли, для меня, так и осталось тайной (узнать, бросил ли сын колоться? так это можно было и по-другому выяснить. Найти, кто убил девушку? тоже масса других способов это вычислить. Просто проветрить сына с товарищами? тогда зачем детективная линия с девушкой?). Лучше бы историю "Открытого пространства" рассказали целиком в стиле "Бумера", а не "Жести". Думаю, тогда бы она стала ясней и понятней. Троица, как минимум, замочила бы лесника-егеря, забрала у него двустволку и после отстреливалась от таежных зэков.

..Впрочем, разлюбить Нейманда все равно, наверное, не смогу. А уж обаяшку Бахшиева тем более! Кредит доверия после "Жести" почти безграничен.

0
0
1
Андрюс Венцлова
24 отзыва, 282 оценки, рейтинг 27
12 сентября 2008

Если убрать из кадра актеров получился бы неплохой фильм про Карелию.

Северную природу ничем не испортить.

0
0

Подборки Афиши
Все