Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Конец недели

El puente, Испания, 1977
О фильме
Драма
18+
Хуан Антонио Бардем
11 марта 1977
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хуана Антонио Бардема

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
28 декабря 2007

Бывают дни, когда все идет не так и кажется: еще один облом — и не за горами первый сердечный приступ. В тот жаркий августовский вечер 40-летний автомеханик Хуанито Муньос (Ланда), бабник, бахвал и балагур, отмахивался от стрекотни обсуждавших права рабочих молодых сотрудников его мастерской, как от жужжания мух, докучных, а все ж неспособных испортить ему предвкушение удовольствия от грядущего уикенда в компании грудастой Пепи. Но не жара и не социалисты, а Пепи стала причиной нервного срыва. Она, видите ли, спуталась с компанией юнцов, не пожелала никуда с ним ехать и тем самым перечеркнула такие сладкие планы. Без единой идеи, как с толком потратить 60 драгоценных часов выходных, кляня все и вся, переругиваясь с воображаемой Пепи на пустующем заднем сиденье «Могучей», его обожаемого мотоцикла, Муньос глубже натягивает шлем и в ярости оттого, что «мужчина с такой фигурой брошен не у дел на все выходные», мчит вдоль возбужденных пятницей тротуаров вечернего Мадрида. Мчит куда глаза глядят. Вскоре две юные иностранки пытаются выяснить у него дорогу на юг, к курорту Торремолинос. Муньос вызывается стать их штурманом и предлагает обеим свое вместительное сердце и любовь у моря, но не та скорость у «Могучей», чтобы тягаться с «Альфа Ромео» молодых туристок. Вскоре потеряв белокурых дев из виду, Муньос, однако, становится заложником щедрой на встречи и приключения летней трассы на Торремолинос, которая приведет на излете воскресенья к кромке ночного моря нового, притихшего и задумчивого, совсем иного человека.

Проект сценария по повести Даниеля Суэйро «Конец недели» оказался в распростертых объятиях продюсера Хайме Фернандеса-Сида, когда тот утром 9 мая 1976 года встречал своего друга режиссера Хуана Антонио Бардема у ворот тюрьмы Карабанчель. В 1950-х – обладатель каннских и венецианских призов за впечатляющие клаустрофобские мелодрамы об удушливых нравах испанской провинции, в последующие годы Бардем, один из активистов подпольной компартии Испании, был вынужден наступать на горло собственным антирежимным песням и снимать угодные цензуре музыкальные ленты с Сарой Монтьель и Марисоль да телесериалы по Жюлю Верну, а в последние месяцы жизни генерала Франко и вовсе оказался под арестом за организацию антиправительственной демонстрации. «Конец недели», который подобно тому, как поездка в Торремолинос изменила мироощущение его героя, изменил экранную траекторию популярнейшего комика Альфредо Ланда, с этим фильмом переквалифицировавшегося из записного рогатого мужа скабрезных комедий в некий испанский эквивалент Альберто Сорди, эдакую заряженную едкой критикой сатирическую бомбу в штанах, сняли быстро, за шесть недель. В те дни, после 40 лет диктатуры, никто не был уверен, что начинания конгломерата демократических партий не будут задушены в одночасье, и ленту, содержащую нелицеприятную правду об Испании, стремились закончить как можно скорее. Этот судорожный и как будто неуверенный в своем праве на будущее, подобный исступленному и хаотическому мельтешению мотылька-однодневки, запечатленный на пленку сгусток времени стал и уникальным в своем роде жанровым образцом — публицистической комедии. Как часто бывает с яростными, ерническими и спутанными кинокриками на злобу дня, с годами он обнаружил некое надвременное содержание; ибо искренне сделанная мгновенная фотография действительности — всегда отпечаток смешной и горькой истины, которая, увы, одна для любых экономических и социальных формаций.

В 1977 году фильм был удостоен Золотого приза Московского международного кинофестиваля.

3
0

Подборки Афиши
Все