Москва
6.6

Фильм
Просто вместе

Ensemble, c'est tout, Франция, 2007Смотреть в
Реклама
Экранизация романа Анны Гавальды с Одри Тоту и Гийомом Кане

Экранизация романа Анны Гавальды про четырех парижан, живущих в одном многоквартирном доме. Одри Тоту в главной роли много курит и сильно пьет.

  • Просто вместе – афиша
  • Просто вместе – афиша
  • Просто вместе – афиша
  • Просто вместе – афиша
  • Просто вместе – афиша
Мелодрама
12+
Клод Берри
10 февраля 2007
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клода Берри

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 декабря 2007

Одинокая и несчастная уборщица Камилла (Тоту) склонна к анорексии и живет на чердаке. Несколькими этажами ниже совместно проживают в чужих роскошных апартаментах друзья Филибер (Стокер) и Франк (Кане). Первый — крайне положительный нищий аристократ с причудами — все время бледнеет, заикается и мечтает играть в театре. Второй — хамоватый небритый повар — по понедельникам ухаживает за больной бабушкой, а обычно пьет пиво и водит девок. Сердобольный Филибер подселяет в квартиру гриппующую Камиллу, но достанется она, естественно, повару.

73-летний ветеран Клод Берри («Жан де Флоретт», «Манон с источников») в этой мелодраме, поставленной по какому-то женскому роману, пытается скрестить кондовый французский реализм с сюжетом голливудского ромкома. Поэтому, с одной стороны, пролетариев изображают гламурные звезды, а с другой — рожи у звезд почти без грима. С одной стороны, в ход идут все штампы — от признания в любви на сцене до прощания на вокзале. С другой — большую часть времени герои обсуждают цены на аренду, тяжелые бытовые условия и ингредиенты супа. Это мир не телефильма даже, а телесериала — без развития, без кульминации, с четко расписанными функциями и надежным осознанием того, что к концу часа Икс переселится в комнату к Игрек, а Зет срочно уедет на две недели, чтобы оставить Икс и Игрек наедине. Отношения персонажей настолько механистичны и лишены страсти, что сюжетообразующий роман описывать иначе как глаголом «перепихнуться» попросту невозможно. Вероятно, в намеренном понижении градуса (это кокетливое «сэ ту») есть какая-то глубинная правда, но верно и то, что, сидя в очереди в жилконторе, заведомо услышишь куда более волнующие истории.

14
0

Отзывы

9
Юла
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 96
14 декабря 2007

Решили сходить на премьеру всей редакцией, и фильм нас не разочаровал. После него чувствуешь лёгкость и на лице возникает улыбка. Здесь нет каких-то масштабных сцен, компьютерной графики и прочих американских примочек, "все гениальное - просто", как говорится. Одри Тоту необыкновенно милая и обаятельная, Франк - настоящий мужчина, а Филибер - друг и человек в самом широком смысле этого слова. Они вместе живут, вместе преодолевают все трудности, они просто вместе. И им хорошо. Хэппи енд, любовь, слезы. Все красиво, достойно и просто. Смотреть.

10
0
5
Maelgon
5 отзывов, 35 оценок, рейтинг 30
9 декабря 2007

Филибер (Лоран Стокер) мечтает играть в театре, но из-за наличия дефектов дикции не способен воплотить желаемое в реальность и посему торгует почтовыми открытками. Квартиру с Филибером делит повар Франк (Гийом Кане), парень с достаточно сложным характером и бабушкой Полеттой (Франсуаза Бертин), которую он каждый понедельник ездит навещать в дом престарелых. Вскоре в жизни Филибера и Франка – а заодно и в их квартире – появляется Камилла (Одри Тоту), которая много курит и временами пьёт, но при этом всё равно чрезвычайно мила.

Сюжет, который в кратком пересказе выглядит, наверное, более интригующим, нежели при ознакомлении с ним вплотную, обладает тем не менее изрядным запасом того очарования, что присущ хорошему французскому кино в целом. Поставленная по переведённому на 36 языков роману литературной звезды нового времени Анны Гавальда лента напоминает несколько приземлённый вариант “Амели” и дело не столько в личном обаянии Одри Тоту (на место главной героини рассматривались также Шарлотта Гейнсбург и Людивин Санье), или постановочном таланте Клода Берри, который, пожалуй, более успешен как продюсер, нежели режиссёр, сколько в самой основе.
Это весьма простая, но в то же время очень, как бы вернее выразиться, атмосферная история о том, что для достижения гармонии нужно по сути не так уж и много. Просто всего лишь, не замыкаясь в себе, быть внимательнее к окружающему миру, уметь иногда переступить через свои внутренние пороги – и счастью, которое по уверению английского философа Уильяма Хэзлита, по крайней мере однажды, стучится в каждую дверь, даже не придётся браться за дверной молоток: оно уже может проживать с вами под одной крышей.

8
0
5
vetersdunaya
23 отзыва, 45 оценок, рейтинг 45
23 июля 2009

Фильм разочаровал.
Я очень люблю роман Анны Гавальды. Меня завораживает ажурная легкость этой изумительной прозы. Гениальные в своей простоте диалоги. И конечно, Париж... Атмосфера современного Парижа в каждой строке, его дыхание — между строк. У Гавальды Париж - это не просто картонный задник, декорация, это один из героев романа...
А фильм вышел каким-то глянцево безжизненным. Он похож на фотопроекты, которые иногда делают модные журналы: фотомодели в «костюмах эпохи» играют в героев великих романов. Вроде бы все очень привлекательно, красиво-гламурно, но увы! абсолютно безжизненно.
Из книги вырезали нужные эпизоды, расставили их в нужной последовательности, и вышла незамысловатая история с предсказуемыми хеппи-эндом. Сюжет можно пересказать в нескольких строках. Встретились трое: странноватая девушка, которая много пьет и курит, но ничего не ест, замшелый аристократ 30 с небольшим лет и повар из французского ресторана. Стали жить все вместе. Потом забрали к себе бабульку повара. Девушка очень ее жалела и сильно полюбила. А потом бабулька умерла. Тогда девушка поняла, что любит ее внука. А аристократ тем временем влюбился в другую девушку. И стали они жить все вместе в пригороде Парижа, и работать в одном ресторане. А еще девушка рисовала портреты. Все в общем-то.
Ничего не осталось от тонкого психологизма Гавальды. И дыхание не замирает в ожидании развязки: ах, сбудется или не сбудется? Конфликт двух тонких интеллектуалов и одного обаятельного грубияна слишком уж топорно сработан. О детских травмах героев, которые определяют их нынешнюю неприкаянность, авторы едва-едва вспомнили. Слишком уж травматичные для зрителя эпизоды, где главная героиня встречается с матерью — и вовсе выбросили. Остался где-то за кадром мучительно изнуряющий страх белого листа, которым мучается главная героиня.
Одри Тоту, как всегда, играет саму себя. Хорошенькую француженку с живыми глазами. Были фильмы, где этот образ был гармоничным («Долгая помолвка», например). Однако она совсем не похожа на нервную, тощую, замкнутую художницу Камиллу из романа Гавальды. Харизматичный Гийом Кане обаятелен и красив, но куда ему до дикаря Франка! Лоран Стокер тоже не имеет ничего общего с заикающимся маргиналом-аристократом Филлибером. А Полетта, один из самых прелестных и нежных персонажей Гавальды, превратилась в предмет интерьера: «Вот это оттоманка времен Людовика XIV, в вот это наша бабушка!»
Наверное, в заключение можно было бы сказать, что книга всегда лучше фильма... Но ведь это не правда. «Искупление» Джо Райта была для меня не меньшим потрясением, чем роман Йена Маккюэна.
Так что, если Вы уже успели прочесть книгу, не тратьте полутора часов на фильм. А если видели фильм, обязательно прочтите книгу. )))

4
0
7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
27 января 2008

Фильм «Просто вместе» попадает для меня в категорию «фильм по известной книге, которую я не читал». Отправляясь на просмотр такого фильма осознаешь, что неизбежно чего-то не поймешь. С другой стороны – хороший литературный источник гарантирует как минимум не-банальный сюжет.

К счастью, «Просто вместе» — это не «Золотой Компас», и даже без прочтения оригинала Анны Гавальда от фильма можно получить массу удовольствия, с условием настроя на определенную романтическую волну. Ведь «французский фильм с Одри Тоту» — это практически отдельный жанр, чего не скажешь о ролях актрисы в Голливуде («Код Да Винчи») или в Туманном Альбионе («Грязные прелести»). И в таком французском фильме обязательно будет взбалмошная, но очаровательная особа, у которой не всегда в жизни все складывается удачно, но в конце все будет хорошо. Потому что героини Тоту не аккумулируют – излучают счастье. В «Просто вместе» этот солнечный свет в лице «уборщицы с изюминкой» Камиллы озарит жизнь двух хмурых квартирантов – грубоватого повара Френка и робкого обедневшего аристократа Филибера. И если с Френком всё более менее понятно – сила любви – то с Филибером история тоньше – его трансформация из робкого заики в элегантного актера (в прекрасном исполнении Лорена Стокера) становится возможной, кажется, по единственной причине того, что такая девушка, как Камилла, находится рядом. Оказывается, счастье – это просто. Нужно, чтобы хороший человек просто был рядом. Просто вместе.

4
0
7
Вера Некрашевич
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 декабря 2007


Какое счастье, что сегодня на свете существует такое количество потрясающих кинокритиков - людей, которые прекрасно разбираются во всех тонкостях сюжетных линий, многогранности передачи образов персонажей, присутствии или отсутствии в кино штампов и повторений, короче, всего того, что так безнадёжно портит идею, например, какой -нибудь полюбившейся всем книги..
Да друзья, вот уж действительно: "Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает"..

Ну хорошее же кино - доброе, светлое, о людях. Они так живут, а что, жизнь большинства представляет собой нечто гораздо более увлекательное?
Ещё прекрасно сказано предыдущими ораторами насчёт безликости фильма по сравнению с книгой.. - неправда, что не передана идея и атмосфера. Прочитали книжку - ну молодцы. Всем кому хотелось, тоже прочитали.

В общем, идите обязательно смотреть "Просто вместе" ))

4
0

Подборки Афиши
Все